Программа «Флористика и фитодизайн»

     Актуальность программы «Флористика и фитодизайн» заключается в формировании знаний по флористике, биологии и экологии, как одного из способов развития у детей любви к природе, экологической культуры, навыков к самостоятельному творчеству и раскрытие творческого потенциала обучающихся.

     Фантазия человека безгранична - из засохшей травы, можно сделать прекрасную композицию весеннего венка, или сказочное дерево, добавив разукрашенные корочки грецкого ореха. Флористика предоставляет потрясающую возможность получить кусочек живой природы у себя в доме или на работе. Занимаясь флористикой, мы вписываем произведение природы в конкретный интерьер.

     Актуальность программы обусловлена тем, что одной из важнейших функций образовательной деятельности оказывается изучение, воспроизводство и развитие выдающихся образцов искусства флористики. Наиболее благоприятные возможности для такого рода образовательной деятельности существуют в системе дополнительного образования. Подбирая по цвету и размеру флористический материал, создавая из него сложные композиции, отличающиеся пропорциональностью частей, ритмичностью, тонкостью цветовых решений, отражающие индивидуальность художественного чувства и мышления, обучающиеся тем самым вкладывают в них свои представления о прекрасном, о жизни среди природы, о своих чувствах и настроения, в известной мере отражают свое видение мира в целом.

     Вместе с тем, актуальность программы обусловлена также тем, реализация программы дает обучающимся представления об основных направлениях искусства аранжировки и создания композиций разных форм и стилей, формирует умения и навыки по их техническому исполнению, а также воспитывает стремление творчески подходить к процессу создания работ.

     Основная идея программы - развитие у подрастающего поколения мотивации к познанию и творчеству. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек - форма и способы его мышления, личностные качества. Поэтому важно научить ребенка ориентироваться в окружающем мире, найти себя и реализоваться в деятельности, способствующей его духовному развитию. В основе методики преподавания предмета «Фитодизайн» лежит изучение мировых традиций аранжировки и флористики на трех уровнях: восприятие, воспроизведение, творчество.

     Отличительные особенности и новизна программы состоят в том, что она впервые разработана для реализации в Тогучинском районе, знакомит с новой технологией изготовления изделий из природного и бросового материала, которая доступна каждому ребенку.

 

Педагоги

Педагог дополнительного образования по профилю деятельности.

Репина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Образование: высшее (НСХИ), средне специальное (Болотнинский педагогический колледж).

Квалификационная категория, дата присвоения: высшая категория, 25.02.2020 год.

Курсы повышения квалификации «Проектирование дополнительных общеразвивающих программ различной направленности в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка». 01.06.2021.

Стаж педагогической работы по должности: 33 года.

Наличие наград, поощрений, почётных званий:

1. Почетная грамота Губернатора Новосибирской области, Июнь 2008.

2. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской федерации, 06.08.2012.

3. Диплом Международного конкурса творческих работ «Путь на Олимп», 25.12.2015.

4. Благодарственное письмо Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области и Министерства сельского хозяйства Новосибирской области, 2016.

5. Грамота за высокий уровень руководства опытнической работой учащихся «Конкурсное сортоиспытание сортов и гибридов овощных культур агрофирмы «Семко-Юниор», 10.10.2020.

6. Благодарственное письмо Начальника отдела природных ресурсов и охраны окружающей среды города Тогучина за плодотворное сотрудничество и участие в проекте «Экологический десант».

7. Благодарственное письмо Новосибирской детско – юношеской общественной организации «Солярис».

Расписание

Чт. 15.15 - 16.00, 16.15 - 17.00

Пт. 15.15 - 16.00, 16.15 - 17.00

Содержание программы

1.Комплектование группы. 4 часа

2.Вводное занятие. 2 часа

3. Введение в предмет «Фитодизайн». 10 часов

4.Природные материалы. Формы работы с ними. 40 часов

5.Новогодний сувенир. 22 часа

6. Цвет. 20 часов

7.Коллаж. 20 часов

8.Весенние композиции. 14 часов

9.Подарок.8 часов

10.Инструктаж на лето по сбору растительного материала. 2 часа

11. Промежуточная аттестация.2 часа

Итого: 144 часа

Цели программы

Цель: раскрытие творческого потенциала ребенка через воспитание интереса к живой природе средствами искусства аранжировки цветов.

 

Задачи

Личностные:

1.Учить обсуждать идеи и работы, отстаивая свою точку зрения, уважая мнения других, критически относиться к своей работе.

2.Формировать умение анализировать свои работы, работы других обучающихся и профессионалов-флористов.

3.Развивать творческие способности личности ребенка, развивать фантазию и воображение.

 

Метапредметные:

1.Развивать вариативность выполнения поставленной творческой задачи.

2.Формировать понимание о необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

3.Обучать применять полученные знания и навыки в жизни, на других занятиях.

4.Развивать осуществление взаимного контроля и оказание необходимой взаимопомощи.

 

Предметные:

1.Познакомить обучающихся с основными школами аранжировки цветов и историей зарождения искусства икебаны, научить самостоятельно приобретать знания в области флористики.

2.Научить основам цветоведения и композиции, стилей и форм во флористике.

3.Научить детей приемам аранжировки цветов в зависимости от флористических школ.

Результат программы

Личностные:

1.Научатся обсуждать идеи и работы, отстаивая свою точку зрения, уважая мнения других, критически относиться к своей работе.

2.Сформируется умение анализировать свои работы, работы других обучающихся и профессионалов-флористов.

3.Разовьют творческие способности, фантазию и воображение.

 

Метапредметные:

1.Обучающиеся разовьют вариативность выполнения поставленной творческой задачи.

2. У обучающихся будет сформировано понимание о необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни.

3.Обучающиеся научатся применять полученные знания и навыки в жизни, на других занятиях.

4.Научатся осуществлять взаимный контроль и оказание необходимой взаимопомощи.

 

Предметные:

1. Обучающиеся познакомятся с основными школами аранжировки цветов и историей зарождения искусства икебаны, научатся самостоятельно приобретать знания в области флористики.

2.Научатся основам цветоведения и композиции, стилей и форм во флористике.

3.Обучающиеся ознакомятся с приемами аранжировки цветов в зависимости от флористических школ.

Материально-техническая база

Помещение и оборудование

1. Учебный кабинет на 9 обучающихся

2. Учебный стол - 8 шт.

3. Рабочий стол - 1 шт.

4. Рабочий стол педагога - 1 шт.

5. Стулья – 10шт.

6. Шкафы для хранения материалов – 4 шт.

7. Полки для выставочных работ — 3-4 шт.

8. Доска школьная - 1 шт.

9. Библиотека флористического содержания

10. Компьютер

11.Интернет ресурс

12.Мультимедийное оборудование

13.Фотоаппарат

Специальные инструменты и приспособления
1. Пистолет-склейка

2. Ножницы 10 шт.

3. Шила 10 шт.

4. Пинцеты 10 шт.

5. Секатор 10 шт.

6. Пассатижи

7. Проволока

8. Тейп-лента

9. Нож 1 шт.

10.Кисточки 10 шт.

11. Сосуды разные, подносы 10 шт.

12. Флористическая губка 10 шт.

13.Держатели 10 шт.

 Материалы для обучающихся (из расчета на каждого обучающегося)
1. Бумага гофрированная

2. Картон белый

3. Картон цветной

4. Хлопок, шарики косметические

5. Клей ПВА

6. Клей силиконовый

7. Калька

8. Краски акварельные

9. Гуашь

10. Краски аэрозольные 11. Лаки

12. Мел школьный

13. Карандаши цветные

14. Рамы разных размеров

15. Ленты, тесьма

16. Елочные украшения

17. Пластилин

18. Сухоцветы

19. Свечи

20. Крупы разные

21.Семена, орехи, шишки и др. растительный материал