Программа «Родное слово»

  • (1)

Программа учитывает взаимосвязь формирования речи и мышления. Состоит из разделов "Работа над словом", "Работа над предложением", "Работа над связной речью". Работа над разделами ведется параллельно.

 

На протяжении всего процесса обучения наряду с решением общеобразовательных задач проводится целенаправленная и систематическая работа по коррекции нарушений речи и развитию фонетико-фонематического и лексико грамматического строя.

 

Программа предусматривает развитие понимания читаемого текста, значения слова, связной речи.

 

Реализация программы через организацию занятий в малых группах от 5  до 10 (15) учащихся, дает возможность оказать индивидуальную помощь детям, осуществлять коррекцию нарушений речевых и не речевых психических функций и поведения. 

Педагоги

Старкова Лилия Викторовна, педагог дополнительного образования высшей категории.

 

Курсы повышения квалификации:

  • ГОУ ВПО Новосибирский государственный педагогический университет, ФППД по программе "Логопедическая работа с учащимися начального и среднего звена образовательной школы и классов коррекционно-развивающего обучения", 2009 год
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе "Школа профессионального роста педагога дополнительного образования", 2015 год.
  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе "Современная система логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов", 2017 год.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Работа над словом – 48 часов.
  2. Работа над предложением – 48 часов.
  3. Работа над связной речью – 48 часов.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Работа над словом – 24 часа.
  2. Работа над предложением – 60 часов.
  3. Работа над связной речью – 60 часов.

Всего: 144 часа.

 

Третий год обучения:

  1. Работа над словом – 12 час.
  2. Работа над предложением – 66 час.
  3. Работа над связной речью – 66 час.

Всего: 144 час.

 

Четвёртый год обучения:

  1. Работа над словом – 6 час.
  2. Работа над предложением – 33 час.
  3. Работа над связной речью – 105 час.

Всего: 144 час.

 

Пятый год обучения:

  1. Работа над словом – 6 час.
  2. Работа над предложением – 33 час.
  3. Работа над связной речью – 105 час.

Всего: 144 час.

 

Шестой год обучения:

  1. Работа над словом – 6 час.
  2. Работа над предложением – 33 час.
  3. Работа над связной речью – 105 час.

Всего: 144 час.

Цели программы

Цель программы – поэтапное формирование речевой деятельности детей во всех аспектах.

 

Задачи.

Образовательные:

1. Научить определять отличительные признаки основных языковых единиц.

2. Познакомить с основными терминами и понятиями, связанными с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией.

3. Научить использовать основные орфографические и пунктуационные правила.

4. Познакомить с некоторыми нормами русского языка: произносительных, словоупотребительных.

5. Сформировать навык осознанного чтения.

 

Личностные:

1. Сформировать определенный социокультурный опыт, способность адекватно судить о причинах успеха или неуспеха своей работы, связывая это с усилиями, трудолюбием и стараниями.

 

Метапредметные:

Регулятивные:

1. Научить ставить цель, планировать и корректировать учебную деятельность.

2. Сформировать умение объективно оценивать свою работу в диалоге с педагогом и детьми группы.

3. Сформировать волевую саморегуляцию как способности к преодолению препятствий.

 

Познавательные:

1. Сформировать познавательный мотив – интерес к новому.

2. Научить структурировать знания: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

3. Научить искать и выделять необходимую информацию, пользоваться словарями, справочниками.

4. Сформировать эстетический вкус на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

 

Коммуникативные:

1. Научить осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

2. Научить слушать и слышать других.

3. Научить задавать вопросы в целях получения необходимых сведений.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • отличительные признаки основных языковых единиц;
  • основные термины и понятия, связанные с лексикой, синтаксисом, фонетикой, морфологией, орфографией;
  • основные орфографические и пунктуационные правила;
  • некоторые нормы русского языка: произносительные, словоупотребительные. 

В результате реализации программы, обучающиеся будут уметь:

  • бегло осознанно читать;
  • пользоваться словарями;
  • работать с периодическими изданиями;
  • выполнять творческие задания (в прозе и стихотворной форме).

В результате реализации программы обучающиеся достигнут:

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

1. Научатся ставить цель, планировать и корректировать учебную деятельность.

2. Сформируют умение объективно оценивать свою работу в диалоге с педагогом и детьми группы.

3. Сформируют волевую саморегуляцию как способность к преодолению препятствий.

 

Познавательные:

1. Сформируют познавательный мотив.

2. Научатся структурировать знания: осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

3. Научатся искать и выделять необходимую информацию, пользоваться словарями, справочниками.

4. Сформируют эстетический вкус на основе знакомства с отечественной художественной культурой.

 

Коммуникативные:

1. Научатся осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

2. Научатся слушать и слышать других.

3. Научатся задавать вопросы в целях получения необходимых сведений.

Особые условия проведения

Участники программы дети 7-18 лет с сохранным интеллектом, имеющие общие нарушения речи, трудности в овладении русским языком.

Материально-техническая база

  1. Учебный кабинет.
  2. Учебные столы, стулья.
  3. Ученическая доска.
  4. Магнитная доска.
  5. Мультимедийная система.