Программа "Счастливый ребенок"

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

 

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные смены в лагере дневного пребывания на базе МКОУ «Смоленская  СОШ». Программа деятельности летней досуговой площадки ориентирована на организацию содержательного досуга детей в каникулярный период, дополняющего и корректирующего семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из группы «риска». Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

 

        По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа рассчитана на детей 7-14 лет.

Педагоги

Баранник Светлана Александровна

Содержание программы

Принципы, используемые в ходе реализации программы

·         Безопасность всех мероприятий

·         Учет особенностей каждой личности

·         Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря

·         Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря

·         Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.

·         Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря

·         Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

·         Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.

 

Направления и виды деятельности

 

Художественно - творческое направление

·         Трудовая деятельность

·         Физкультурно-оздоровительная деятельность

·         Эстетическое направление

·         Образовательное направление

·         Досуговая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

·         Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

·         Выработка и укрепление гигиенических навыков;

·         Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

·         Утренняя гимнастика (зарядка)

·         Спортивные игры в спортивном зале, спортивной площадке.

·         Подвижные игры на свежем воздухе

·         Эстафеты

 

Эстетическое направление

Задачи эстетической деятельности:

·         Пробуждать в детях чувство прекрасного;

·         Формировать навыки культурного поведения и общения;

·         Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

 

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

 

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в уход за одеждой и обувью, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории.

 

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности.

Цели программы

Цели и задачи программы

 

Цель - организация содержательного досуга детей в каникулярный период на основе включения их в разнообразную деятельность, оздоровления учащихся школы в летний период.

 

Задачи:

1. Сплочение детей разного возраста в единый дружный коллектив, формировать у детей чувства единства и сплочения детского коллектива;

2.Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

3.Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной и трудовой деятельностью.

4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5..Способствовать развитию психических процессов детей (памяти, внимания, мышления, воображения, произвольной сферы, интеллектуального развития и др.);

6.Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья, закрепить знания правил личной гигиены у детей;

7.Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления, способствовать формированию интересов к игровой деятельности;

Результат программы

В ходе реализации данной программы ожидается:

·         Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

·         Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

·         Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

·         Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

·         Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

·         Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

·         Расширение кругозора детей.

·         Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

·         Личностный рост участников смены.

Материально-техническая база

игровые комнаты

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели,

Технический  персонал