Программа «Изучаем английский вместе»

Актуальность программы, обусловлена целью современного образования, включающего в себя формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка, воспитание гражданина и патриота, толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознание своей культуры.

 

Программа разработана с учетом потребностей современного ребенка и современных образовательных технологий, которые отражаются в:

  • принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность);
  • формах и методах обучения (активные методы дистанционного обучения, дифференцированное обучение, занятия, конкурсы, метод проектов и т.д.);
  • методах контроля и управления образовательным процессом (тестирование, анализ результатов конкурсов.);
  • средствах. 

Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

 

Программа «Изучаем английский вместе» социально-педагогической направленности. Она направлена на повышение уровня готовности учащихся к взаимодействию с различными социальными институтами, на формирование знаний об основных сферах современной социальной жизни, на воспитание социальной компетентности, формирование педагогических навыков.

Педагоги

Верлова Мария Яковлевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее НГПУ.

Педагогический стаж: 15 лет.

 

В 2001 году прошла обучение в международной школе английского языка « Cambridge College » в Великобритании в городе Кембридж, имеет сертификат обучения.

 

В 2017 году участвовала в зональном этапе регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально – педагогическая» награждена дипломом Победителя.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с образовательной программой «Изучаем английский вместе» – 1 час.
  2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание: «Good morning!», «Hello», «Goodbye!», «What is your name?», «My name is…». Песенка: «What is your name? » − 12 часов.
  3. Животные – название животных cat, dog, cock, hen, chicken, duck, sheep, cow, horse, pig, mouse, bear. Знакомство и отработка фраз Is this…? Yes, it is…No, it isn’t…Hands up! Hands down! Let’s dance! – 12 часов.
  4. Цвета – лексика red, blue, green, rose, pink, grey, white, dark, violet, yellow. Отработка фразы What color is…? It is… – 12 часов.
  5. Я и моя семья – введение новой лексики «Семья»: Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, boy, girl, small, big.I have…/I have no…mother (mum), father, sister, brother, grandmother, grandfather. He is/She is…years old. He is/ She is an engineer at Belenergomash – 12 часов.
  6. Праздники – знакомство с английскими традициями празднования Рождества и Нового года в Англии, названия блюд и продуктов питания. Разучивание стихотворений «New Year Day», «One cat, two cats» и песенки «Jingle, Bells» – 11 часов.
  7. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию) – 11 часов.
  8. Итоговое занятие. Диагностика − 1 час.

Всего: 72 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала − 1 час.
  2. Английский алфавит (буквы английского алфавита, игра «Пазлы», раскраски) − 12 часов.
  3. Мой дом ( картинки, мультфильмы, «Домино», сюжетно – ролевая игра «Бабочки«) − 12 часов.
  4.  Любимое время года (плакат, игра – диалог «Любимое время года», беседа) − 12 часов.
  5. Рождество и новый год ( разучивание песни «Hello, reind eer») − 12 часов.
  6. Природа: растения и животные (наблюдения, беседа, диалог) – 11 часов.
  7. Еда (Игра «В магазине», «В кафе») − 11 часов.
  8. Итоговое занятие. Диагностика (театральная постановка) – 1 час.

Всего: 72 часа

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала – 1 час.
  2. Школа-это весело. (Игра «Пазлы», раскраски) – 12 часов.
  3. Названия месяцев, дней недели и времён года. (Песня «Every Week»: Every Week Every Week Has 7 days, See how many you can say. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. What’s today? Today is Song Today is ___. Today is ___. All day long, All day long. Yesterday was______. Tomorrow will be____. Oh what fun!
    Oh what fun – 12 часов.
  4. Мама, папа, я – спортивная семья. Олимпийские игры. (I Played a Game. I played a game. I rode my bike. I had a snack. I took a hike. I read a book. I watched T.V. I built a fort. I climbed a tree. I surfed the web – 12 часов.
  5. Я с математикой дружу! (Лото) – 12 часов.
  6. В мире английских сказок. (Поход в центральную библиотеку) – 11 часов.
  7. Мои домашние питомцы. (Игра «В магазине») – 11 часов.
  8.  Итоговое занятие. Диагностика – 1 час.

Всего: 72 часа.

Цели программы

Цель программы – развитие лингвистических способностей учащихся посредством их игровой и творческой деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • обучение основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;
  • способствовать осознанию у учащихся иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка;
  • формирование умения понимать и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • формирование у учащихся представления о жизни их зарубежных сверстников;
  • формирование позитивного отношения к языку.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
  • развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
  • расширение кругозора детей и их общей культуры.

Воспитательные:

  • содействие формированию патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • содействие развитию интереса к изучению английского языка;
  • выработка навыков работать в коллективе;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание чувства дружбы и интернационализма.

Результат программы

Первый год обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • 40-50 английских слов;
  • 7-10 стихотворений и песен на английском языке;
  • интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • различать на слух звуки английского и родного языков;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

 

Второй год обучения.

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • 80-100 английских слов;
  • 10-20 стихотворений и песен на английском языке;
  • интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • уметь рассказать о себе, семье игрушке в 4-5 предложениях;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова, по 3-4 реплики от ребенка;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

 

Третий год обучения.
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • 100-150 английских слов;
  • 25-30 стихотворений и песен на английском языке;
  • главные англо-говорящие страны, их географическое положение;
  • основные праздники и традиции англо-говорящих стран.


В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • различать на слух звуки английского и родного языков;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • совершенствуются речевые способности, внимание, мышление, память и воображение;
  • сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека;
  • приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознание личностного смысла овладения иностранным языком. 

Знакомство с культурой других стран способствует более глубокому осознанию учащимися особенностей культуры своего народа, заложит основу для формирования чувства патриотизма и гордости за свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Особые условия проведения

Особых условий не требуется.

Материально-техническая база

Оборудованное помещение с наличием посадочных мест для занятий. Компьютер, магнитная доска, тематические плакаты.

 

Методическое сопровождение образовательной программы:

  1. Методическая разработка открытого занятия «Животные».
  2. Детские стихотворения на английском и русском языках.
  3. Диагностический материал.
  4. Сборник лексических, грамматических и фонетических игр для занятий английским языком.
  5. Сценарий проведения мероприятия «Hallowen».
  6. Сценарий проведения мероприятия «День Святого Валентина».
  7. Методическая разработка открытого занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу «Изучаем английский вместе».