Программа ЛДП "Мульти-пульти"

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 

Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

 

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

  • между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;
  • педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального казённого образовательного учреждения Чудиновской ООШ. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

 

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, уровня развития и состо­яния здоровья.

 

Педагоги

Зайцева Инна Анатольевна, учитель начальных классов, первая квалификационная категория

Содержание программы

  • 1 день «День знакомств»
  • 2 день «День культуры»
  • 3 день «Ключ на старт»
  • 4 день День спорта
  • 5 день «День кино» 
  • 6 день «Мы за здоровый образ жизни!»
  • 7 день «Творческие порывы» 
  • 8 день «День России»
  • 9 день «День чистоты»
  • 10 день «Интеллектуальный лабиринт»
  • 11 день «День Талантов» 
  • 12 день «День доброты» 
  • 13 день «День леса» 
  • 14 день «День индейцев» 
  • 15 день «День рекордов» 
  • 16 день «День науки» 
  • 17 день «День знаний» 
  • 18 день «День подарков»

 

 


 
 

Цели программы

создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, организации отдыха, развития личности и нравственного воспитания учащихся.


Задачи:

  • пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
  • формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;
  • формирование установок на использование здорового питания;
  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;
  • соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
  • формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
  • принятия детьми базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • раскрытие индивидуальных творческих способностей каждого ребенка, через организацию коллективных творческих дел и проектной деятельности совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • витие чувства любви и гордости к своей малой Родине, продолжение знакомства с историей города и края, памятными датами, выдающимися деятелями, особенностями природы и т.д.

Результат программы

Ожидаемые результаты работы лагеря:

  • укрепление здоровья детей;
  • развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
  • расширение социального опыта;
  • формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
  • вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
  • формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира;
  • начальные знания  о моральных нормах и правилах нравственного поведения, этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, соц. группами;
  • знание  о ценности своего здоровья и здоровья других людей, о том вреде, который можно нанести своему здоровью различными действиями;
  • знание о важности спорта и физической культуры для сохранения и укрепления здоровья;
  • знание о взаимосвязи здоровья физического и  нравственного, здоровья человека и окружающей среды, понимание влияния слова на здоровье и настроение человека;
  • соблюдение правил гигиены и режима дня, отрицательная оценка неподвижного образа жизни, подвижный образ жизни;
  • первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности.

 

Особые условия проведения

Условия участия в программе:

  • добровольность,
  • взаимопонимание,
  • должностная субординация.

Материально-техническая база

Материально-технические условия предусматривают:

  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника.
  5. Призы и награды для стимулирования.
  6. Спортивный инвентарь

Стоимость

Программа реализуется бесплатно.