Программа "Хорошки"

     Программа «Хорошки» нацелена на создание условий для творческого развития каждого ребенка, его адаптации в меняющемся мире. Новизной  программы является авторская педагогическая концепция, главный принцип которой - необходимость художественного образования детей, используя познавательные и воспитательные возможности занятий по народному танцу. Создание творческой среды, где в полной мере,  на основе русского народного танца, русской народной музыки,  может раскрыться индивидуальность ребенка, его национальная гордость и любовь к своей культуре, своему народу, своей  Родине. Программа  разработана с учетом физических, психологических и возрастных особенностей детей и построена по принципу «от простого к сложному». 

 

Педагоги

Воронина Татьяна Георгиевна, педагог дополнительного образования, высшая  квалификационная категория. Лауреат премии «Почётный работник образования Новосибирской области» 2016 год, обладатель золотого именного значка «Почётный работник образования Новосибирской области».

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, с 15-ти минутным перерывом. Продолжительность занятия 30 минут.

Расписание занятий: 

Вторник: 17.00-18.15

Четверг: 17.00-18.15

Содержание программы

 

1. Партерная гимнастика -32 часа.

2. Азбука музыкального движения - 32 часа.

3. Основы классического танца - 32 часа.

4. Основы народного танца - 48 часов.

ИТОГО: 144 часа

 

Цели программы

 Цель:    раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка средствами народной хореографии.

Задачи:

Предметные:

- сформировать первоначальные танцевальные знания, умения, навыки;

- обучить пониманию языка танца в сочетании с музыкой;

- познакомить с терминологией классического, народного и детского танца.

 

Метапредметные:

- развивать гибкость, координацию, пластику движений, правильную осанку;

- пробуждать интерес и любовь к искусству народного танца и хореографии вообще;

- развивать музыкально-танцевальные способности на основе овладения и освоения начал хореографической культуры.

 

Личностные:

- формировать духовную культуру и этику поведения;

- пробуждать творческую инициативу;

- воспитывать уважительное отношение к профессии балетмейстера и членам коллектива.

         

Результат программы

 Обучающиеся должны

Знать:

- названия классических  элементов экзерсиса;

- основы азбуки музыкального движения;

- терминологию русского народного танца.

Уметь:

- держать правильную осанку корпуса;

- ориентироваться в пространстве;

- начинать и заканчивать движение в соответствие с началом и окончанием музыкальной фразы;

- выполнять простейшие классические движения у станка и на середине;

- правильно выполнять движения народного танца;

- работать в паре и в ансамбле, внимание на партнёра, улыбка во время исполнения.

Приобретённые навыки:

- дисциплина во время занятий;

- подчинение требованиям педагога и коллектива;

- соблюдение культуры поведения в зале и на сцене;

- бережное отношение к костюмам.

 

Предметные:

- сформированы первоначальные танцевальные знания, умения, навыки;

- обучены пониманию языка танца в сочетании с музыкой;

- ознакомлены с терминологией классического, народного и детского танца.

 

Метапредметные:

- развиты гибкость, координация, пластика движений, правильная осанка;

- появится интерес и любовь к искусству народного танца и хореографии вообще;

- развиты музыкально-танцевальные способности на основе овладения и освоения начал хореографической культуры.

 

Личностные:

- сформирована духовная культура и этика поведения;

- пробуждена творческая инициатива;

- воспитано уважительное отношение к профессии балетмейстера и членам коллектива.

Материально-техническая база

1.Специально оборудованный зал: зеркальная стена, станок.

2.Фортепиано для концертмейстера.

3. Аудиоаппаратура.

4. Концертные костюмы.