Авторская программа «Умелые руки»

  • (2)

Техническое творчество способствует формированию востребованного кадрового резерва инженеров, обладающих лидерскими качествами, современными компетенциями, способных решать задачи высокотехнологичных отраслей экономики России. Учащимся в дальнейшем, вне зависимости от выбранной профессии, даже если она не будет связана с техническим творчеством, необходимо взаимодействовать с различными техническими устройствами в быту. Поэтому актуальность развития направления технического творчества очевидна.

 

Занятия в объединении «Умелые руки» закрепляют и расширяют школьные знания, трудовые умения и навыки. Позволяют получить, дополнительно к школьным, обширные теоретические и технологические знания и опыт в области разработки и создания различных технических моделей. Развивают творческие способности, формируют психологию созидателя, а также помогают осознанно выбрать профессию. В результате абсолютное большинство учащихся занимающиеся по программе «Умелые руки», окончив школу, продолжают свое образование в техникумах и вузах технического профиля.

 

Методические пособия и материалы (чертежи и шаблоны, выкройки деталей) для изготовления моделей на первом году обучения разработаны автором программы и адаптированы к конкретным навыкам работы, заложенным в программе. Для работы на втором и третьем году обучения используются чертежи и материалы, как публикуемые в различных технических изданиях, так и разработанные автором программы, с целью усовершенствования приобретённых навыков. Для работы в старшей возрастной группе используются чертежи, в основном реальной техники, для изготовления моделей-копий различного класса и масштаба.

Программа рассчитана на три года обучения, программа базового уровня, содержит достаточный и необходимый объём для того, чтобы учащийся мог самостоятельно заниматься данным видом деятельности на репродуктивно-практическом уровне.

 

Педагоги

Верков Сергей Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.

Педагогический стаж работы: 9 лет. 

 

Результаты педагога:

  • Благодарственное письмо от Новосибирского отдельского казачьего общества Сибирского войскового казачьего общество 18.07.2014 год;
  • Почётная грамота Министерства культуры Новосибирской области 2014 год;
  • Грамота от Регионального центра допризывной подготовки по Новосибирской области 2014 год;
  • Диплом лауреата Министерство образования Новосибирской области, Новосибирская общественная профсоюзная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ 2015 год;
  • Почётная грамота главы Доволенского района 2017 год;
  • Благодарственное письмо от автономной некоммерческой организации Центра ресурсов «Р.О.С.Т.О.К» 2017 год;
  • Диплом I степени от редакционно-экспертного совета СМИ «Педагогический экспресс «Образование – XXI век» г. Екатеренбурга 2017 год;
  • Диплом Министерства за качественную подготовку воспитанников образования, науки и инновационной политики Новосибирской области 2018 год.
  • Диплом победителя зонального этапа педагогического мастерства для педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» 2018 год.
  • Почётная грамота Министерства образования Новосибирской области 2018 год.
  • Почётная грамота министерства образования

Расписание

Режим проведения занятий:

Первый год обучения 2 раза в неделю по 2 часа  

(4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

Второй год обучения 2 раза в неделю по 2 часа

(4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

Третий год обучения 2 раза в неделю по 2 часа

(4 часов в неделю, 16 часа в месяц, 144 часа в год)

Содержание программы

Содержание программы первого года обучения (136 часов):

  1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности (1 час)
  2. Архитектура ( 38 часов)
  3. Автомоделирование (30 часов)
  4. Авиамоделирование (38 часов)
  5. Самоделки (28 часов)
  6. Итоговое занятие (1 час)

 

Содержание программы второго года обучения (136 часов):

  1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности (1 час).
  2. Авиамоделирование (34 часа)
  3. Автомоделирование (26 часов)
  4. Судомоделирование (60 часов)
  5. Воздушные змеи (14 часов)
  6. Итоговое занятие (1 час)

Содержание программы третьего года обучения (136 часов):

  1. Введение в образовательную программу. Техника безопасности (1 час).
  2. Художественное выпиливание (30 часов)
  3. Стендовый моделизм (50 часов)
  4. Художественная обработка металла (52 часа)
  5. Итоговое занятие (2 часа)

Цели программы

Цель программы : развитие потенциала личности каждого учащегося средствами технического творчества, обладающих необходимым комплексом знаний, компетенций для формирования образа жизни, стиля поведения, убеждений, развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Задачи :

образовательные:

  • расширение, углубление и дополнение знаний учащихся по таким предметам как физика, математика и технология;
  • формирование познавательного интереса к инженерно-техническим технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности;
  • включение в познавательную деятельность для приобретения определенных знаний, умений, навыков, компетенций в области науки техники, истории Отечества;

воспитательные:

  • способствует возрождению духовности, национального сознания, любви к родной стране;
  • формирование у учащихся интереса к науке и технике, к ценностям отечественной истории связанной с техникой;
  • формирование общественной активности личности, гражданской позиции, уважительное отношение к традициям;
  • воспитание культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
  • привитие учащимся основ коллективизма, взаимовыручки, умение ориентироваться в сложной обстановке и найти выход, казалось бы, из безвыходных ситуаций;

развивающие:

  • развитие интереса учащихся к инженерно-техническим технологиям;
  • развитие мотивации к моделированию, конструированию, техническому спорту;
  • развитие социального опыта, ответственности, самостоятельности и адаптация личности учащихся к жизни в коллективе и современном обществе;
  • через неразрывную связь техники и спорта развивать потребности в активном исследовании и познании мира техники, а через него и самого себя.

Результат программы

По окончанию 1 года обучения  учащиеся будут:

знать:

  • иметь понятие о творческой деятельности архитекторов и дизайнеров;
  • свободно пользоваться карандашом, фломастером, кистью;
  • знать виды и свойства бумаги;
  • знать назначение и правила пользования чертежными инструментами;
  • познакомиться с архитектурой и искусством Древней Руси
  • устройство и применение лобзика
  • знания о авиастроении;
  • общие сведения и строение простейших автомоделей;
  • общие сведения и строение планера;
  • история появления и назначение динамической игрушки;

уметь:

  • уметь самостоятельно разработать и выполнить макет простого изделия;
  • иметь представление о требованиях, предъявляемых к выставочным работам, об организации и проведении выставок;
  • уметь работать в коллективе;
  • работать с инструментами;
  • строить простейшие модели;
  • изготавливать модели планера;
  • изготавливать автомодели;
  • изготавливать динамические игрушки.

По окончании 2-го года обучения учащиеся будут:

знать:

  • технику безопасности при работе со столярными инструментами;
  • разбираться в чертежах и схемах;
  • историю развития судостроения
  • представление о судомоделизме его виды и назначения;
  • типы авиамодельных двигателей;
  • мореходные качества судна;
  • понятие о прочности корпуса, конструкции корпуса;
  • название и назначение деталей корабля;
  • двигатели и движители, источники питания электродвигателей;

уметь:

  • пользоваться методическими пособиями;
  • строить и запускать комнатные авиамодели;
  • участвовать в соревнованиях;
  • изготовление и установка резиномотора;
  • изготавливать резиномоторных моделей кораблей, машин и самолетов.

По окончании 3-го года обучения учащиеся будут:

знать:

  • историю развития военной техники, великие битвы человечества;
  • история развития стендового моделирования;
  • историю развития средневековых доспехов;
  • по истории зарождения и развития художественной обработки металла;
  • основных направлениях художественной обработки металла;
  • о кузнечных инструментах, приспособлениях и оборудовании;
  • применяемых при кузнечных работах;
  • об основных материалах, применяемых для художественной обработки
  • металлов и их свойствах;
  • об основных положениях техники безопасности при художественной обработки металлов.

уметь:

  • приемам правильной и безопасной работы с различным инструментом;
  • работать на сверлильном, токарном и заточном станках;
  • технологическим приемам художественной обработки металла;
  • выполнять эскизы художественных изделий из металла;
  • снимать мерки и изготавливать шаблоны;
  • приемам работы ручным кузнечным инструментом;
  • владеть терминологией, иметь представление обо всем многообразии ручного кузнечного инструмента, уметь правильно определять вид и назначение каждого инструмента, и приемы работы с этим инструментом.

Прогнозируемые результаты

Предметные результаты:

  • овладение умениями и навыками в области технического творчества.
  • реализация технических знаний, средств и способов технического труда, технологической культуры.
  • формирование умений быстро адаптироваться к новой технике и технологиям в различных отраслях народного хозяйства.
  • развитие профессиональных и познавательных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование определенного опыта творческой технической деятельности.
  • овладение научно-исследовательской и конструкторской деятельностью, инженерно-техническими и информационными технологиями, которые формируют практическую и продуктивную направленность знаний, мотивацию в приобретении знаний и навыков, необходимых для инженерной деятельности.
  • выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску самостоятельных решений.
  • получение допрофессиональной подготовки по профессиям технической направленности.

Личностные результаты:

  • формирование мотивации и расширение возможностей для развития личности, ее творческого, интеллектуального потенциала, ценностей и чувств.
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувства других людей и сопереживания им.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет. В творческое объединение принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Занятия проходят в кабинете, полностью оборудованного, для изучения предмета «Технология» на базе МКОУ Баклушевской СОШ им. Е.М. Дергай.

 

Необходимы инструменты: шило, ножницы, игла, канцелярский нож, ножницы по металлу, пассатижи, молотки, зубило, ножовка по металлу, надфели, напильники, рашпиль, рубанки, ножовка, стамеска.

 

Электроинструменты: электролобзик, электродрель, электронаждак, выжигатель, угловая шлиф машина.

 

Станки: токарный станок по дереву, сверлильный станок.

 

Используемые материалы: пластилин, замазка, краски акварельные, гуашь, металл, металлическая проволока, краска акриловая, лак акриловый, ДСП, фанера, ОСБ лист, ДВП, пенопласт.

 

Информационное обеспечение:

  • плакаты по технике безопасности;
  • схемы, чертежи, фотографии, шаблоны;
  • специальная литература;
  • презентации, видео – фильмы.

Стоимость

Обучение по программе: бесплатное