Программа «Этикеtion»

Актуальность данной программы определена повышенным спросом и интересом со стороны родителей и детей города Тогучина.

Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания обучающихся в области изучения иноязычной культуры, расширения кругозора. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Отличительные особенности, новизна. Отличительной особенностью программы является то, что она призвана побудить интерес обучающихся на изучение иностранных языков. Программа рассчитана на путешествие ученика в новую страну, с познанием ее особенностей, традиций, правил поведения. Новизна данной программы – разработана впервые для Тогучинского ЦРТ и будет призвана повысить интерес к иностранным культурам среди школьников. Также особенностью и новизной данной программы отметим, что изучаемый материал сочетается программами по изучению английского языка и интеллектуальных игр, реализуемых в центре развития творчества Тогучинского района. Что способствует более продвинутому изучению языка и интеллекта с наглядными примерами применения.

Педагоги

Программу реализует педагог Быкова Анастасия Николаевна. Уровень образования – средне-специальное. Курсы по переподготовке: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых». Обучение на Образовательной платформе «UpGrade Online»: Серия онлайн-вебинаров для учителей английского языка (РЦ «Альтаир»).

Содержание программы

Учебный план

1. Вводное занятие - 2 часа.

2. Путешествие по странам – 66 часов.

1) Страна контрастов: Япония - 3 часа.

2) Рады вам в Германии - 3 часа.

3) Чехия - 3 часа.

4) Все дороги ведут в Рим - 3 часа.

5) Увидеть Францию - 3 часа.

6) Тайны Египта - 3 часа.

7) Родео в Испании - 3 часа.

8) Золото Ирландии – 3 часа.

9) А был ли Дракула? - Румыния – 3 часа.

10) О, Великая Британия – 3 часа.

11) Соединенные штаты – 3 часа.

12) В стране шейхов - ОАЭ – 3 часа.

13) Банки и шоколад - Швейцария – 3 часа.

14) Топ 5 стран для отпуска – 3 часа.

15) Израиль – 3 часа.

16) Бельгия – 3 часа.

17) Бразилия – 3 часа.

18) Греция – 3 часа.

19) Индия – 3 часа.

20) Китай – 3 часа.

21) Россия – 3 часа.

22) Бывшие страны СССР– 3 часа.

3. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 70 часов.

Цели программы

Цель программы: подготовка обучающихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства.

Задачи, которые необходимо выполнить, для достижения поставленной цели:
Личностные:  

·   развивать речевой аппарат, память, мышление;

·   воспитывать у обучающихся дисциплину;

·   приобщать к самостоятельному обучению в свободное время.

Метапредметные:

·   развить мотивы и интересы к систематическому познанию иностранной культуры;

·   развить умение работать в команде (коллективе).

Предметные:  

·   изучить основы этикета и норм поведения в разных странах;

·   развить умение самообразования;

·   сформировать начальный словарный запас по изучаемым странам.

Результат программы

Личностные:  

· разовьется речевой аппарат, память, мышление посредством улучшения возможностей организма;

· научатся основам воспитания и дисциплины.

Метапредметные:

·  сформируется интерес к познанию иностранной культуры;

·  обучатся принципам работы и поведения в коллективе;

·  расширится общий кругозор обучающихся.

Предметные:

·  изучат основы этикета и нормы поведения в разных странах;

·  разовьется умение самообразования;

·  сформируется начальный словарный запас по изучаемым странам.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Стол учительский

Стол ученический

Шкаф для коллекций и дидактических материалов

Компьютер с монитором и комплектующими

Программные продукты

Принтер/ многофункциональное устройство

Ноутбук

Мультимедийный проектор с экраном/интерактивная панель

Точка беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi)

Расходные материалы: листы ватмана, маркеры; бумага для печати; бумага цветная для печати, пластилин.

Канцелярские принадлежности: маркеры (фломастеры) и листы бумаги для организации творческо-проектной деятельности.

Информационное обеспечение:

1. Гиззатуллина Юлия Рамзисовна Исследовательская работа: «Нормы вежливости в разных странах» [Электронный ресурс] сайт Алые паруса проект для одаренных детей – URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2020/03/19/informatsionno-poznavatelny-proekt-po-teme-normy-vezhlivosti-v-raznyh (01.06.21).

2. Иванова Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку: автореф. дис. канд. пед. наук/Иванова Н.В.; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686; То же [Электронный ресурс]//Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова: [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (01.06.21).

3. Требухова Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс]//фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: [сайт]/Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (30.05.21).

4. Учебно-методический кабинет «Этикет в разных странах мира», 2011 – 2021 [Электронный ресурс] сайт Учебно-методический кабинет – URL: https://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/yetiket-v-raznyh-stranah-mira.html (31.05.2021).