Программа «Народно-сценический танец»

 Новизна данной программы заключается в выделении народно-сценического танца в отдельный курс обучения. Актуальность программы заключается в том, что на современном этапе развития хореографического искусства, интерес к народному танцу и фольклору заметно снизился, возникла необходимость развития этого жанра, чтобы обучающиеся почувствовали интерес и вкус к исполнению народного танца. Организация занятий, изучение народно-сценического, фольклорного материала зависит от принципов формирования репертуара. В основу, репертуара входят стилизованные хореографические композиции русского танца, органично сочетающие в себе не только народную пластику, но и классический академизм, и современные танцевальные направления.

Педагоги

Воронина Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования, высшая  квалификационная категория. Лауреат премии «Почётный работник образования Новосибирской области» 2016 год, обладатель золотого именного значка «Почётный работник образования Новосибирской области».

 

Расписание

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа, с 15- ти минутным перерывом. Продолжительность занятия 45 минут. 

Расписание занятий:

Понедельник: 15.00-16.45

Среда: 15.00-16.45

Пятница: 15.00-16.45

Содержание программы

1. Раздел 1.

История возникновения и развития народного танца - 34 часа.

2 Раздел II.

Народно-сценический экзерсис у станка - 66 часов.

3. Раздел III.

Народно-сценический экзерсис на середине зала - 66 часов.

4. Раздел IV. 

Постановочно – репетиционная работа -  50 часов.

ИТОГО: 216 часов

Цели программы

Цель: развитие творческих способностей детей, посредством формирования знаний и практических навыков в области народно-сценического танца.

 

ЗАДАЧИ:

Предметные:

- сформировать определённые знания и умения в области народного танца;

- научить пользоваться терминологией народного танца;

- расширить знания в области хореографического искусства;

- изучить танцевальные элементы русского народного танца;

- научить передавать характер и сценическую манеру исполнения народного танца;

- удовлетворить познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного танцевального творчества.

 

Личностные:

- воспитывать стремление к познанию и творчеству;

- воспитывать культуру общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

- воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, навыки общения в коллективе;

- воспитывать художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

- приобщать к истокам народной культуры;

- адаптировать к современной жизни на основе общей культуры, знаний и навыков.

 

Метапредметные:

- развивать мотивацию на творческую деятельность;

- укреплять опорно-двигательный аппарат и мышцы;

- развивать танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

- развивать точность и внимание в исполнении движений;

- развивать артистизм и индивидуальные возможности;

- развивать эмоционально-волевые качества;

- развивать умения коллективной и творческой деятельности

Результат программы

Обучающиеся будут

Знать:

- первичные сведения об истории народного хореографического искусства;

- экзерсис народно-сценического танца;

- терминологию танцевальных элементов изученных по программе;

- правила коллективной и самостоятельной работы.

 

Уметь:

- правильно выполнять элементы народно-сценического экзерсиса у станка и на середине;

- владеть своим мышечным аппаратом;

- эмоционально и выразительно исполнять элементы танца, проявляя артистизм;

- анализировать свою работу и работу других обучающихся;

- использовать полученные знания, умения и навыки в социальной среде.

 

Исполнительские навыки:

- исполнять танцевальные комбинации с использованием координационных движений в русском характере;

- сосредоточенно и терпеливо репетировать новые элементы и танцевальные постановки;

- самостоятельно подготовиться к выступлению на сцене (костюм, причёска, макияж);

- относиться к танцевальному искусству, как к творчеству.

 

Предметные:

- сформированы определённые знания и умения в области народного танца;

- сформированы знания и умения пользоваться терминологией народного танца;

- расширены знания в области хореографического искусства;

- изучены танцевальные элементы русского народного танца;

- удовлетворены познавательные интересы обучающихся, приобщая их к истокам народного танцевального творчества.

 

Личностные:

- воспитано стремление к познанию и творчеству;

- воспитана культура общения и взаимодействия в учебной и воспитательной деятельности;

- воспитано трудолюбие, дисциплинированность, самостоятельность, навыки общения в коллективе;

- воспитан художественный вкус, эмоционально-ценностное отношение к искусству;

- адаптированы к современной жизни на основе общей культуры, знаний и навыков.

 

Метапредметные:

- развита мотивация на творческую деятельность;

- укреплены опорно-двигательный аппарат и мышцы;

- развиты танцевальные данные (выворотность, гибкость, прыжки, шаги, устойчивость, координация);

- развита точность и внимание в исполнении движений;

- развит артистизм и индивидуальные возможности;

- развиты эмоционально-волевые качества;

- развиты умения коллективной и творческой деятельности.

 

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение:

- наличие репетиционного зала (просторное, светлое помещение с половым танцевальным покрытием, зеркалами и хорошей вентиляцией);

- наличие костюмов и танцевальной обуви;

- музыкальный центр;

- фортепиано.

Кадровое обеспечение:

- образовательная программа осуществляется под руководством одного педагога;

- обязательное сопровождение занятий аккомпаниатором.