Программа «Изучаем английский вместе»

Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого взаимодействия: деловых, научных, политических и экологических. Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире, дает возможность путешествовать по миру, общаться со сверстниками из других стран через сеть Интернет, обучаться дистанционно каким-то новым знаниям и др. В связи с этим возникает необходимость обучения языкам уже в младшем школьном возрасте. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Изучаем английский вместе» социально-педагогической направленности предоставляет такую возможность ребятам. В процессе игровой деятельности, общаясь друг с другом, ребята вместе легко и непринуждённо осваивают английский язык.

Актуальность программы

Актуальность программы заключается в использовании педагогом в полном объеме современных средств обучения, комбинировании методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей младших школьников. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс, развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения.

Педагогическая целесообразность

В современном мире наиболее актуальными становятся проблемы межкультурных коммуникаций, что вызывает необходимость воспитывать в детях толерантное отношение к другим культурам и традициям и, конечно, это невозможно сделать при наличии языкового барьера, то есть препятствия в общении. Таким образом, раннее обучение иностранным языкам продиктовано общими тенденциями развития общества. Кроме того, ученые отмечают младший школьный возраст, как наиболее благоприятный, для начала обучению иностранному языку, так как ребенок в этом возрасте обладает рядом особенностей, дающих ему преимущества перед более старшими детьми – возможность овладения практически речью, не осознавая ее грамматический, синтаксический и фонетический состав – то есть овладение сразу фразами, не отдельными словами; ребенок этого возраста легче запоминает большой объем информации, у него снят «языковой» барьер; мир для него имеет эмоциональную окраску, если, занятие интересно ему, вызывает яркие эмоции, он усваивает материал даже без усилий. Поэтому, целесообразно использовать этот период в жизни ребенка, чтобы заложить основы коммуникации на неродном языке.

Это и позволяет считать необходимым существование данной программы.

Отличительные особенности и новизна программы
Новизна программы состоит в том, что программа составлена с учетом системно-деятельностного подхода к обучению, возрастных особенностей детей, желанием проявить себя в творческой деятельности, что повышает мотивацию изучения иностранного языка, обучение направлено на совершенствование коммуникативных навыков. Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

Отличительные особенности программы заключаются в том, что все образовательные блоки предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование коммуникативных способностей, т.е. умения детей применять английский язык на практике не только на занятиях, но и в обычной жизни.

В структуру программы входят два образовательных блока: теория, практика. Методика организации теоретических и практических занятий представлена следующим образом: на занятиях учащиеся знакомятся с правилами английского языка. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности (заданиях, играх, инсценировках). Прохождение каждой новой теоретической темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такой методический прием, как «возвращение к пройденному», придают объемность последовательному освоению материала в программе.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Адресат программы

Творческое объединение посещают учащиеся 7-12 лет. Численный состав группы до 8 человек, среди которых и девочки и мальчики. В объедание принимаются все желающие заниматься английским языком. На обучение по программе приходят дети, проявляющие интерес к изучению английского языка без какой-либо начальной подготовки. В программе «Изучаем английский вместе» заявлен принцип свободного доступа детей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Зачисление в объединение осуществляется на основании заявления родителя или законного представителя ребенка.

Возрастные особенности

Программа составлена с учётом психофизиологических особенностей развития младших школьников и рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. Детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем менее напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Дети этого возраста любят слушать рассказы взрослых и задавать множество вопросов. Мышление делает качественный скачек: ребенок выходит за пределы статичного бытия и начинает жить в протяженном во времени мире. В связи с этим в обучение, включены элементы закономерностей языкового строя не отходя ни от основного принципа наглядности и образности. Дети достаточно активно используют бытовую лексику, точное и правильное называние предметов является хорошей базой для введения, активизации и закрепления её в английском языке. У учащихся формируются умения понимать несложные команды педагога и реагировать на ряд элементарных вопросов – в этом заключается педагогическая целесообразность программы. У младших школьников больше развита механическая память. Они мыслят конкретно и образно. Для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности, что следует учитывать при планировании форм и методов работы. Также необходимо учесть и то, что младшие школьники очень любят ролевые игры и сказки. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, различные движения под музыку, пение помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будут способствовать повышению качества знаний. Поэтому занятия организуются так, чтобы дети, пришедшие на занятия кружка после напряженного учебного дня, переключались на другие виды деятельности, не только могли узнать что-то новое, но и смогли отвлечься и отдохнуть. Чтобы вызвать интерес детей к языку, постоянно его поддерживать, была выбрана такая форма проведения занятий, как сюжетно-игровая. Это занятия-сказки, занятия-путешествия, занятия-спектакли, занятия-праздники, занятия-концерты ситуативные и игровые занятия, небольшие проекты.

Педагоги

Верлова Мария Яковлевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета.

Педагогический стаж: 17 лет.

Повышение квалификации:

  • 2015 г., ГАПОУ НСО «Татарский педагогический колледж» по курсу «Программно-методическое обеспечение деятельности педагога дополнительного образования детей в условиях ФГОС общего образования», 72 часа;
  • 2018 г., Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург, по дополнительной профессиональной программе «Организация работы с одарёнными детьми», 72 часа;
  • 2020 г., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж» по программе «Содержание и организация деятельности педагога с детьми с особыми возможностями здоровья» в объёме 108 часов.

 

Достижения педагога:

В 2001 году прошла обучение в международной школе английского языка " Cambridge College " в Великобритании в городе Кембридж, имеет сертификат обучения.

2015 г. – Почетная грамота МБУДО ДЮЦ «Гармония» за добросовестный труд, творческие успехи в деле воспитания подрастающего поколения.

2016 г. – Почетная грамота управления образования администрации Чановского района Новосибирской области за достигнутые значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов.

2017 г. – Диплом победителя зонального этапа регионального конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в номинации «Социально-педагогическая» Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

2018 г. – Сертификат участника духовно-просветительской, социально-благотворительной акции "Поезд "За духовное возрождение России"".

С 2019 года является активным членом профессионального научно-методического сообщества "Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков".

2019 г. – Благодарственное письмо председателя ПНМС "Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков за подготовку победителя фестиваля.

2019 г. – Почетная грамота Администрации Чановского района за инициативность, профессионализм и успехи в организации и совершенствования образовательного процесса.

 

Достижения учащихся:

2016-2017 учебный год

  • организация и проведение мастер-класса в рамках мероприятия "Лавка мастеров";
  • выступление в рамках тематической недели "Эхо войны".

2017-2018 учебный год

  • конкурс «Мое творческое объединение» – 1 место;
  • спортивные соревнования «Здоровье – бесценный дар» – 1 место;
  • XIII фестиваль юных талантов «Весенняя гармония» в номинации «Вокальное творчество» – Диплом 1 степени.

2018-2019 учебный год

  • международный конкурс по иностранным языкам "Я – лингвист";
  • IV Областной литературный фестиваль «Литературная фантазия», посвящённый юбилейным датам зарубежных писателей, среди учащихся образовательных учреждений Новосибирской области – Диплом победителя «За лучшую визуализацию стихотворения и оригинальность прочтения» Гаргрцян Сиран.

2019-2020 учебный год

  • международный конкурс по иностранным языкам "Я – лингвист";
  • V Областной литературный фестиваль «Литературное путешествие», посвящённый юбилейным датам зарубежных писателей, среди учащихся образовательных учреждений Новосибирской области – Диплом победителя «За лучшую визуализацию поэтического текста» Гаргцян Сиран.

Расписание

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Перерыв между занятиями 10 минут.

Содержание программы

Первый год обучения:

  1. Вводное занятие – Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с образовательной программой «Изучаем английский вместе». Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя, прощание: «Good morning!», «Hello», «Goodbye!», «What is your name?», «My name is...». Песенка: «What is your name? » − 24 часа.
  2. Животные – название животных cat, dog, cock, hen, chicken, duck, sheep, cow, horse, pig, mouse, bear. Знакомство и отработка фраз Is this...? Yes, it is...No, it isn’t...Hands up! Hands down! Let’s dance! – 24 часа.
  3. Цвета – лексика red, blue, green, rose, pink, grey, white, dark, violet, yellow. Отработка фразы What color is...? It is... – 24 часа.
  4. Я и моя семья – введение новой лексики «Семья»: Mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, boy, girl, small, big.I have.../I have no...mother (mum), father, sister, brother, grandmother, grandfather. He is/She is...years old. He is/ She is an engineer at Belenergomash – 24 часа.
  5. Праздники – 22 часа.
  6. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию) – 24 часа.
  7. Итоговое занятие. Диагностика − 2 часа.

Всего: 144 часа.

 

Второй год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала. Английский алфавит (буквы английского алфавита, игра «Пазлы», раскраски) − 24 часа.
  2. Мой дом ( картинки, мультфильмы, «Домино», сюжетно – ролевая игра «Бабочки») − 24 часа.
  3. Любимое время года (плакат, игра – диалог «Любимое время года», беседа) − 24 часа.
  4. Рождество и новый год ( разучивание песни «Hello, reind eer») − 24 часа.
  5. Природа: растения и животные (наблюдения, беседа, диалог) – 22 часа.
  6. Еда (Игра «В магазине», «В кафе») − 24 часа.
  7. Итоговое занятие. Диагностика (театральная постановка) – 2 часа.

Всего: 144 часа

 

Третий год обучения:

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Повторение пройденного материала. Школа-это весело. (Игра «Пазлы», раскраски) – 24 часа.
  2. Названия месяцев, дней недели и времён года. (Песня «Every Week»: Every Week Every Week Has 7 days, See how many you can say. Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. What’s today? Today is Song Today is ___. Today is ___. All day long, All day long. Yesterday was______. Tomorrow will be____. Oh what fun!
    Oh what fun – 24 часа.
  3. Мама, папа, я – спортивная семья. Олимпийские игры. (I Played a Game. I played a game. I rode my bike. I had a snack. I took a hike. I read a book. I watched T.V. I built a fort. I climbed a tree. I surfed the web – 24 часа.
  4. Я с математикой дружу! (Лото) – 24 часа.
  5. В мире английских сказок. (Поход в центральную библиотеку) – 22 часа.
  6. Мои домашние питомцы. (Игра «В магазине») – 24 часа.
  7. Итоговое занятие. Диагностика – 2 часа.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы – развитие лингвистических способностей учащихся посредством их игровой и творческой деятельности.


Задачи:

Обучающие:

  • обучение основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления;
  • осознание учащимися иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • ознакомление с основными звуками фонетического строя языка и дальнейшее развитие речевого аппарата ребенка;
  • формирование умения понимать и реагировать на ряд элементарных вопросов;
  • формирование у учащихся представления о жизни их зарубежных сверстников;
  • формирование позитивного отношения к языку.

Развивающие:

  • развитие коммуникативных умений учащихся;
  • развитие элементарных языковых навыков и умений (умения отвечать на несложные вопросы, узнавать доступную лексику);
  • развитие языковой памяти (фотографической, образной, графической, словесной) и творческих способностей;
  • расширение кругозора детей и их общей культуры.

Воспитательные:

  • содействие формированию патриотических чувств и гордости за свою страну;
  • содействие развитию интереса к изучению английского языка;
  • выработка навыков работать в коллективе;
  • воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
  • воспитание чувства дружбы и интернационализма.

Результат программы

К концу 1-го года обучения, учащиеся должны

Знать:

  • 40-50 английских слов;
  • 7-10 стихотворений и песен на английском языке;
  • интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений.

Уметь:

  • различать на слух звуки английского и родного языков;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

К концу 2-го года обучения, учащиеся должны

Знать:

  • 80-100 английских слов;
  • 10-20 стихотворений и песен на английском языке;
  • интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений.

Уметь:

  • уметь рассказать о себе, семье игрушке в 4-5 предложениях;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова, по 3-4 реплики от ребенка;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

К концу 3-го года обучения, учащиеся должны

Знать:

  • 100-150 английских слов;
  • 25-30 стихотворений и песен на английском языке;
  • главные англо-говорящие страны, их географическое положение;
  • основные праздники и традиции англо-говорящих стран.

Уметь:

  • различать на слух звуки английского и родного языков;
  • понимать на слух иноязычную речь в исполнении педагога и диктора-носителя языка;
  • вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
  • задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
  • отвечать на вопросы педагога в пределах пройденных лексических тем;
  • выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз.

 

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы следующие УУД и качества:

Личностные результаты.

  • формирование первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
  • приобретают опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, осознают личностный смысл овладения иностранного языка;
  • учиться самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;
  • формирование интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка.

Метапредметные результаты.

  • умение учиться, самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладения монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты.

  • формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании;
  • приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями;
  • знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Социокультурная компетенция.

Учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Ребята учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Особые условия проведения

  1. Наличие помещения для занятий.
  2. Наличие посадочных мест для учащихся.
  3. Наполняемость групп.
  4. Мотивация учащихся.
  5. Заинтересованность родителей.

Материально-техническая база

Методическое сопровождение образовательной программы

  1. Методическая разработка открытого занятия «Животные». Автор: Верлова М.Я., 2014 год.
  2. Детские стихотворения на английском и русском языках.
  3. Сборник лексических, грамматических и фонетических игр для занятий английским языком.
  4. Сценарий проведения мероприятия «Hallowen». Автор: Верлова М.Я., 2015 год.
  5. Сценарий проведения мероприятия «День Святого Валентина». Автор: Верлова М.Я., 2016 год.
  6. Методическая разработка открытого занятия «Введение в дополнительную общеобразовательную программу „Изучаем английский вместе“». Автор: Верлова М.Я., 2016 год.
  7. Диагностика "Определение уровня воспитанности (из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой).
  8. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изучаем английский вместе» (1 год обучения).
  9. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изучаем английский вместе» (2 год обучения).
  10. Диагностический материал уровня освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Изучаем английский вместе» (3 год обучения).

Все методические материалы размещены в электронном портфолио педагога дополнительного образования «Netfolio» – www.enjoy_club.netfolio.ru.


Материально-техническое обеспечение

  1. Наличие просторного кабинета, с пространством для подвижных игр.
  2. Аудио и видео аппаратура.
  3. Аудио и видео записи.
  4. Доска магнитная, двусторонняя.
  5. Дидактические игры (домино, лото по темам).
  6. Настольно-печатные игры.
  7. Фронтальный демонстрационный материал.
  8. Раздаточный демонстрационный материал (карточки, схемы, пиктограммы).
  9. Игрушки и персонажи по темам.
  10. Материалы для изодеятельности.
  11. Мебель по росту детей: стульчики и столики.
  12. Схемы, карты и плакаты.
  13. Атрибуты театральные.
  14. Канцтовары.

Стоимость

Обучение бесплатное, очное

Видео

[ "", "", "" ]