Программа "Незнайки"

Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, активистов. Кроме этого, лагерь способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, приобщение к активному отдыху на природе, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма.

Педагоги

Стукалова Ирина Анатольевна – руководитель лагеря (учитель иностранного языка, истории и обществознания).

Категория - первая.

Стаж - 17 лет

Курсы 18.12.2020 (Теория и методика преподавания иностранного языка в общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС)

Содержание программы

01.06

«Здравствуй, это я!»
1.Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня. Проведение инструктажа по ТБ.

2.Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе».

3. День защиты детей посещение ДК. «Здравствуй, ЛЕТО».


 02.06 

День  «Мастеров»
1.Минутка здоровья  Беседа «Осторожно огонь »

2.«Азбука пожарной безопасности». Эвакуация при пожаре.

3. Оформление отрядных уголков «Знакомьтесь – это мы!» (визитная карточка отрядов).

4. Подвижные игры на воздухе.


03.06

День  «Волшебных сказок»
1. Минутка здоровья «Зеленая аптечка». Первая помощь при укусах насекомых.

2. Конкурс рисунков «Волшебные  и добрые сказки»

3. Экскурсия в детскую библиотеку.

4.Подготовка к конкурсу талантов.


04.06

«День талантов»
1.Минутка здоровья «Азбука пожарной безопасности». Первичные средства пожаротушения.

2. «Наши таланты». Музыкально - конкурсная программа, направленная на развитие воображения, фантазии, музыкально-танцевальных умений и качеств.

3. игровая программа «Фабрика звезд» ДК.


05.06

«В гостях у А.С. Пушкина»
1. Минутка здоровья

2. Беседа «Творчество А.С. Пушкина»

3. «Читаем Пушкина» вместе. Открытый микрофон

4. Спортивно-конкурсная игра «В стране Лукоморья» (бег по станциям с целью развития творческих и интеллектуальных способностей, закрепление знаний о творчестве А.С. Пушкина)

5. Конкурс рисунков по произведениям А.С. Пушкина.


07.06

День «Спасайкина»
1.Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая   помощь при ожоге»

2. Конкурс рисунков о здоровом образе жизни.

3. Подвижные игры.


08.06

«День театра и музыки»
1.Минутка здоровья «Осанка – основа красивой  походки»

2. Флеш-моб «Танцуй пока молодой».  

3.Подвижные игры «Смекалка и ловкость».


09.06

День   «Фантазий и юмора»
1.Минутка здоровья  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

2. Общественно-полезный труд.

3. Викторина «Устами младенца»

4 Конкурсно-игровая программа «Все профессии нужны, все профессии важны»

5. Настольные игры.


10.06

«День родного края»
1.Минутка здоровья «Путешествие в страну   Витаминию»

2. Конкурс рисунков    «Мой любимый край»

3. Музыкально-конкурсная программа «Голоса России», исполнение русских народных песен и частушек.


11.06

«День экологии»
1.Минутка здоровья

«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.  Патриотический час.

Стихи о России. Посещение школьной библиотеки.

3. Спортивные игры на воздухе.


14.06

«Мисс  и мистер

Лето»
1.Минутка здоровья  «Как снять усталость с ног»

2. Общественно-полезный труд.

3. Конкурс « Мисс и мистер  ЛЕТО»

4. Интеллектуальная игра     «Звездный час»

5. Первенство лагеря по футболу

6.Подготовка к конкурсу бантиков

 

15.06

«День игр, игрушек, шариков и бантиков»
1.Минутка здоровья  «Бывают ли привычки невредными?»

2. Первенство лагеря по шашкам

3. Подвижные игры.

4. Операция «Уют».


 16.06

«День водоёмов»
1. Минутка здоровья «Уроки осторожности» (как вести себя с незнакомцами).

2. Беседа «Осторожно водоём».

4. «В гостях у Нептуна» (познавательно-развлекательная игра)


17.06

«День туристов»
1. Минутка здоровья «Как избежать солнечного удара».

2. Общественно-полезный труд.

3. Беседа  «Правила дорожного движения для пешеходов».

4. «Находчивый турист»  - игра.


18.06

«День здоровья  и спорта».
1.Минутка здоровья  «Мой рост и мой вес»

2. Малая спартакиада.

3.  Под девизом: «Мы  за здоровый образ жизни», первенство лагеря по различным видам   спорта.  

4. Конкурс рисунков на асфальте «Спорт. Спорт. Спорт»


19.06

« День сюрпризов»
1.Минутка здоровья  « Закаливание»

2. Общественно-полезный труд.

3. Спортивно – поисковая игра « Найди клад»

4. Викторина « Необычное приключение в страну сказок»

5. Подготовка к  закрытию лагеря


21.06

«День природы»
1.Минутка здоровья «Оказание первой помощи при несчастных случаях».

2. Общественно-полезный труд.

3.«Природа – наш дом» - викторина

4. Подвижные игры на свежем воздухе.


22.06

«День памяти»
1. Минутка здоровья

2. Операция «Уют»

3.Беседа « Всегда в нашей памяти»

4. Возложение цветов к Монументу.

 5. Акция «Алая гвоздика»

Цели программы

Цель - создать условия для организованного отдыха учащихся в летний период, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей. Предупреждение правонарушений учащихся. Развитие потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи:

1. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива;

2. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной  деятельностью;

3.  Формирование у школьников навыков общения и толерантности;

4.  Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности;

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья;

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления;

7.  Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья;
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
Развитие коммуникативных способностей и толерантности;
Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
Расширение кругозора детей;
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;
Личностный рост участников смены.

Материально-техническая база

Интернет ресурсы;

Дидактическое оснащение:

Техническое оснащение:

1.    Мультимедийное оборудование;

2.    Музыкальный центр.

Список используемой литературы:

1. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002;

2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе»,  Санкт-Петербург: «Детство-пресс» 2005;

4. Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006;

5.  А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;  

6.  Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.            С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.

7. Учебник для  вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008.