Программа «Солнечный» ЛДП

  Летний лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Одна из главных задач любого детского лагеря – дать ребенку те впечатления и приключения, которых он так долго ждет в течение всего учебного года. Задача педагогов – наполнить эти впечатления позитивным и полезным материалом, способствующим физическому и эмоциональному оздоровлению, позволяющим формировать социальные компетенции, социально значимые качества, содействующим развитию личности ребенка в период каникулярного отдыха. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей.                                                                                                      

 

На протяжении последних лет организация лагерного отдыха при школе является продолжением воспитательного процесса годового цикла.                                                                                                     

 

·  Эта форма активного отдыха содействует сплочению как временного детского коллектива, так создаёт основу для развития социального интеллекта и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе;                                                                                                                                                   

 

·  Создаются большие возможности для организации неформального общения. Неформальная обстановка позволяет организовать и развивать самостоятельность, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.                                                                               

 

Организация и разработка программы оздоровительного лагеря дневного пребывания одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. И вызвано это:                                                  ·  повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;                                                              ·  необходимостью использовать богатый творческий потенциал детей и педагогов в реализации цели и задач программы.                                                                                                                                                   

 

Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей от 6 до 15 лет в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания.                                                                     

 

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере отношений сотрудничества, содружества, сотворчества и участия детей и педагогов.           

 

Идея программы – предоставить возможность детям проявить свои творческие, спортивные и организаторские способности, расширить круг общения детей через совместное участие в тех или иных мероприятиях со своими наставниками и сверстниками.

Педагоги

Буланова И.Е.

Зылева Н.В.

Соколик Н.А.

Снаркова Н.Г.

Сафарова А.А.

Чердынцева Н.В.

Мурахтина А.С.

Бородина Н.И.

Меньшикова А.О.

Содержание программы

Продолжительность смены 18 дней. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов в количестве 80 человек. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечает старший воспитатель. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.                                                                                                         

 

Воспитанниками летнего пришкольного лагеря являются дети в возрасте 7 – 14 лет.                                         

 

Опираясь на возрастные особенности детей разработаны и запланированы мероприятия:

ДЕНЬ ЗНАКОМСТВ                                                                                                                                 
ДЕНЬ ТУРИЗМА
ПОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ
ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ
ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ И КУЛЬТУРЫ
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
ДЕНЬ ДОБРОТЫ
ДЕНЬ РОССИИ
ДЕНЬ КИНО
ДЕНЬ НАУКИ
ДЕНЬ ЮНОГО ТУРИСТА
ДЕНЬ СПОРТА
ДЕНЬ ОЗЕРА БАЙКАЛ
ДЕНЬ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР
ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ
ДЕНЬ ЛАГЕРЯ
ДЕНЬ МОЛОДЁЖИ. ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ.

 108 часов.

Цели программы


Организация отдыха и оздоровление учащихся в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного летнего оздоровительного лагеря.

 

Задачи:                                                                                                                                                       

1. Формировать общие представления о духовно-нравственных ценностях.

2. Способствовать изучению возможностей бережного отношения к природе.

3. Развивать навыки культурного поведения в обществе.

4. Развивать творческие способности обучающихся.

5. Формировать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, уважать мнение других;

6. Формировать самостоятельность, ответственность, коллективизм и взаимопомощь, последовательность и упорство в достижении цели.

7. Способствовать укреплению здоровья детей.

 

 

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать и иметь представление  :

 - о духовно-нравственных ценностях

- правилах поведения на природе, бережном отношении к окружающей среде.

- навыках культурного поведения в обществе.

- как выражать свои творческие способности через рисунок, танец, песни.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

- работать в группе, анализировать и делать выводы о проделанной работе.

- вести активный и здоровый образ жизни.

 

 У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

-самостоятельность, ответственность за качество своей деятельности.

-творческая реализация своих замыслов.

- коммуникативные способности, личная культура,

- культурное поведение в обществе, уважительное отношение друг к другу.

Особые условия проведения

В состав лагеря зачисляются дети в возрасте от 7 до 14 лет включительно по заявлениям родителей установленной формы.

 

При зачислении в лагерь дневного пребывания льготы предоставляются детям-сиротам, детям из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, детям-инвалидам и детям.

Материально-техническая база

Кабинеты - отрядные места;
Спортивный зал;
Спортивная площадка ;                                                                                                                                  
Актовый зал;
Библиотека школы;
Столовая.