Программа ДООЛ «Потомки Победы»

В настоящее время государство уделяет большое внимание гражданско-патриотическому воспитанию молодого поколения, сохранению уважения и памяти к истории России, к героям Великой Отечественной войны. Формирование у молодого человека уважительного отношения к памяти погибших при защите Отечества, патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству и развитие физического здоровья молодого человека является приоритетными задачами государства и общества в целом.

 Актуальность данной программы заключается в создании педагогической воспитательной среды, способствующей углубленному знакомству с историей России. Изучение победоносных вех Великой Отечественной войны оказывает непосредственное воздействие на формирование жизненных идеалов, помогает найти образы для подражания.

 Программа направлена на решение задач, ориентированных на духовную жизнь общества: Родина, семья, достояния культуры, родная природа, традиции, история народа – то, что составляет фундамент становления личности. Программа относится к программам гражданско - патриотической направленности.

 Новизна программы состоит в том, что интегрированы историко-патриотические, историко-краеведческие и духовно-нравственные направления, реализуемые через досуговую деятельность. Кроме того, программа будет включать не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно- досуговые, экологические и гражданско-патриотические мероприятия, информационные мероприятия, связанные с историей Великой Отечественной воны, историей России.  Также будет уделено внимание профилактике асоциальных явлений. Однако важнейшим направлением станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, пропаганде здорового образа жизни. В процессе такой деятельности формируется активная гражданская позиция, нравственные и патриотические качества.

 Воспитание чувства патриотизма параллельно с оздоровлением детей являются основополагающими в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках деятельности лагеря, позволит детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Педагоги

Фомина Ольга Владимировна, начальник лагеря, учитель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 15 лет.

Образование: высшее, окончила Алтайский государственный педагогический университет.

 

Воспитатели:

Леонова Лариса Анатольевна, учитель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж 30 лет.

Образование: среднее профессиональное, окончила Черепановское педагогическое училище.

 

Богачева Любовь Григорьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Педагогический стаж: 22 года.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет. 

 

Бутарева Елена Анатольевна, учитель первой квалификационной категории.

Педагогический стаж: 32 года.

Образование: высшее, окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Содержание программы

1 день «Здравствуй лагерь» - 8 часов.

2 день «День Разведшколы» - 8 часов.

3 день «Открытия лагерной смены Потомки Победы» - 8 часов.

4 день «Моя Россия» - 8 часов.

5 день «Малые олимпийские игры!» - 8 часов.

6 день День «Спасайкина» - 8 часов.

7 день «Гардемарины, вперёд!» - 8 часов.

8 день «Связь времен» - 8 часов.

9 день «Праздник Ивана- купала» - 8 часов.

10 день «День игр» - 8 часов.

11 день «День именинника» - 8 часов.

12 день «День индейца» - 8 часов.

13 день День Памяти» - 8 часов.

14 день «День моряков» - 8 часов.

15 день «Пираты XXI века» - 8 часов.

16 день «День чистюли» - 8 часов.

17 день «Влюблённые сердца» - 8 часов.

18 день «Ловкие ,умелые быстрые, смелые» - 8 часов.

19 день «День героев» «От героев былых времен…» - 8 часов.

20 день «Звёзды в погонах» - 8 часов.

21 день «Закрытие лагеря» - 8 часов.

Всего: 168 часов.

Цели программы

Цель: Создание условий для организованного отдыха, развития личности, укрепления физического, психического, эмоционального здоровья, содействие воспитанию чувства патриотизма, любви и гордости за свою страну.

 

Метапредметные задачи

  • способствовать развитию творческих способностей обучающихся, созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления;
  • формировать умения работать в команде;

 

Личностные задачи

  • способствовать воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и поликультурные черты;
  • способствовать формированию у обучающихся навыков общения и толерантности;
  • создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости через активную спортивно-оздоровительную деятельность.

 

Образовательные задачи

  • расширить кругозор детей через изучение в истории и культуре родного края периода Великой Отечественной войны;
  • формировать представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Новосибирская область, Черепановский район являются её частью;
  • формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему.

Результат программы

Образовательные результаты: 

  • расширен кругозор детей через изучение в истории и культуре родного края периода Великой Отечественной войны;
  • сформированы представления о том, что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Новосибирская область, Черепановский район являются её частью;
  • продолжена работа по формированию любови к родному краю и интереса к его прошлому и настоящему.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать: 

  • отдельную страничку в истории и культуре родного края – период Великой Отечественной войны;
  • что Россия очень большая, богатая, многонациональная страна, а Новосибирская область, Черепановский район являются её частью.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь: 

  • работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;
  • анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива;

 

Метапредметные результаты: 

Реализация программы поспособствовала:

  • развитию творческих способностей обучающихся;
  • созданию возможностей для реализации творческого потенциала, творческого мышления;
  • формированию умения работать в команде.
     

Личностные результаты: 

Реализация программы поспособствовала:

  • воспитанию целостной личности, сочетающей в себе нравственные, моральные, гражданские и поликультурные черты;
  • формированию у обучающихся навыков общения и толерантности;
  • укреплению здоровья, физической выносливости через активную спортивно-оздоровительную деятельность.

 

У обучающихся могут быть развиты следующие личностные качества:

  • любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему;
  • творческие способности, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

Особые условия проведения

Участники программы: учащиеся в возрасте 7- 17 лет.

В лагере будет заниматься по программе 50 детей (по 25 детей в каждую смену) из многодетных семей, неполных семей, а также дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Деятельность воспитанников осуществляется в разновозрастных отрядах.

 

Материально-техническая база

Учебно-вспомогательные помещения:

  1. Игровые комнаты, соответствующие требованиям СанПиН;
  2. видеозал;
  3. спортивный зал;
  4. спортивно-игровая площадка;
  5. столовая (обеденный зал);
  6. медицинский кабинет;
  7. санузлы для мальчиков и девочек;
  8. душевые комнаты для мальчиков и девочек.


Материально-техническое обеспечение:

  1. мультимедийный проектор;
  2. ноутбук;
  3. фотоаппарат;
  4. настольные игры;
  5. спортивный инвентарь;
  6. канцелярские товары.

 Информационное обеспечение:

  1. Методическая литература, аудио-видео материалы в соответствии с календарным учебным графиком;
  2. сценарии мероприятий;
  3. программа лагерной смены и планы работы отрядов;
  4. нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность лагеря.
  5. инструкции по ТБ, правилам проведения массовых мероприятий;
  6. журналы инструктажей.