Программа «3D-моделирование»

Образовательная программа «3D-моделирование» нацелена на формирование технических компетенций через работу с графическими пакетами и оборудованием для работы с 3D-объектами.

 

На сегодняшний день практически нет областей науки, техники и творчества, в которых не была бы задействована трёхмерная компьютерная графика.

 

Трёхмерные изображения и модели различной степени сложности используются в архитектуре и машиностроении, в науке, медицине и образовании. Не обходятся без применения 3D-моделей современные телепередачи, киноленты, анимационные фильмы, компьютерные игры. 3D-модели используются для проектирования пространства виртуальной реальности.

 

Отличительной особенностью программы «3D-моделирование» от существующих программ данного направления является конвергентный характер итогового продукта, который выражен в возможности использования разработанных моделей в проектной деятельности учебных групп по направлениям “Компьютерная анимация”, “Виртуальная и дополненная реальность”, “Программирование виртуальной и дополненной среды”.

 

Курс «3D-моделирование» гармонично сочетается с курсами по анимации и по работе с технологиями виртуальной и дополненной реальности.

Педагоги

Тамара Сергеевна Щедренко, педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: высшее.

  • НГПУ, 2020 год – Магистр "Медиаобразования".
  • НГПУ, 2005 год – педагог профессионального обучения.

Достижения: 

  • Лауреат городского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям";
  • Дипломант II степени Областного конкурса авторских образовательных программ по работе с одарёнными детьми среди педагогов дополнительного образования;
  • Золотая медаль всероссийского конкурса  "Учитель! Перед именем твоим...".

Содержание программы

Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество учебных часов – 144.

 

Содержание и материал программы организованы по принципу дифференциации и относятся к базовому уровню, который предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и умений в сфере 3D-моделирования, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

 

Содержание программы

  1. Введение в предмет - 2 часа.
  2. Трёхмерное моделирование - 124 часа.
  3. Трёхмерная печать - 14 часов.
  4. Диагностика результативности - 4 часа.

Цели программы

Создание условий для формирования интереса у подростков и старших школьников к техническим видами творчества, развития конструктивного мышления средствами компьютерного 3D-моделирования.

 

Задачи

предметные :

  • формирование представления об основах 3D-моделирования;
  • изучение основных инструментов и операций работы в программе для 3D-моделирования;
  • изучение основных принципов разработки и редактирования трехмерных моделей;
  • изучение принципов 3D-печати объектов.

 Личностные задачи:

  • формирование навыков трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с оборудованием;
  • формирование навыка идентифицировать себя членом творческого объединения;
  • развитие памяти, внимания, образного и логического мышления;
  • формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Метапредметные задачи

Познавательные:

  • формирование интереса к познавательной деятельности;
  • формирование устойчивой мотивации к занятиям;
  • расширение кругозора;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие аналитического мышления;
  • развитие информационных компетенций.

Коммуникативные:

  • формирование умений совместной деятельности;
  • формирование активной жизненной позиции;
  • формирование коммуникативной компетентности.

Регулятивные:

  • формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, определять пути их достижения;
  • формирование мотивации к творческой и социально-полезной деятельности;
  • формирование потребности в самосовершенствовании, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.

Результат программы

Предметные результаты

Теоретическая подготовка:

  • знает основные принципы 3D-моделирования;
  • знает основные инструменты и операции работы в программе для 3D-моделирования;
  • знает принципы разработки и редактирования трехмерных моделей;
  • знает принципы 3D-печати объектов.

Практическая подготовка:

  • умеет работать в программе для 3D-моделирования;
  • умеет пользоваться 3D-принтером; 
  • умеет создавать и редактировать трехмерные модели.

Личностные результаты

11-13 лет

  • может образно и логически мыслить;
  • может идентифицировать себя членом творческого коллектива;
  • знает нормы культуры поведения;
  • знает и применяет правила и нормы здорового образа жизни.

14-17 лет

  • умеет образно, логически и самостоятельно мыслить;
  • четко идентифицирует себя членом творческого коллектива;
  • знает и уверенно применяет нормы культуры поведения и речи;
  • знает и осознанно применяет правила и нормы здорового образа жизни.

Метапредметные результаты

11-13 лет

Познавательные:

  • испытывает потребность в чтении;
  • стремится получать новые знания.

Коммуникативные:

  • умеет излагать четко излагать собственную мысль;
  • имеет навык эффективного делового общения;
  • знает основы публичного выступления;
  • стремится к общению со сверстниками;
  • может принимать участие в совместной деятельности.

Регулятивные:

  • может поставить перед собой задачу и найти пути её решения;
  • может осмыслить полученную информацию и трансформировать её применительно к своим действиям;
  • умеет контролировать свои эмоции и поведение;
  • заинтересован в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.

 

14-17 лет

Познавательные:

  • проявляет устойчивую мотивацию к познанию, расширению своего информационного пространства;
  • хорошо владеет навыками работы с источниками информации разного характера, методологией познания действительности.

Коммуникативные:

  • может оперировать формулировками, определениями;
  • стремится принимать участие в совместной деятельности;
  • может вести эффективное деловое общение;
  • способен аргументировано выражать собственные мысли;
  • имеет навык публичного выступления.

Регулятивные:

  • умеет контролировать свои эмоции и поведение;
  • активно участвует в осуществлении творческой и социально-полезной деятельности.

Особые условия проведения

Обучение проходит в одновозрастных группах с разным списочным составом.

 

Набор в учебные группы проходит в начале учебного года по возрастному принципу:

  • группа рассчитана на учащихся одного возраста 11-13 лет;
  • группа рассчитана на учащихся одного возраста 14-17 лет.

 

Состав группы постоянный. Группа – 10 человек.

 

Особые условия: для обучения по программе необходимы навыки пользователя персонального компьютера.

Материально-техническая база

Учебное помещение:

Теоретические занятия проводятся в учебных кабинетах на базе ЦВР «Галактика», которые соответствуют всем нормам и требованиям СанПин. Кабинет для теоретических занятий оснащён столами, стульями, магнитно-маркерной доской.

Материально-техническое обеспечение:

На занятиях используется следующее оборудование:

  • компьютерная техника: системный блок, монитор, клавиатура, ноутбуки (10 шт.), компьютерная мышь (11 шт.);
  • программное обеспечение: редакторы трехмерной графики Blender, Tinkercad;
  • 3D-оборудование: 3D-сканер, 3D-принтер.

Информационное обеспечение: 

Для организации дистанционного обучения используются интернет-ресурсы: образовательная платформа и конструктор онлайн-курсов Stepik, группа в социальной сети «В Контакте».