ПРОГРАММА "ФУТБОЛ"

Программа имеет спортивно-массовую направленность (вид спорта - футбол) и призвана осуществлять 3 исключительно важных функции:

·         создавать эмоционально значимую среду для развития ребёнка и переживания им «ситуации успеха»;

·         способствовать осознанию и дифференциации личностно-значимых интересов личности;

·         выполнять защитную функцию по отношению к личности, компенсируя ограниченные возможности индивидуального развития детей в условиях общеобразовательной школы реализацией личностного потенциала в условиях дополнительного образования.

Ведущими ценностными приоритетами программы являются: демократизация учебно-воспитательного процесса; формирование здорового образа жизни; саморазвитие личности; создание условий для педагогического творчества; поиск, поддержка и развитие детской спортивной одаренности посредством выбранного ими вида спорта.

Актуальность данной программы дополнительного образования в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации сил, знаний, полученных детьми и подростками в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля ребенка и помогает ребятам в профессиональном самоопределении.

Новизна программы состоит в удовлетворении возрастной потребности в идентификации личности, определении жизненных стратегий и обретении навыков их реализации; сохранении и культивирование уникальности личности несовершеннолетних граждан, создании условий, благоприятных для развития спортивной индивидуальности личности ребенка посредством клубной деятельности по интересам.

         Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:

·         личностная ориентация образования;

·         профильность;

·         практическая направленность;

·         мобильность;

·         разноуровневость;

·         реализация воспитательной функции обучения через активизацию деятельности обучающихся.

Педагоги

Балагина Нина Александровна, учитель физической культуры первой квалификационной категории

Содержание программы

Содержание.

1.     Техника безопасности во время учебно-тренировочных занятий. Требования безопасности перед началом занятий. Требования безопасности во время занятий. Требования безопасности в аварийных ситуациях. Требования безопасности по окончании занятий - 3 часа (1 час-первый год обучения; 1 час-второй год обучения; 1 час-третий год обучения).

2.     Теоретическая подготовка. Состояние и развитие футбола в России. Профилактика травматизма. Общая характеристика спортивной подготовки. Основы техники игры и техническая подготовка. Основы тактики игры и тактическая подготовка. Физические качества и физическая подготовка - 2 часа (1 час-второй год обучения; 1 час-третий год обучения).

3.     Физическая подготовка. ОФП: Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы. Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с ходу с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения. СФП: Удары и пас мяча в ходьбе и беге, после поворота, падения. Удар мяча после отбора с попаданием в цель. Перемещения партнеров в парах лицом друг к другу, сохраняя расстояние между ними 2-3 м - 19 часов (7 часов-первый год обучения; 6 часов-второй год обучения; 6 часов-третий год обучения).

4.     Техническая подготовка. Обводка соперника. Ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью,  передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема. Удары по мячу головой, жонглирование мячом - 24 часа (8 часов-первый год обучения; 8 часов-второй год обучения; 8 часов-третий год обучения).

5.     Тактическая подготовка. Выход для получения и отвлечения мяча. Атака ворота. Заслон. Наведение. Пересечение. Треугольник. Тройка. Малая восьмерка. Подстраховка. Переключение. Противодействие атаке в ворота. Система личной защиты - 24 часа (8 часов-первый год обучения; 8 часов-второй год обучения; 8 часов-третий год обучения).

6.     Промежуточная и итоговая аттестация. Усвоение изученного материала. Результаты выступления на соревнованиях и индивидуальные игровые показатели. Выполнение контрольных упражнений  по общей и специальной физической подготовке - 18 часов (6 часов-первый год обучения; 6 часов-второй год обучения; 6 часов-третий год обучения).

7.     Соревнования. Участие в соревнованиях на основании «Календаря спортивно-массовых мероприятий». Контрольные игры на учебно-тренировочных занятиях. Товарищеские встречи - 6 часов (2 часа-первый год обучения; 2 часа-второй год обучения; 2 часа-третий год обучения).

8.     Летняя оздоровительная работа. Участие в семинарах, мастер-классах, учебно-тренировочных сборах и соревнованиях - 6 часов (2 часа-первый год обучения; 2 часа-второй год обучения; 2 часа-третий год обучения).

Цели программы

Цель программы: 

приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

Личностные:

- укрепить здоровье и всестороннее физическое развитие детей и подростков;

- формировать потребность ведения здорового образа жизни.

Предметные:

- научить воспитанников овладению спортивной техникой и тактикой футбола;

- развивать практические навыки и теоретические знания в области футбола, а также соблюдение общей и частной гигиены и осуществление самоконтроля.

Метапредметные:

- воспитать высокие моральные и волевые качества;

- развивать специальные физические качества личности;

- проводить профориентацию.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: 

выполнять передачу партнеру; передачу мяча сбоку;  выполнять приемы обыгрывания защитника: ведение, остановка внутренней стороной стопы, подошвой грудью,  передача мяча, удары по воротам внутренней частью стопы, внешней частью, удары серединой подъема, удары по мячу головой, жонглирование мячом; перехват, накрывание;  применять в игре командное нападение; взаимодействовать, а так же применять индивидуальные, групповые и командные действия в защите в игре; использовать:  приобретенные знания и умения в практической и игровой деятельности, в повседневной жизни для включения занятий спортом в активный отдых и досуг.

Обучающиеся будут уметь демонстрировать:

· удары поворотам с расстояния 11 м;

·  удары со средних и дальних дистанций;

·  удары по воротам после ведения;

·  передачи мяча в парах

·  передачи мяча в движении;

·  обводка стоек;

·  штрафной удар.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: 

работу сердечно-сосудистой системы; понятие о телосложении человека; основные правила игры в футбол; какие бывают нарушения правил; жесты судей; гигиенические требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями;  способы подсчета пульса; способы регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. 

Материально-техническая база

Спортивный зал/ стадион/ футбольное поле

Футбольные мячи, ворота, сетки, свисток, секундомер, наглядное пособие, маты гимнастические, козёл гимнастический, канат для перетягивания, скамейки гимнастические, стойка для прыжков в высоту.