Программа ЛДП "Город детства"

  • (1)

Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта ребёнка, творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, которые составляют основу характера, способностей общения и коммуникации, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

 

 

Программы «Город детства» актуальна, так как ее создание вызвана повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников и необходимостью работы по укреплению здоровья обучающихся и формированию у них потребности здорового образа жизни. Совместные дела и общение ребенка со сверстниками и педагогами позволяют обучать детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагают к раскрытию их способностей, проявлению инициативы, способствуют приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию на детской площадке стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества.

 

Педагоги

Андреева Любовь Анатольевна, учитель, имеет соответствие занимаемой должности.

Стаж работы: 4 года.

Образование: среднее профессиональное, окончила Черепановский педагогический колледж.

 

Губанова Ксения Васильевна, педагог организатор ЛДП, имеет соответствие занимаемой должности;

Стаж работы: 3 года.

Образование: высшее, окончила Алтайский Государственный педагогический университет.

 

Васильева Марина Николаевна, учитель физической культуры,  имеет высшую квалификационную категорию;

Стаж работы: 20 лет.

Образование: окончила Новосибирский Государственный Педагогический институт.

 

Королева Маргарита Сергеевна, музыкальный руководитель, , имеет соответствие занимаемой должности.

Стаж работы: 1 год.

Образование: высшее, окончила Алтайский Государственный институт Культуры.

Содержание программы

  1. 07.06 День открытия смены! - 4 часа. 
  2. 08.06 «Здравствуй, это я!» - 4 часа.
  3. 09.06 «День моей родины» - 4 часа.
  4. 10.06 «День Волшебных сказок» - 4 часа.
  5. 11.06 День России - 4 часа. 
  6. 14.06 «День музыки и кино» - 4 часа.
  7. 15.06 «День талантов» - 4 часа.
  8. 16.06 «День Здоровья и спорта» - 4 часа. 
  9. 17.06 «День Музея» - 4 часа.
  10. 18.06 «День площадки» - 4 часа.
  11. 19.06 «День Индейца» - 4 часа. 
  12. 21.06 «День театра» - 4 часа.
  13. 22.06 День памяти и скорби - 4 часа.
  14. 23.06 «День ПДД» - 4 часа.
  15. 24.06 «День очумелых ручек» - 4 часа.
  16. 25.06 «День смеха и забав» - 4 часа.
  17. 26.06 «День пародий» - 4 часа.
  18. 28.06 «День коллекционера» - 4 часа.

Цели программы

Цель:

Организация здоровьесберегающего активного культурно-содержательного, интеллектуально-развивающего досуга обучающихся в летний период, направленного на сохранение, укрепление здоровья, развитие спортивной одаренности, формирование основных лидерских качеств и творческого развития.

 

Задачи программы:

Предметные:

  • повысить уровня теоретической подготовки ребят в области истории, экологии, биологии; 
  • совершенствовать умений и навыков исследовательской деятельности.

 

Личностные:

  • приобщать обучающихся к личному и общему ведению здорового образа жизни через систему спортивных мероприятий, эстафет, пропаганду спортивного движения;
  • прививать духовно-нравственных качества личности, а именно: силу воли, самоуважение, целеустремленность, сопереживание, коллективизм;
  • обеспечивать личностное развития каждого ребёнка;
  • содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся.

 

Метапредметные:

  • развивать творческий потенциал детей;
  • формировать организаторские навыки: анализ и планирование деятельности, постановка целей и задач;
  • формировать потребности в саморазвитии, самостоятельности.

Результат программы

Предметные результаты:

  • повышение уровня теоретической подготовки ребят в области истории, экологии, биологии;
  • совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности.

 

Личностные результаты:

  • дети приобщатся  к личному общему ведению здорового образа жизни, через систему спортивных мероприятий, эстафет, пропаганду спортивного движения;
  • развитие духовно-нравственных качеств личности, а именно: силу воли, самоуважение, целеустремленность, сопереживание, коллективизм;
  • личностное развитие каждого ребёнка;
  • сформированы навыки здорового образа жизни;
  • сформирована активная жизненная позиция обучающихся.

 

Метапредметные результаты:

Реализации программы будет способствовать:

  •  развитию творческого потенциала детей;

 

формированию организаторских навыков: анализ и планирование деятельности, постановка целей и задач;

 

формированию потребности в саморазвитии, самостоятельности

Особые условия проведения

Участниками программы являются обучающиеся МКОУ СОШ №2 в возрасте от 6 до 14 лет из различных социальных групп. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Механизм формирования состава осуществляется на добровольной основе путем активного информирования.

Материально-техническая база

Учебные кабинеты и площадки:

  • Учебные кабинеты, оборудованные ученической мебелью, соответствующие требованиям СанПиН.
  • Спортивный зал.
  • Школьная библиотека с выходом в интернет.
  • Игровая площадка.
  • Спортивный городок.
  • Комнаты гигиены.

 

Материально-техническое обеспечение                   

  • мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный);
  • кегли;
  • ракетки для бадминтона;
  • обручи;
  • скакалки;
  • канцелярские товары;
  • ватман;
  • фотоаппарат;
  • медицинская аптечка.