Программа «Наследники традиций»

Проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной народной культуры в 21 веке приобретают все большую актуальность. Для того чтобы сохранить свою уникальную культуру, необходимо изучать народное прикладное искусство.

 

Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения.

 

Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

 

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Именно традиционные ремесла, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю.

 

Мероприятия нашей профильной смены организованы таким образом, чтобы формировать у детей систему знаний о русской народной культуре, заложить основы патриотизма, любви к малой родине, людям труда разных профессий и мотивировать их к освоению народных ремесел и промыслов.

Педагоги

Никитина Татьяна Викторовна, руководитель профильной смены, педагог дополнительного образования, хореография.

Образование:  2009 год НГПУ, квалификация: руководитель этнокультурного центра, преподаватель, специальность: народное художественное творчество.

Категория: высшая.

Повышение квалификации:  2019 – НИПКиПРО: «Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта, 72 часа.

Общий стаж работы:  18 лет

Стаж педагогической работы: 18 лет.

 

Педагоги-кураторы:

Модуль № 1 «Русские народные традиции»

Купавцева Вероника Давидовна, педагог дополнительного образования, изодеятельность.

Образование: 2017 год – Новосибирское государственное художественное училище (коллежд), квалификация: художник-живописец, преподаватель, специальность: живопись.

Профессиональная переподготовка: 2020 год, НИПКиПРО, присвоена квалификация: «Педагогическое образование».

Квалификация: Соответствие занимаемой должности.

Повышение квалификации: 2019 – НИПКиПРО: «Профессиональное мастерство педагога дополнительного образования в развитии способностей и социализации учащихся», 108 часов.

Общий стаж работы:  2 года.

Стаж педагогической работы: 2 года.

 

 

Модуль № 2 «Историческая мастерская ватной игрушки»

Титякова Евгения Викторовна, педагог дополнительного образования,  декоративно-прикладное творчество.

Образование: 1998 год Художественный колледж города Павлодара, специальность: графический дизайн, квалификация: художник-мастер.
2009 год Павлодарский государственный педагогический институт, квалификация и степень бакалавр по специальности «Профессиональное обучение».

Категория: высшая.

Повышение квалификации: 2019 – НИПКиПРО: «Профессиональная мобильность педагога дополнительного образования в условиях внедрения профессионального стандарта, 72 часа.

Общий стаж работы: 18 лет.
Стаж педагогической работы: 16 лет.

 

Содержание программы

Модуль № 1 «Русские народные традиции»

1. «Рождество Христово»

2. «Святки»

3. «Масленица»

4. «День весеннего равноденствия»

5. «Светлая Пасха»

6. «Троица»

7. «День Ивана Купала»

8. «Яблочный спас»

 

Модуль № 2 «Историческая мастерская ватной игрушки»

Цели программы

Цель: Расширение знаний детей о традиционном русском искусстве, формирование чувства гордости за свой народ, его обычаи и традиции.

 

Основные задачи профильной смены:

 

Предметные:

  • развивать познавательные интересы и стремления знать, как можно больше о русских обычаях;
  • учить создавать декоративные и живописные композиции на основе традиций народного и современного искусства;
  • осваивать исторические ремёсла.

 

Метапредметные:

  • учить работать в команде и индивидуально;
  • вырабатывать умение планировать свою деятельность и достигать результата;
  • развивать способность анализировать и синтезировать знания;
  • развивать умение свободно высказывать свое мнение;
  • учить пользоваться различными источниками информации.

 

Личностные:

  • формировать у детей высокие чувства любви к Родине, гражданственность, патриотизм, духовную культуру, нравственность;
  • приобщать детей к культурным ценностям;
  • формировать гуманизм, бережное отношение к природе, уважение к людям труда.

Результат программы

Предполагаемый продукт профильной смены: выставка творческих работ детей, презентация проекта, методические пособия, мастер-классы.

 

Результаты-эффекты:

  • повысится интерес детей к истории народных обычаев;
  • раскроются творческие способности обучающихся;
  • увеличится число желающих заниматься прикладным творчеством;
  • сформируется чувства гордости за свой народ, уважения к людям труда.

Особые условия проведения

Для занятий ДПИ и ИЗО необходимо при себе иметь фартук и нарукавники.

Для занятий хореографией необходимо иметь удобную обувь, спортивную форму одежды.

Материально-техническая база

1.  Учебные кабинеты,  соответствующие требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам:

  • хореографии
  • декоративно-прикладного творчества
  • Изо-студия

Вспомогательные помещения: раздевалка (оборудована крючками, скамейками), костюмерная.

 

2. Материально-техническое обеспечение реализации программы:

Оборудование, непосредственно задействованное в процессе:

  • компьютер;
  • учебная мебель (парты, стулья);
  • мат для резки;
  • подрамники;
  • резак для резки бумаги с бегунком;
  • художественные мольберты;
  • экран;
  • мультимедийный проектор;
  • аудио и видеоаппаратура: аудиосистема, телевизор;
  • аудиозаписи;
  • сценические костюмы для номеров;
  • ноутбук с выходом в интернет.
     

3. Информационное обеспечение программы:

  • презентационные материалы
  • сценарии
  • технологические карты