Программа профильной смены «Этнографический уголок»

Профильная смена предусматривает использование краеведческого материала:

Русских народных игр, хороводов, пословиц и поговорок, скороговорок и дразнилок, игры на шумовых инструментах, знакомство с традициями и обычаями русского народа, народным календарем.

Декоративно прикладное творчество:

Изготовление традиционных тряпичных кукол.

Изготовление наличников (окон избы, колодца), выжигание по дереву.

Работа в графическом редакторе (проект этнографического уголка), этюды в технике «Стоп-ноушен»

 

Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников и спецификой образовательных областей

Педагоги

Страмилов Юрий Николаевич, учитель музыки и музыкально-ритмических занятий, первой квалификационной категории

Образование: Высшее, Новосибирский государственный педагогический университет, 2020 г, бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01, бакалавр «МО ПО».

Повышение квалификации: «Сетевое педагогическое сообщество «Педагогический дебют» как форма повышения профессиональных компетенций молодых педагогов образовательных организаций», 2019 г.

 

Габайдулина Виктория Владимировна, учитель технологии, высшей квалификационной категории

Образование:  Высшее

 

Сизова Светлана Геннадьевна, учитель информатики и компьютерных технологий, высшей квалификационной категории

Образование:  Высшее

 

Близнец Светлана Леонидовна, учитель технологии, первой квалификационной категории

Образование:  Высшее

Содержание программы

Раздел 1. «Игровой фольклор» - 2 часа

Раздел 2. «Игра на шумовых инструментах» - 1 час

Раздел 3. Декоративно-прикладное творчество: «Народная кукла» - 3 часа

Раздел 4. Компьютерная графика - 2 часа

Раздел 5. Викторина по персонажам мультфильма русских народных сказок - 1 час

Раздел 6. Столярная мастерская - 2 часа

 

Общее количество часов: 11 часов

Цели программы

Создать в школе этнографический уголок с предметами старины, для использования их на занятиях этнокультурной направленности.

 

Задачи:

  • Личностные:
    Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др;
  • Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей. Ценностей и чувств;
  • Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах музыкальной деятельности;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

 

Предметные:

  • Изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности:
  • Выразительно и эмоционально декламировать песни под аккомпанемент, реализуя умения воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи;
  • Умение выразительно, правильно и ритмично исполнять танцевальные композиции под музыку и в записи;
  • Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • Формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях;

- Коррекционные: развитие эмоционально-волевой сферы, Активизация умственных способностей: внимания, наблюдательности, сообразительности, развития памяти Физическое развитие

- Развивающие: развитие музыкальных способностей детей и потребности младших школьников в пении, хореографии и актёрского мастерства.

- Воспитательное: воспитание нравственных чувств и этического сознания, ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических и этнических идеалах и ценностях, воспитание гражданственности и патриотизма

Результат программы

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • Умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др;
  • Уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей. Ценностей и чувств;
  • Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

Метапредметные результаты:

Характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в различных формах и видах музыкальной деятельности;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  • Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

 

Предметные результаты:

Изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально- творческой деятельности:

  • Выразительно и эмоционально декламировать песни под аккомпанемент, реализуя умения воспроизведения звуковой и ритмико-интонационной структуры речи;
  • Умение выразительно, правильно и ритмично исполнять танцевальные композиции под музыку и в записи;
  • Формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • Формирование общего представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • Знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • Формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • Формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • Умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • Умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

Материально-техническая база

  • Звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования
  • Компьютер, динамики высокой мощности
  • Фортепиано, синтезатор
  • Иллюстрации, таблички со словами и фразами, предъявляемыми для слухового и слухо-зрительного восприятия
  • Ленты, мячи, мягкие игрушки
  • Электронный файл с записью музыкального произведения

 

  • Компьютерный класс
  • Швейная мастерская: Ткани, нити, иглы, шаблоны
  • Столярная мастерская: Дерево, набор для выжигания, набор для выпиливания