Программа «Волшебная мастерская»

Актуальность программы заключается в том, что она предусматривает создание учащимися полезных самоделок из подручного материала, то есть использование в качестве сырья вещей, которые обычно подлежат утилизации. Акцент делается на развитии у ребят способностей именно к утилитарному познанию мира с дальнейшим его преобразованием.

 

Перерабатывая, используя в новом качестве старые вещи и предметы, дети одновременно учатся бережному отношению к окружающей среде, противостоят замусориванию своего дома, двора, города.

 

Сделать полезную и красивую поделку из «мусора» – это уже проявление мастерства, фантазии и художественного вкуса. Новизна программы состоит в обновленном выборе способов развития личности ребенка, способной к творческому преобразованию мира. Учащиеся овладевают новыми видами рукоделия.

Педагоги

Гуляева Оксана Борисовна – педагог дополнительного образования, учитель начальных классов высшая квалификационная категория.

Педагогический стаж: 26 лет.

Педагог владеет техниками декоративно-прикладного творчества -квиллинг, декупаж, торцевание, цветочная аранжировка, флористический дизайн, новогодний дизайн, работа с фетром.

 

Награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки.
  • За значительные заслуги в сфере образования, воспитания детей и молодёжи, многолетний добросовестный труд.

Расписание

В соответствие с концепцией учебного плана, программа курса рассчитана на 72 часа в год, 2 часа в неделю продолжительностью по 45 минут, 15 минут перерыв.

 

Периодичность занятий 1 раз в неделю.

Пятница: 13.20 - 15.20.

Содержание программы

Учебный план

  1. Вводные занятия.
  2. Работа с природными материалами.
  3. Работа с бумагой.
  4. Работа с различными тканями и материалами.
  5. Работа с лентами.
  6. Изготовление изделий из вторичного материала.
  7. Подготовка выставочных работ. Выставка детского творчества.

Цели программы

Цель программы – развитие художественно – творческих способностей детей средствами декоративно-прикладного искусства и приобщение учащихся к прикладному творчеству, и пониманию его истоков.

 

Задачи

Личностные:

  • способен прививать настойчивость в достижении цели и удовлетворения от творческого процесса;
  • способен проявлять познавательные интересы и активность в области декоративно-прикладной деятельности;
  • способен познавать и развивать интерес к новому виду творчества и способам решения новых задач;
  • готов прививать чувство прекрасного на основе декоративно-прикладной деятельности;
  • готов бережно относится к природным ресурсам;
  • владеет информационной и художественной культурой;
  • способен к толерантному отношению в коллективе;
  • владеет чувством любви и бережным отношением к произведениям народного и профессионального искусства.

 Познавательные:

  • способен анализировать, сравнивать, обобщать, конкретизировать действия при выполнении творческой работы;
  • обладает художественно прикладными и творческими способностями;
  • способен быть самостоятельным и ответственным, имеет навыки самооценки;
  • владеет социально и личностно значимыми качествами, индивидуально-личностными позициями, ценностными установками, которые раскрывают отношение к труду, системе норм и правил межличностного общения, обеспечивающие успешность совместной деятельности.

 Метапредметные:

  • способен развивать художественно-творческие способности, фантазию, воображение, чувство цвета, координацию движений, зрительно-образную память, эмоционально-эстетическое восприятие действительности;
  • владеет культурой мышления и ведения дискуссий, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  • способен акцентировать внимание на разнообразие форм живой природы и учить выделять характерные особенности природы;
  • способен развивать речь, обогащать словарный запас, овладевать выразительными свойствами языка, а также средствами восприятия и создания художественного образа;
  • способен к развитию образного и ассоциативного мышления посредством анализа, синтеза, сравнения;
  • готов к развитию мелкой моторики посредством художественной и декоративно-прикладной деятельности;
  • способен видеть, воспринимать характер художественной и декоративно-прикладной деятельности на основе личного опыта.

 Регулятивные:

  • способен рационально организовывать свое рабочее место и время, безопасно использовать инструменты;
  • способен применять усвоенные знания на практике;
  • способен разрабатывать и представлять свой опыт через проектную деятельность;
  • владеет результатами изучения технологий, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. 

Предметные:

  • способен планировать и выполнять практическое задание с опорой на технологическую карту;
  • способен изготавливать декоративные изделия из бумаги и картона в технике аппликации, оригами, моделирования;
  • готов следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • готов подбирать художественный материал (фактура, цвет и др. характеристики), при создании художественного образа изделия;
  • готов составлять композиции в технике квилинг, модульное оригами на определенную тему;
  • готов создавать художественные образы декоративного изделия из бросового материала согласно авторскому замыслу;
  • готов соблюдать нормы и правила безопасности труда, пожарной безопасности, правила санитарии и гигиены.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • начальные представления о материальной культуре, как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека;
  • получат начальные знания и представления о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
  • научатся использовать приобретённые знания и умения для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий;
  • получат первоначальный опыт трудового самовоспитания: научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.
  • о материалах, инструментах; о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;
  • о видах декоративно- прикладного искусства;
  • о народных промыслах;
  • в области композиции, формообразовании, цветоведения.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями;
  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);
  • создавать композицию из цветов, располагая их на панно;
  • работать в программе Power Point и в сети Интернет.

Материально-техническая база

Занятия проводятся  на базе МБОУ Лицея №2 Купинского района. Для реализации данной программы используется необходимая материально-техническая база, включающая:

  1. Методический комплекс: информационный материал; инструкционные карты; методические разработки занятий; методические указания и рекомендации к практическим занятиям.
  2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: тесты, систематизирующие и обобщающие таблицы; схемы и алгоритмы заданий.
  3.  Развивающие и диагностирующие процедуры: тесты, диагностические и психологические игры.
  4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные.
  5.  Зрительный ряд: видеофильмы, репродукции, журналы, фотоальбомы.
  6. Литературный ряд: стихи, легенды, цитаты.
  7. Техническое и материальное оснащение: компьютер с выходом в интернет; проектор; инструмент и материал для работы.

Стоимость

Бесплатно.