Профильная смена «Школа КВН»

Смена «Школа КВН» актуальна тем, что она призвана обеспечить ряд профилактических мер по коррекции поведения детей, активно содействует развитию творческих способностей школьников,  учит их осознавать значимость своей деятельности. Программа важна для школьников тем, что она направлена на развитие активности, инициативности; способности эффективно отстаивать личные интересы; влиять на зрителей личностными качествами, в том числе и коммуникативными; оперировать суждениями, умозаключениями, аргументами; уметь возбуждать интерес к своей личности.

         На 10 дней дети погружаются в мир шуток, юмора и театра.   Занятия проводятся в группах и индивидуально. На групповых занятиях используются лекции, тренинги, практические занятия, встречи и т.п. Индивидуальные занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации.   В условиях полученных знаний и умений учащимися по программе создаются предпосылки для реализации общекультурного уровня обучения. Занятия по программе общекультурного уровня проводятся в группах, и большая часть времени отводится на индивидуальную работу.

В групповых занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения деятельности члена команды, разумности и целесообразности элементов выступления, консультации по оценке результатов игры или в связи с предстоящей игрой.В программу также включаются занятия по написанию сценариев, режиссуре выступления, работа с микрофоном и многое другое.

Детям будут представлены мастер-классы от опытных квн-щиков, встречи с интересными людьми: актерами, квнщиками, авторами сценариев и ведущими командами КВН.

Основная концепция программы основывается на идеи предоставления ребенку максимального обеспечения различных видов деятельности, в которых он смог бы самореализоваться, развить свои интересы, склонности и творческие способности. Это тем более важно, что сегодняшние дети и подростки стремятся испытать чувство успеха, ощутить свою личностную ценность, получить одобрение и поддержку, в первую очередь, от своих сверстников.

Педагоги

Кумпицкая Марина Владимировна, старшая вожатая

Содержание программы

1. Блок – теоретический .

Цель: создание мотивации для развития самореализации учащихся в проведении досуга в форме КВН.

 

Занятия проводятся в командах в форме игры-кругосветки. На групповых занятиях используются лекции, беседы, практические занятия, встречи и т.п. Также занятия включают в себя собеседования в поисках нужной информации.

Основы теории по КВН достигнуты, если учащиеся :

- знают историю КВНовского движения;

- освоили требования к игре;

- создали свою команду;

- распределили права и обязанности ее членов;

- пытаются создать собственные шутки и сценарии;

- осознают правильность поведения на сцене;

- владеют приемами работы с болельщиками;

- умеют выявлять уровень и тематику шуток;

- знают и умеют находить литературу по интересующей теме.

2. Блок – общекультурный уровень обучения.

На обучение во втором блоке отводится 3-4 дня.

   В условиях полученных знаний и умений учащимися по программе создаются предпосылки для реализации общекультурного уровня обучения.

Цель: создание условий для творческого развития учащихся.

 

   Занятия по программе общекультурного уровня проводятся в группах(тематические тренинги), и большая часть времени отводится на индивидуальную работу. В групповых занятиях используются такие формы занятий, как придумывание шуток, подготовка к выступлению, репетиции. С каждой командой работает редактор из числа более опытных игроков в КВН, которые помогают ребятам в написании материала.

Общекультурный уровень считается успешно завершенным, если учащиеся:

- владеют навыками публичных выступлений;

- умеют обосновать «плюсы» и «минусы» выступления команды;

- знают эффективные приемы создания собственной шутки или сценария;

- как автор творчески реализует поставленные цели.

3. Блок – основной уровень обучения.

Цель: создание мотивации для творческого  развития и самореализации учащихся в проведении досуга в форме КВН.

 

   Занятия третьего блока  проводятся в группах и индивидуально. В групповых занятиях используются такие формы занятий, как написание сценариев, подготовка к выступлению, репетиции. Индивидуальные занятия проводятся с целью обсуждения деятельности каждого, разумности и целесообразности элементов выступлений, консультации по оценке результатов игры или в связи с предстоящей игрой.

Третий блок считается успешно завершенным, если учащиеся:

- владеют навыками публичных выступлений;

- знают эффективные приемы создания собственного сценария;

- умеют обосновать достоинства и недостатки своего выступления.

Цели программы

Цель:

Создание условий для эффективного летнего отдыха одаренных и просто способных детей, направленного на их творческое, интеллектуальное, моральное и физическое  развитие, стимулирование творческой деятельности посредством игр КВН.

Задачи:

 1.Предоставить дополнительное образовательное пространство, обеспечивающее усвоение ребенком новых знаний, умений и навыков.

2.Развивать у детей познавательную активность, эрудицию, интеллектуальные, творческие способности и интересы.

3.Обеспечить коммуникативную насыщенность индивидуальной, групповой, коллективной творческой деятельности.

4.Предоставить возможность накопления социального опыта для  участия в общественной жизни  через игры КВН .

5.Обеспечить ребенку психолого–педагогическую поддержку для комфортной  жизни в условиях игрового простанства, помочь научиться жить в коллективе, быть в ладу с самим собой, с окружающей природой.

Результат программы

* освоение основных правил игр КВН

* освоение базовых принципов коллективно-групповой деятельности;

* личностный рост в коммуникативной среде, организаторских навыках, культурно-эстетической сфере;

* самоопределение по отношению к социально-этическим ценностям объединения, самостоятельный выбор статуса участника объединения. * *освоение организаторских навыков, необходимых для участия и проведения социально значимых программ;

* формирование понятия о социально-позитивной модели поведения.

* проектирование и организация самостоятельной групповой и индивидуальной творческой деятельности, способность к анализу результатов;

* освоение способов эффективного взаимодействия с социальными структурами при ведении творческой деятельности в культурном, социально-правовом пространстве;

* освоение способов самообразования и самоподготовки к ведению новой деятельности.

Особые условия проведения

Оплачивается питание.

Материально-техническая база

Помещения МАОУ "гимназия №12"