Программа «Юный модельер»

  • (1)

Человек с давних пор стремился создавать красивые и удобные вещи. Меняются времена, и у людей появляются новые потребности и задумки. Поэтому дизайн и моделирование одежды – творческое направление, которое находится в постоянном развитии и всегда необходимо.

 

Шить и украшать наряд своими руками – это увлекательно, познавательно и интересно.

 

Дети приобретают прочные навыки, развивается фантазия, раскрывается их творческий потенциал. А ещё они делают для себя очень важное открытие: окружающий нас мир – неиссякаемый источник вдохновения!

Педагоги

ФИО: Кравченко Елена Арсеньевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: высшее, Московский ордена Трудового Красного Знамени технологический институт лёгкой промышленности

Квалификация: инженер-технолог

Специальность: технология швейных изделий

Категория: высшая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Организация конструктивного взаимодействия семьи и учреждений дополнительного образования с учётом требований профессионального стандарта», 2017.

 

Творческие достижения: благодарность за выступление на областном вебинаре «Конструктивное взаимодействие учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся» (в рамках проекта «Интерактивное министерство» (2017), за представление опыта на городском круглом столе в рамках августовской конференции за выступление "Педагог – ребёнок – семья: эффект "маятника Ньютона«).

Обучающиеся – неоднократные победители и призёры городских, региональных и всероссийских конкурсов творческих и исследовательских работ.

 

Награды, поощрения педагога:

  1. Благодарственные письма муниципального казённого учреждения «Управление образования и молодёжной политики» города Искитима Новосибирской области за большой вклад в развитие системы дополнительного образования, помощь в организации городских и областных мероприятий, за работу в составе жюри, за проведение мастер-классов.

  2. Почётная грамота Главы города Искитима за добросовестный труд, активную целенаправленную работу в системе образования города.

  3. Благодарность Губернатора Новосибирской области за вклад в развитие дополнительного образования детей в Новосибирской области, многолетний добросовестный труд.

Расписание

Понедельник - 15.00-17.55.

Вторник - 14.30-16.55.

Среда - 15.00-18.15.

Четверг - 14.30-16.55.

Пятница - 14.30-18.15.

 

Содержание программы

I год обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Все цвета, кроме скучных (основы цветоведения) – 6 часов.

3. Ручные стежки и строчки – 20 часов.

4. Декоративные техники (вышивка лентами, текстильный коллаж) – 42 часа.

5. Из чего же, из чего же, из чего же (основы материаловедения) – 4 часа.

6. Основы моделирования одежды – 22 часа.

7. Наряд для любимой куклы – 28 часов.

8. Школа юных манекенщиц – 6 часов.

9. Итоговое занятие – 2 часа.

 Итого: 132 часа.

II год обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Все цвета, кроме скучных (основы цветоведения) – 8 часов.

3. Ручные стежки и строчки – 26 часов.

4. Декоративные техники (вышивка лентами, папье-маше) – 50 часов.

5. Из чего же, из чего же, из чего же (основы материаловедения) – 4 часа.

6. Основы моделирования одежды – 32 часа.

7. Машинные строчки и швы – 8 часов.

8. Технология обработки узлов и деталей одежды – 20 часов.

9. Творческая мастерская: туника – 38 часов.

10. Школа юных манекенщиц – 8 часов.

11. Итоговое занятие – 2 часа.

 Итого: 198 часов.

II год обучения

 1.Вводное занятие – 2 часа.

2. Все цвета, кроме скучных (Основы цветоведения) – 4 часа.

3. Ручные стежки и строчки – 12 часов.

4. Декоративные техники (вышивка лентами, папье-маше) – 24 часа.

5. Из чего же, из чего же, из чего же (Основы материаловедения) – 2 часа.

6. Основы моделирования одежды – 24 часа.

7. Машинные строчки и швы – 6 часов.

8. Технология обработки узлов и деталей одежды – 10 часов.

9. Творческая мастерская: туника – 42 часа.

10. Школа юных манекенщиц – 4 часа.

11. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 132 часа.

III год обучения

1. Вводное занятие – 2 часа.

2. Цвет в одежде – 8 часов.

3. Ручные стежки и строчки – 14 часов.

4. Декоративные техники (текстильная аппликация, лоскутная мозаика) – 56 часов.

5. Характеристика материалов (основы материаловедения) – 4 часа.

6. Основы моделирования одежды – 32 часа.

7. Машинные строчки и швы – 14 часов.

8. Технология обработки узлов и деталей одежды – 20 часов.

9. Творческая мастерская – 42 часа.

10. Школа дефиле «Без комплексов» – 4 часа.

11. Итоговое занятие – 2 часа.

 Итого: 198 часов.

IV год обучения

1. Вводное занятие – 3 часа.

2. Солирует эскиз – 24 часа.

3. Оригинальный жанр – 24 часа.

4. Текстильная кукла – 30 часов.

5. Моделирование и конструирование одежды – 30 часов.

6. Технология обработки узлов и деталей одежды – 30 часов.

7. Творческая мастерская – 36 часов.

8. Школа дефиле «Без комплексов» – 18 часов.

9. Итоговое занятие – 3 часа.

 Итого: 198 часов.

V год обучения

1. Вводное занятие – 3 часа.

2. Солирует эскиз – 32 часа.

3. Оригинальный жанр – 40 часов.

4. Творческая мастерская – 48 часов.

5. Школа дефиле «Без комплексов» – 16 часов.

6. Моделирование и конструирование одежды – 32 часа.

7. Технология обработки узлов и деталей одежды – 32 часа.

8. Творческая мастерская – 58 часов.

9. Итоговое занятие – 3 часа.

 Итого: 264 часа.

VI год обучения

1. Вводное занятие – 3 часа.

2. Творческая мастерская: конкурсная модель (коллекция моделей) – 56 часов.

3. Новогодняя молодёжная тусовка – 56 часов.

4. Творческая мастерская: конкурсная модель (коллекция моделей) – 64 часа.

5. Новый стиль на старый лад – 48 часов.

6. Летняя молодёжная мода – 35 часов.

7. Итоговое занятие – 2 часа.

Итого: 264 часа.

Цели программы

Цель: творческое развитие ребенка посредством занятий дизайном и моделированием одежды.

 

Задачи:

Обучающие:

  • освоить технологии кроя и пошива одежды;
  • научить основам цветоведения и материаловедения;
  • изучить виды декоративно-прикладного творчества.

Развивающие:

  • приобщить обучающихся к истории мировой культуры;
  • ознакомить с профессиями, связанными с пошивом одежды;
  • развить у детей стремление к познанию и творчеству.

Воспитательные:

  • развить умения работать в команде;
  • воспитать чувства ответственности, самостоятельности, самоконтроля.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • этапы проектирования и создания швейных изделий с учётом закономерностей дизайна костюма;
  • смогут ориентироваться в профессиях, связанных с деятельностью в области пошива одежды (технолог, швея, модельер, конструктор).

В результате освоения программы обучающиеся будут обладать набором навыков и умений:

  • по технологии выполнения отдельных узлов, соединения их в одно целое;
  • по отделке изделий с использованием техник декоративно-прикладного творчества.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • навыка творческого решения практических задач;
  • развитие коммуникативных способностей.

Особые условия проведения

Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Учебная мастерская.

2. Швейные машинки.

3. Оверлок.

4. Раскроечный стол.

5. Инструменты для шитья и рукоделия.

Видео

[ "" ]