Программа лагеря с дневным пребыванием «Пикабу»

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

 

В лагере у ребят формируется чувство коллективизма и коммуникативные навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и платформа для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Именно летом дети реализуют свой творческий потенциал, развивают физические навыки, приобретают новый социальный опыт. Постоянное развитие ребёнка – основная идея реализации программы. Она возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребёнка и позволяет ему осознать себя личностью. Также программа создаёт особый культурологический колорит, позволяющий организовать ребёнком самовоспитание, самообразование, самоопределение.

 

Программа является комплексной, включающей в себя различные направления: спортивно-оздоровительное, патриотическое, нравственно - эстетическое, экологическое, художественно - творческое и досуговое.

Педагоги

1. Нечитайлова Римма Викторовна – начальник лагеря в дневным пребыванием

2. Дзюба Галина Егоровна - воспитатель

3. Давыдова Ольга Геннадьевна – воспитатель

4. Андреева Ольга Игоревна – воспитатель

5. Ивликова Наталья Викторовна – воспитатель

6. Аникина Надежда Анатольевна - воспитатель

7. Костина Наталья Дмитриевна – учитель физкультуры 

8. Матюньков Сергей Анатольевич – учитель физкультуры 

9. Ромашова Анастасия Сергеевна – учитель музыки 

10. Кожемякина Елена Юрьевна – воспитатель

11. Чайко Ольга Яновна – воспитатель

12. Яловая Лариса Владимировна – учитель технологии

Содержание программы

В лагере у ребят формируется чувство коллективизма и коммуникативные навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и платформа для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Именно летом дети реализуют свой творческий потенциал, развивают физические навыки, приобретают новый социальный опыт. Постоянное развитие ребёнка – основная идея реализации программы. Она возможна при осуществлении принципа свободы выбора, когда разноплановая, творческая деятельность затрагивает сферу чувств ребёнка и позволяет ему осознать себя личностью. Также программа создаёт особый культурологический колорит, позволяющий организовать ребёнком самовоспитание, самообразование, самоопределение.

Программа является комплексной, включающей в себя различные направления: спортивно-оздоровительное, патриотическое, нравственно - эстетическое, экологическое, художественно - творческое и досуговое. 

 

Актуальность программы заключается в создании социально-педагогической среды, способствующей, организации досуга с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, создание безопасных условий для проведения всех мероприятий и создание ситуации успеха каждого ребёнка.

 

Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к творческому сотрудничеству детей и взрослых, созданию в лагере атмосферы уважения и взаимопомощи.

 

Цели программы

Формирование и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время, направленного на развитие творческих способностей ребенка и его социализацию, посредством вовлечение в художественно-творческую и оздоровительную деятельность.

 

Задачи программы:

Обучающие:

- приобретение определенных знаний, умений и навыков проектной и исследовательской деятельности;

-формирование системы теоретических знаний о истории своего села и страны;

 

Развивающие:

-развивать развитие деловых качеств (самостоятельности, ответственности, активности);

- развивать самостоятельность и навыки самоуправления детей и подростков;

- развивать коммуника­тивные умения, нравственные и эстетические чувства;

 

Воспитательные:

-формировать у обучающихся социальную активность, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни, патриотизма.

Результат программы

В процессе реализации программы обучающие будут знать:

·        Что такое лидерские и организаторские способности

·        Что такое психическое и физическое здоровье

·        Что такое коммуникативные навыки

 

В процессе реализации программы обучающиеся будут уметь:

·        Коллективно и самостоятельно принимать решения на уровне своих потребностей

·        Проявлять социальную активность

·        Публично выступать и аргументировать своё мнение

 

У обучающихся буду развиты следующие личностные качества:

-     уважительное отношения к собственной семье, ее членам, семейным традициям

-     уважение к труду других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных

-        развитые навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-        развитые этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

 

Личностные результаты:

-        соблюдении норм и правил поведения, принятых в ЛДП;

-        участии в общественной жизни лагеря и ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности;

-        проявление инициативы и ответственности за результаты участия, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию;

-        готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории,;

-        оценка ценности здорового и безопасного образа жизни, осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности уважения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре  и т.д.

Особые условия проведения

Для обучающихся МБОУ Гимназия № 4.

Программа платная.

Материально-техническая база

Учебные помещения:

·Кабинеты 521, 522, 523, 525, актовый зал, спортивный зал.

 

Материально-техническое обеспечение:

· Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, обручи и др.).

· Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.

· Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

 

Информационное обеспечение:

· Отрядный уголок;

· Уголок безопасности и ПДД.

 

Отображение деятельности лагеря на сайте МБОУ «Гимназия №4» и в личном кабинете сайта «ФорУс»

· Аудиоматериалы и видеотехника.

· Призы и награды для стимулирования.