ЛДП "Мечта" (школа 53)

            Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием  обучающихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления.

            Ежегодно для обучающихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе  МКОУ «Приобская школа № 53». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска».  Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Педагоги

Русинова Марина Викторовна

Содержание программы

Виды досуговой деятельности:

·         развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки, путешествия;

·         отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств;

·         самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры;

·         творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские;

·         общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Цели программы

Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную личностно-привлекательную деятельность, оздоровления обучающихся школы в летний период.

Задачи:

1. Сплочение детей разного возраста в единый  дружный коллектив, формировать у детей чувства  единства и сплочения детского коллектива.

2. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.

3. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.

4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5. Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.).

6. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей.

7. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности.

Результат программы

·         Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

·         Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

·         Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

·         Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

·         Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

·         Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

·         Расширение кругозора детей.

·         Повышение общей культуры обучающихся, привитие им социально-нравственных норм.

·         Личностный рост участников смены.

Материально-техническая база

Разное