Программа «Мастерская чудес»

 

    Актуальность данной программы в том, что она, является разнообразной по набору техник работы с природным материалом, это помогает овладеть основами разнообразной творческой деятельности, а также дает возможность каждому ребенку открывать для себя мир декоративно-прикладного творчества. Мир природы является поистине волшебным. Каждая веточка, каждый листочек таят в себе непередаваемое очарование. Но не только это характеризует живую природу. Из материала, который она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками.

    На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями флориста, дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи. Воспитанники фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Педагоги

Кашицкая Дарья Николаевна (без категории), общий педагогический стаж 2 года.

 

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Продолжительность занятия- 45 минут.

Расписание занятий: 

Понедельник: 15.00-15.45

Четверг:  15.00-15.45

Содержание программы

 

Раздел I. Введение в программу (4 часа)
Раздел II. Работа с бумагой и картоном (16 часов)
Раздел III. Флористика (10 часов)
Раздел IV. Работа с природным материалом (10 часов)
Раздел V. Аппликация из текстильных материалов (12 часов)
Раздел VI. Работа с тканью (12 часов)
Раздел VII. Эко дизайн (8 часов)
Итого: 72 часа

Цели программы

Цель программы: развитие творческой, активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам декоративно-прикладного искусства.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Личностные:

- формировать способности к самоорганизации;

- формировать: трудолюбие, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, уважение к чужому труду и результатам труда;

- воспитывать уважительное отношение к культурному наследию разных народов.

 

Метапредметные:

- формировать потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвитии;

- формировать навыки и умения работы с различной информацией;       

- формировать умение работать в коллективе;      

- расширять культурный кругозор учащихся.  

            

Предметные:

- познакомить  учащихся со специальной терминологией, технологической грамотностью;

- сформировать познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству;

- сформировать навыки работы с разнообразными материалами, соблюдения техники безопасности при работе и организации рабочего места. 

Результат программы

У обучающихся могут быть развиты следующие личные качества:

· готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, общественной активной личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни, которые представлены следующими компонентами: мотивационно-целостными (самореализация, саморазвитие, самосовершенствование); когнитивными (знания, рефлексия деятельности); эмоционально- волевыми (самооценка, эмоциональное отношение к достижению).

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

· виды бумаги, ее свойства и применение; материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой (складывание, сгибание, вырезание, скручивание, склеивание);

· жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

· основы композиции, формообразования, цветоведения;

· особенности построения композиции, понятие «Симметрия» на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

· историю возникновения и развития бумагопластики, сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги, способы декоративного оформления готовых работ;

· общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, асимметрия, стилизация, раппорт;

· понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

·  понятие «Оригами» и «Модульное оригами», их отличия.

Материально-техническая база

1. Помещение (учебный кабинет), соответствующее санитарно – гигиеническим нормам и технике безопасности.

2. Столы для обучающихся – 7 штук; стулья – 14 штук; классная доска, шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования, конструкторских материалов; дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты, таблицы, схемы, книги, видео-презентации по темам; тестовые задания, карточки, анкеты, опросники.

3. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор.

4. Ткани, нитки, офисная бумага, цветная бумага, белый и цветной картон, клей, гербарий, бросовый материал, краски.