Программа работы лагеря с дневным пребыванием «Сибирячок»

  • (1)

Лето – благодатная пора для развития творческих способностей детей, обогащения их чувств, ощущений и впечатлений, а также для новых проб приобретенных знаний.

 

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития творческого потенциала ребят, совершенствования личностного роста, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения своих планов, удовлетворения персональных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

 

Лагерь – это особый образ жизни детей, определённый режим с его не-обыкновенным романтическим стилем и тоном, это разрядка накопившейся за время обучения в школе напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала, свобода в выборе занятий. Цель летней кампании заключается в создании условий для обеспечения активного интеллектуального, эмоционально - насыщенного летнего отдыха и всестороннего развития личности ребенка и подростка на основе его вовлечения в общественно-полезную и оздоровительную деятельность.

Особенностью программы является интеграция технической направленности в атмосферу развлекательно - досуговой и личностно - развиваю-щей деятельности лагеря.

 

Именно в ситуации свободного поиска дети могут осмыслить свой вы-бор, определится со спецификой данного профиля. Получить представления в области компьютерной техники, робототехники, программирования, инженерной биологии, физике, химии наряду с организацией активного отдыха, досуговых мероприятий и возможности реализовать полученные знания и умения в нестандартной обстановке

Педагоги

Квалификационную категорию имеют 83,9% от общего числа педагогических кадров: высшую квалификационную категорию – 60%; первую квалификационную категорию - 29 %.

Средний возраст педагогических работников составляет 48 лет.

Укомплектованность штата (количество): педагогов-воспитателей 33; инструкторов по физической культуре 2; административно-хозяйственного и обслуживающего персонала 8; персонала пищеблока (повара, посудомойки, кухонные работники) 7; медицинского персонала (врач, мед.сестра) 1; социальный педагог 1; педагог-психолог 1; педагоги дополнительного образования 2.

Содержание программы

Содержит такие модули,как:

Здоровье-сберегающий: ежедневное бережное внимательное отношение к психологическому, физическому, душевному состоянию ребёнка.

· Деятельностный: взаимодействие детей в ситуации игры, где возможно быстрое установление доверительных и дружеских отношений, позитивного настроя друг к другу, а также вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением навыков и способностей каждого ребенка.

· Креативный: развитие творческой активности по средствам осуществления разных видов проектов в условиях летнего отдыха.

· Финансово-экономический: создание условий для качественного, отличного отдыха ребёнка на основе интересной жизни в лагере при минимальных денежных родительских затрат.

· Информационный: доступное, оперативное, своевременное информирование всех участников взаимодействия о жизни в ЛДП «Сибирячок»

Каждую неделю ребенку предоставляется возможность открыть в себе новое качество личности, развить новые способности, новые желания, стать лучше

Цели программы

создание условий для организованного отдыха детей, обеспечивающих взаимодействие всех участников лагерной смены, способствующих приобретению детьми

· знаний и опыта социально значимого действия;

· личностному развитию и сознательному стремлению к ведению здорового образа жизни;

· эстетического вкуса.

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

Изменения, произошедшие с ребёнком

–– общее улучшение физического здоровья воспитанников, укрепление эмоционального состояния; –– осведомлённость участников смены об активном отдыхе, приобретение умений организовывать и проводить разного вида игры; –– расширение кругозора детей в области знаний о куль-туре мировой цивилизации; –– получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой, социальной, активной и трудовой деятельности; –– личностный рост каждого ребенка, проявляющийся в достижении определенных результатов в каком-либо виде деятельности (см. Приложение)

Изменения в детском сообществе, развитие межличностных отношений, межвозрастных отношений и т.д.

–– успешное участие детей в творческих программах на разном уровне; ––развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, ––развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности; –– развитие коммуникативных способностей и толерантности

Изменение статуса ОО и профессиональной позиции педагогов

–– рост количества старшеклассников – членов вожатского отряда гимназии; –– увеличение числа детей, отдыхающих в ЛДП «Сибирячок» при гимназии; ––отсутствие детей, желающих покинуть лагерь; –– устойчивый позитивный имидж гимназии в окружающем социуме; –– положительные отзывы детей, родителей, воспитателей о работе ЛДП; ––улучшенная разработка и качественная реализация программы ЛДП, сценариев, важных дел лагеря силами педагогического коллектива; –– использование итогов работы смены в публичном от-чете ОО, в публикациях на сайте гимназии ЕИС «Днев-ник.ру»; ––обобщение опыта работы на общешкольной родительской конференции в сентябре следующего учебного года

Особые условия проведения

Деятельность детей во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 25 человек. Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6–17 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Материально-техническая база

Основные и вспомогательные помещения размещены на 1, 3 этажах: 7 игровых комнат, медицинский кабинет, спортивный зал, столовая, актовый зал, туалеты на 1,2,3 этажах, раздевалка для верхней одежды, помещение для хранения, обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфекционных растворов, библиотека готовы к эксплуатации.

Питьевой режим - питьевые фонтанчики с установленными фильтрами.

Помещения медицинского назначения - медицинский кабинет и процедурный (общая площадь 29кв.м.); медицинское оборудование имеется в полном объеме; аптечки, все укомплектованы.

Пищеблок. Число мест в обеденном зале 192 посадочное место; обеспеченность мебелью 100 % наличие; подводки горячей и холодной воды ко всем моечным ваннам, раковинам; горячая и холодная вода подведены; имеется электрокипятильник; пищеблок обеспечен инвентарем, оборудованием, посудой - 100 %, комплектов посуды – 2 наличие холодильного и технологического оборудования.

Состояние территории оздоровительного учреждения: сооружения для занятий физкультурой и спортом, большое футбольное поле (площадь 750 кв.м), огороженное малое футбольное поле, баскетбольная, волейбольная площадки, гимнастические снаряды, прыжковая яма и беговая дорожка; спортивный зал – 290,5 кв.м.

Каждая отрядная комната оснащена: необходимым количеством стульев, столов, персональным компьютером, проектором, колонками, принтером; необходимыми канцелярскими принадлежностями (бумага, краски, кисти, фломастеры, карандаши, маркеры, клей, скотч, тетради, цветные мелки).

Игровой инструментарий: настольные игры, мячи, скакалки, ракетки (теннис, бадминтон), обручи.

Информационные стенды. Отрядные уголки.