Программа «История родного края»

Новизна данной общеобразовательной (общеразвивающейя) программы опирается на объединение биологического, психологического и художественного подхода к изучению природных объектов и народной культуры родного края, использование приемов театрализации, элементов игровых и народных обрядов. Совершенствуется исполнительское мастерство обучающихся: артистизм, свобода звучания голоса, владение сценической речью (культура чтения, стиль и выразительность, интонация, логическое ударение, эмоциональность, дикционная четкость).

Актуальность программы в том, что возникла необходимость в изучении обучающимися истории своего края, знакомстве с историческими памятниками и заповедными местами, знаменитыми людьми Купинского района, героями спорта, природными достопримечательностями. Понимание того, что природа бесценна, что в ней все гармонично и целесообразно, способствует воспитанию у обучающихся культуры поведения в природной среде, развитию интереса к знаниям о природе Купинской земли.

Педагоги

Мальцева Светлана Владимировна - высшая категория, высшее образование.

Содержание программы

Краеведение позволяет лучше узнать и полюбить историю своего родного края, своей малой родины, а это, в свою очередь, способствует раскрытию индивидуальных способностей, помогает выбору профессии,
готовит к вступлению в жизнь.

Содержание программы включает 4 раздела: Семья, Школа, Родина, Память.

1.Введение 4 ч. 

  • анализ творческого задания;
  • кроссворд по правилам дорожного движения;
  • викторина;
  • загадки о растениях и животных

 

2. Мир видимый и слышимый 4 ч. - анализ творческого задания;

  • тестирование;
  • анализ дидактической игры;
  • презентация творческой работы;
  • анализ выполнения практического задания;
  • устный опрос;
  • презентация проекта;
  • анализ конкурсного задания;
  • устный анализ выполнения самостоятельной работы;
  • загадки об осенней поре;
  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • устный анализ выполнения практической работы;
  • экологический турнир;
  • защита творческого задания;
  • игра «Поле чудес»

 

3. Купинский район 6 ч. Промежуточный контроль по итогам 1-го полугодия: тестирование.

  • анализ творческого задания;
  • презентация творческой работы;
  • анализ выполнения практического задания;
  • устный опрос;
  • викторина «Мой город»;
  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • защита проекта

 

4. Начало мудрости 6 ч. -презентация творческой работы;

  • устный опрос;
  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • анализ творческого задания;
  • творческая мастерская

 

5. Наши знаменитые земляки 6 ч. -анализ выполнения практической работы;

  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • анализ творческого задания

 

6. Поэты и писатели Купинской земли о природе родного края 6 ч -анализ творческого задания;

  • презентация творческой работы;
  • анализ выполнения практической работы;
  • викторина;
  • конкурс чтецов;
  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • анализ творческого задания

 

7. Купинский район и спорт 6ч

  •  викторина;
  • анализ выполнения практической работы;
  • анализ творческого задания;
  • беседа в форме вопросов и ответов;
  • игровая программа

 

8. Итоговое занятие. Промежуточный контроль по итогам 2-го полугодия: тестирование

  • презентация творческих работ;
  • беседа в форме вопросов и ответов

Цели программы

Цель дополнительной общеобразовательной программы: Создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, и гражданского становления, удовлетворение их запросов, формирования профессиональных
интересов в процессе краеведческой деятельности.

 

Задачи:

  • углубить и расширить знания по окружающему миру и истории родного края;
  • раскрыть содержание и смысл православной культуры родного края;
  • содействовать развитию интереса к истории своей малой родины в процессе изучения достопримечательностей своего родного края и творческого осмысления культурного наследия Купинской земли;
  • формировать понимание активной роли человека в природе; 
  • формировать социально-необходимые знания и умения обучающихся;
  • прививать элементарный опыт природоохранной деятельности;
  • развивать у обучающихся патриотическое отношение к своей родине, гражданскому долгу и ответственности; творческие способности, самостоятельность;
  • умения самостоятельно строить свою жизнь, адаптироваться к социальным условиям, быть
    активной личностью.
  • формировать навыки коммуникативной компетентности;
  • воспитывать гражданина России на основе принятия общих национальных, нравственных ценностей, формировать мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни;
  • воспитывать ценностное отношение и любовь к природе и всем формам жизни,
    ответственность за ее состояние;
  • ориентировать на поддержку таких нравственных устоев семьи, как любовь,
    взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших.

Результат программы

К концу курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе «История родного края» обучающийся должен знать:

  • Историю родного края;
  • События, происходившие в районе;
  • Экономическое, социальное и культурное развитие района;
  • Традиции и
    обычаи района;
  • Участников ВОВ.
  • Уметь составлять генеалогическое древо;
  • Самостоятельно работать с дополнительным материалом;
  • Давать оценку истории родного края.
  • Качественно выполнять творческие проекты.

Особые условия проведения

Умение работать с разными видами краеведческих материалов:

  • исторических,
  • географических,
  • национальных.

 

Находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений, связанных с изучением родного края.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы:

  • Наличие помещения, рабочих мест для учащихся мультимедийного оборудования, соответствующих
    правилам безопасной эксплуатации;
  • Электрооборудование: экран, диктофон, микрофон, компьютер, сканер, принтер, модем, ксерокс, АРМ.