Программа «Содружество»

Проблема воспитания молодежи с активной жизненной и гражданской позицией в современном обществе достаточно актуальна, так как без воспитания личности, готовой к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, невозможно обеспечить достойное будущее такой страны.

 

Наиболее важными качествами человека в современном мире становится мобильность, активность и конкурентоспособность. Особенно сложно достичь самоопределения подростку, для которого данный период жизни является одним из определяющих в его становлении и развитии. Важно, чтобы подросток научился правильно оценивать окружающий мир и позиционировать себя в нём. Для собственной успешности в окружающем его социуме ему необходимы определённые знания и умения, с помощью которых можно определять собственную жизненную позицию и активно реализовывать её в рамках определённой целенаправленной деятельности.

 

Предлагаемая программа способствует созданию благоприятных условия для социализации подростков. Она направлена на выявление и реализацию лидерского потенциала подростка, на привлечение его в общественно-полезную деятельность. Данная программа сможет помочь ему более полно и объективно осознать свой лидерский потенциал и пути его развития.

 

Актуальность программы состоит в том, что в рамках изучаемого курса подростки получают навыки эффективного взаимодействия в команде, построения отношений с другими на основе взаимного уважения и сотрудничества, конструктивного поведения в конфликтах. Они проявляют себя в решении групповых задач, делают осознанный выбор, способны понять свою роль и место в обществе.

 

Система дополнительного образования может помочь в решении проблемы, разнообразить организованную досуговую деятельность включением детей в деятельность на добровольных началах, на основе личных интересов и внутренних побуждений, что способствует развитию лидерских навыков и формированию активной гражданской позиции.

Педагоги

Кремер Татьяна Евгеньевна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, 2015 г.

Уровень образования: Кузбасская государственная педагогическая академия "Учитель математики и информатики".

Стаж работы: 18 лет.

 

Сведения о повышении уровня квалификации:

  • НИПКиПРО "ФГОС ООО: современные стратегии учебного процесса на уроках иностранного языка", 2017 г.

Содержание программы

Темы занятий:

  1. Вводное занятие (2 ч.)
  2. Формула успеха (6 ч.)
  3. Детские общественные объединения. История появления и виды (4 ч.)
  4. Организаторская техника лидера (8 ч.)
  5. Основные приемы формирования команды (6 ч.)
  6. Школьное самоуправление (6 ч.)
  7. Основные идеи методики коллективно – творческой деятельности (8 ч.)
  8. Я – организатор. Проектирование деятельности (4 ч.)
  9. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного лидера (6 ч.)
  10. Методика организации и проведения праздника в школе (8 ч.)
  11. Проектная деятельность (8 ч.)
  12. Оформительский практикум (6 ч.)
  13. Ораторское мастерство (6 ч.)
  14. Психология общения (4 ч.)
  15. Конфликтная компетентность (4 ч)
  16. Основы волонтерского движения (10 ч.)
  17. Игровое моделирование деятельности (8 ч.)
  18. Здоровый образ жизни (6 ч.)
  19. Итоговое занятие (2 ч.)

Цели программы

Цель программы - выявление, стимулирование и подготовка лидеров детских общественных организаций, имеющих активную гражданскую позицию, способных к коллективной творческой деятельности.

 

Задачи:

  • Образовательные:

- формирование лидерских качеств, навыков руководства;

- развитие познавательного интереса к истокам и принципам волонтерского движения и деятельности молодежных общественных организаций;

- формирование компетенций социально зрелой личности.

 

  • Метапредметные:

- содействие развитию аналитического и критического мышления;

- развитие навыков работы в группе, в команде;

- развитие творческих и интеллектуальных способностей;

- формирование потребности в саморазвитии, самоконтроле и самооценке.

 

  • Личностные:

- формирование активности личности в социуме;

- формирование психологической и коммуникативной культуры;

- развитие мотивации к социально значимой деятельности;

- активизации деятельности ученического самоуправления;

- содействие в формировании положительных качеств личности.

Результат программы

Обучающийся должен знать:

  • основные качества лидера;
  • структуру органов самоуправления;
  • основы организаторской деятельности;
  • методику работы над коллективно-творческим делом;
  • основы публичного выступления;
  • основные этапы создания проекта;
  • методики организации и проведения массовых мероприятий;
  • основы общения;
  • содержание понятия «конфликт» и пути его разрешения;
  • основы волонтерской деятельности.

 

Обучающийся должен уметь:

  • владеть навыками словесного действия;
  • развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия;
  • умение преодолевать и разрешать конфликтные ситуации;
  • организовывать коллективно-творческое дело;
  • владеть навыками публичного выступления;
  • работать в команде;
  • владеть основными оформительскими навыками;
  • использовать приобретенные умения и навыки в практической деятельности и реальной жизни: участие в школьных общественных организациях, оценки собственной точки зрения в качестве лидера школьного самоуправления, вклад в волонтерское движение региона.

 

Личностные результаты:

  • развитие лидерских качеств;
  • развитие самостоятельности, творческого подхода к заданиям;
  • умение работать в команде;
  • освоение активного стиля общения.

Материально-техническая база

  1. Разработки теоретических материалов по темам программы.
  2. Тестовые методики.
  3. Банк интерактивных игр и упражнений.
  4. Разработки тренингов.
  5. Раздаточный материал (рекомендации, памятки, советы).

Стоимость

Занятия бесплатные.