«Солнышко»

Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Солнышко». Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

 

   повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

   модернизацией старых форм работы и введением новых;

   необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы лагеря.

    Лагерь размещается на базе муниципального казенного  общеобразовательного  учреждения Ордынского района Новосибирской области - Шайдуровская начальная общеобразовательная  школа. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме. Основополагающий принцип деятельности  летнего лагеря - воспитание через вовлечение детей в программу, через погружение в мир творчества.

Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛДП «Солнышко» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Солнышко»  - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Работа лагерной смены построена на принципах:

- личностно-ориентированного подхода и уважения личности каждого ребенка;

- социальной активности;

- значимости духовно - нравственных и эколого – этических позиций в процессе формирования и становления личности;

- сотрудничества;

- содружества;

- многообразия форм, видов и содержания деятельности;

- учета возрастных особенностей детей, доступности предлагаемых форм работ.

 

Педагоги

Дремкова Е. В., Войтеха Т. Н.

Содержание программы

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям:

 

Физкультурно - оздоровительная работа

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, обучение здоровому образу жизни, развитие творческих и организаторских способностей, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

1. Провести витаминизацию питания детей.

2. Осуществлять соблюдение  режима и правил техники безопасности.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию питания детей. Для оздоровления детей широко применяются разные методы оздоровления. Используются природные факторы: чистый воздух, лес. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

·        ежедневная утренняя гимнастика;

·                   спортивные игры;

·                   эстафеты и соревнования;

·                   спортивные праздники;

·                   принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере)

·                   организация здорового питания детей;

·                   организация спортивно-массовых мероприятий:

·                   подвижные спортивные игры.

 

Организация активного досуга

 

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

1.     Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы организации досуга.

2.     Организовать деятельность творческих мастерских.

Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Формы работы:

Игра; Конкурс; Викторина; Праздник; Турнир; Литературная гостиная; Просмотр фильма; Чтение книги; Соревнование; Эстафеты; Занятия в творческих мастерских.

Цели программы

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

 

Задачи:

1.воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

2.воспитание нравственных чувств и этического сознания;

3.воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, жизни;

4.формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

5.воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

6.воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях .

Результат программы

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

- расширение социального опыта;

-формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

- формирование экологического мировоззрения и активной жизненной позиции.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

 Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

Материалы для оформления и творчества детей.

Наличие канцелярских принадлежностей.

Аудиоматериалы и видеотехника.

 Призы и награды для стимулирования.