Программа "Этно-тур по России"

Летняя профильная смена «Этно-тур по России» дает возможность для детей, не выезжая за пределы Новосибирской области, познакомиться с культурой, бытом и традициями разных регионов нашей огромной страны.

 

Проект объединяет между собой несколько субъектов – республик, кардинально отличающихся друг от друга климатическими условиями, особенностями в традициях и культуре и даже внешностью их жителей. Благодаря целому спектру неординарных факторов образа жизни и менталитета объектов изучения – народов республик, есть возможность для изучения, разбора и сравнения каждого из них. 

 

Изучение истории и культуры республик будет проходить через творческие формы: мастер-классы художественные, танцевальные, вокальные, виртуальные туры (экскурсии), моделирование этно-костюмов. 

 

В разных уголках России до настоящего времени существуют народности, сохранившие традиции и обычаи предков в своей жизни. Каждая из них уникальна и неповторима. Выбор определенных республик России: Алтай, Хакасия, Бурятия - обусловлен близким расположением к Новосибирской области и определяет предпочтительность наличия знаний у детей традиций и культуры данных регионов.

Педагоги

Раздел ИЗО и ДПИ
Девятникова Валерия Станиславовна, ПДО, изобразительное творчество
Образование / профпереподготовка
2019 год НОККиИ, квалификация: Художник-мастер, преподаватель, 
2020 год, НИПКиПРО, квалификация: Педагогическое образование.
Аттестация - соответствие занимаемой должности
Общий стаж / педагогический стаж - 2 года

Санкина Лилия Владимировна, ПДО, парикмахерское искусство
Образование / профпереподготовка
1991 год Кызылский ГПУ, квалификация: Учитель русского языка и литературы.
2019 год ООО «Западно-сибирский центр обучения», квалификация: Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория 14.02.2017
Общий стаж - 35 лет, педагогический стаж - 34 года

Тарханова Светлана Владиславовна, ПДО, изодеятельность, ДПИ
Образование / профпереподготовка
1994 год Школа-студия (ВУЗ) им. В.И.Немировича-Данченко при МХАТ им. А.Чехова, квалификация: Художник-технолог по костюму.
2019 год ООО «Западно-сибирский центр обучения», квалификация: Педагог дополнительного образования.
Высшая квалификационная категория 09.04.2019
Общий стаж / педагогический стаж - 22 года
 
Раздел Театр
Ватутина Диана Вадимовна, ПДО, театр
Образование / профпереподготовка
2019 год ФГБОУ ВПО АГАКИ, квалификация бакалавр по направлению подготовки: Режиссура театрализованных представлений и праздников.
2020 год, НИПКиПРО, квалификация: Педагогическое образование.
Первая квалификационная категория 15.12.2020
Общий стаж - 6 лет
Педагогический стаж - 5 лет

 

Сукманова Екатерина Александровна, методист
Образование 
2005 год НГПУ, квалификация: Учитель географии.
Высшая квалификационная категория 22.09.2020
2020 - МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида»: Создание образовательного блога (сайта) как средства электронного обучения (сетевого взаимодействия) в рамках реализации ФГОС, 40 часов.
Общий стаж / педагогический стаж - 21 год

 
Раздел Хореография

Бурда Диана Андреевна, ПДО, народные танцы
Образование
2021 г., НГПУ специальность: Народная художественная культура, Руководство хореографическим любительским коллективом. 
Аттестация педагогических работников - соответствие занимаемой должности 05.12.2017
Общий стаж / педагогический стаж - 3 года

Новожилов Антон Игоревич, ПДО, спортивные бальные танцы
Образование. 
2003 НОККиИ, квалификация: руководитель (преподаватель) коллектива бальной хореографии.
Аттестация педагогических работников - соответствие занимаемой должности 13.03.2017
2019 – НИПКиПРО: «Разработка и реализация адаптированных основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС», 108 часов.
Общий стаж / педагогический стаж - 3 года


 
Раздел Вокал и музыка
Шубина Лариса Александровна, ПДО, фортепиано
Образование
1993 год Новосибирское музыкальное училище, квалификация: Преподаватель ДМШ, концертмейстер
Высшая квалификационная категория 09.04.2019
2020 - НИПКиПРО: «Современные технологии в системе ДОД в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.
Общий стаж / педагогический стаж - 29 лет

Шульгина Ирина Николаевна, ПДО, фортепиано
Образование
1992 год Новосибирское музыкальное училище, квалификация: Преподаватель ДМШ, концертмейстер.
Высшая квалификационная категория 03.12.2019
2020 - НИПКиПРО: «Современные технологии в системе ДОД в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребенка», 72 часа.
Общий стаж / педагогический стаж - 27 лет

Дорохина Наталья Анатольевна, ПДО, фортепиано
Образование / профпереподготовка
1990 год НГК имени М.И.Глинки, квалификация: Преподаватель
2019 год ООО «Западно-сибирский центр обучения», квалификация: Педагог дополнительного образования
Высшая квалификационная категория 03.12.2019
Общий стаж / педагогический стаж - 32 года

Харченко Марина Сергеевна, ПДО, эстрадный вокал
Образование
1997 год Хабаровский государственный институт культуры, квалификация: Преподаватель. Руководитель академического хорового коллектива.
Высшая квалификационная категория 22.12.2016
2020 - МКОУ ДОВ ГЦИ «Эгида»: «Создание интерактивных дидактических материалов к уроку в условиях реализации ФГОС (предметы гуманитарного направления)», 40 часов.
Общий стаж / педагогический стаж - 26 лет
 

Содержание программы

Тема «Якутия»

  1. Практическое занятие: Изучение национального танца
  2. Мастер-класс:  Ремесла Якутии. Талисман
  3. Музыка и инструменты якутов. Викторина
  4. Виртуальный тур по Якутии. Традиции и обычаи.

 


Тема «Алтай»

  1. Практическое занятие: Изучение национального танца
  2. Квест «Тур по Алтаю».
  3. Мастер-класс:  Изделия из войлока, кожи, керамики.
  4. Музыка и инструменты алтайцев. Конкурсное задание.

 


Тема «Бурятия»

  1. Мастер-класс:  Шаманский талисман.
  2. Ролевая игры: «Традиции Бурятии».
  3. Мастер-класс: Национальный костюм. основные элементы.
  4. Практическое занятие: Песни бурятов.

 


Тема «Татарстан»

  1. Мастер-класс:  Национальный костюм Татарстана. Основные элементы.
  2. Практическое занятие: Изучение национального танца
  3. Музыка и инструменты татар. Кинолекторий
  4. Мастер-класс: Вышивка орнамента в татарском стиле.



Тема «Карелия»

  1. Практическое занятие: Изучение национального танца
  2. Виртуальный тур по Карелии. Традиции и обычаи.
  3. Мастер-класс:  Роспись по дереву.
  4. Музыка и инструменты. Дискуссия

 


Тема «Хакасия»

  1. Мастер-класс:  Изделия из глины.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Традиции Хакасии»
  3. Мастер-класс: Национальный костюм. основные элементы.
  4. Практическое занятие: Песни бурятов.

 


Тема «Кабардино-Балкария»

  1. Мастер-класс:  Национальный костюм. Основные элементы.
  2. Практическое занятие: Изучение национального танца
  3. Музыка и инструменты. Кинолекторий.
  4. Мастер-класс: Роспись по дереву в стиле кабардинцев.

 


Тема «Коми»

  1. Мастер-класс:  Орнаменты на замше.
  2. Практическое занятие: Изучение национального танца
  3. Виртуальный тур по Коми. Традиции и обычаи.
  4. Практическое занятие: Песни бурятов.

Цели программы

Создание условий для формирования устойчивого толерантного, доброжелательного отношения к представителям народов республик на территории России .

Задачи:

  • познакомить участников смены с республиками и народами в РФ;
  • познакомить участников с особенностями и различиями в традиции и культуре республик;
  • сформировать мотивацию и интерес к учебной деятельности;
  • развивать интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • развивать интерес к национальному многообразию в стране;
  • развивать творческий потенциал учащихся и потребности в творческом самовыражении.

Результат программы

Участники смены ознакомятся с:

  • количеством и наименованием республик, их расположением и значением в государстве;
  • особенностями традиций и культуры республик РФ;

Будут сформированы:

  • мотивация и интерес к теме и деятельности;
  • мотивация к изучению национального многообразия государства;

Будут расширены:

  • интеллектуальные и творческие возможности детей;
  • творческий потенциал в творческом самовыражении.

Личностными результатами освоения  содержания программы являются:

  • приобщение к доброте и отзывчивости друг к другу, культуре общения;
  • укрепляется творческая инициатива и способность к самовыражению;
  • формируются нравственно-волевые качества личности.

Материально-техническая база

1. Учебные кабинеты,  соответствующие требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам:

  • хореографии
  • декоративно-прикладного творчества
  • Изо-студия
  • актовый зал
    Вспомогательные помещения: раздевалка (оборудована крючками, скамейками), костюмерная.

 

2. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ:

  • материалы для оформления и творчества;
  • канцелярские принадлежности;
  • музыкальное и мультимедийное оборудование, видеотехника;
  • призы, грамоты для стимулирования.

 

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

  • план - сетка мероприятий;
  • презентационные материалы;
  • сценарии;
  • технологические карты;
  • подбор методических разработок в соответствии с планом работы.