Программа «Альтаир 1»

Актуальность программы:

Актуальность проблемы патриотического воспитания молодежи на сегодняшний день очевидна. В последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно - ориентированные ценности. Привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно - исторического наследия, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением.

Наш район не стал исключением, поэтому назрела необходимость   создания в нем военно-патриотического  объединения, который станет центром, способствующим патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности молодого гражданина района. Для того, чтобы поднять патриотическое воспитание детей и молодежи в Убинском районе на более высокий уровень, активизировать патриотическую деятельность, помочь молодому поколению приобщиться к родной культуре, ощутить свои корни. Данная программа направлена на решение этих проблем.

 

Новизна программы состоит в том, что в неё включен блок «Народные игры». Игра – это не только развлечение - это один из главных методов обучения и воспитания на Руси. Народные игры всегда явление социальное, в них нельзя играть в одиночку. Поэтому играя, ребенок не только развивается не только физически, но и социально – учится общаться со сверстниками и старшими товарищами.

Игры формируют модель поведения «взрослой жизни», развивают личность ребенка, прививают необходимые навыки, физически и духовно развивают личность. К сожалению, в последние годы наметилась тенденция отказа от народных игр. Все чаще дети выбирают не компанию во дворе или в клубе, а общество компьютера и «он-лайн друзей». Игра, включенная в целостный педагогический процесс, будет являться прекрасным средством воспитания, духовного и физического развития ребенка

 

Отличительной особенностью программы является то, что работа  объединения  направлена на то, чтобы дети глубже узнавали историю и традиции своего народа, были сильными и выносливыми, научились взаимовыручке и научились жить в коллективе. Пропаганда здорового образа жизни и уважительного  отношения к исполнению воинского долга, является одним из обязательных условий работы клуба.

Содержание патриотического воспитания данной программы предлагается  реализовать через клубную деятельность с помощью многообразных форм и методов.      

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, может  быть успешно решено разными способами:

  • через воспитание на боевых и трудовых традициях страны,
  • через познание духовного богатства своего народа,
  • через историческое образование,
  • через формирование в детях любви к малой Родине, природе,
  • через совершенствование своих физических качеств, чтобы стать достойным защитником Отечества

Педагоги

Пажога Лариса Ивановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Стаж работы: 15 лет.


Достижения:

  • Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Моя лучшая методическая разработка» 2020 г.
  • Призёр Всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века» 2020 г.

Расписание

Занятия проводятся в МКУ ДО "Дом творчества детей и молодёжи" по адресу: ул. Матросова, д.1 :

Вторник: 

  • 15.00 ч.- 15.45 ч.
  • 16.00 ч.- 16.45 ч.

Четверг:

  • 15.00 ч.- 15.45 ч.
  • 16.00 ч.- 16.45 ч.

Содержание программы

Обучение по данной программе рассчитано  на  1 год – 144 часа (2 занятия в неделю по 2 часа)

  • Продолжительность учебного года – 36 недель.
  • Установленная продолжительность одного занятия – 45 минут;
  • Установленная  продолжительность времени отдыха между занятиями 15 мин.

Теория - 61 ч.:

1 раздел.  Историко-патриотический - 28 ч.:

  • История русской армии -18 ч.
  • История родного края - 4 ч.
  • Российская символика - 6 ч.
     

2 раздел.  Духовно-нравственное воспитание -12 ч.:

  • Народные традиции - 8 ч.
  • Военные песни - 4 ч.


3 раздел. Служу Отечеству -16 ч.:

  • Строевая подготовка - 4 ч.
  • Стрелковая подготовка - 2 ч.
  • Физическая подготовка - 2 ч.
  • Военная подготовка - 8 ч.

4 раздел. Безопасность жизнедеятельности - 5 ч.:

  • Первая медицинская помощь - 5 ч.

 

Практика - 83 ч.:

1 раздел.  Историко-патриотический - 4 ч.:

  • История родного края - 2 ч.
  • Российская символика - 2 ч.
     

2 раздел.  Духовно-нравственное воспитание -16 ч.:

  • Народные традиции - 10 ч.
  • Военные песни - 6 ч.

 
3 раздел. Служу Отечеству - 60 ч.:

  • Строевая подготовка - 20 ч.
  • Стрелковая подготовка - 20 ч.
  • Физическая подготовка - 18 ч.
  • Военная подготовка - 2 ч.

4 раздел. Безопасность жизнедеятельности - 3 ч.:

  • Первая медицинская помощь - 3 ч.

Цели программы

создать условия, способствующие патриотическому,  физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности молодого гражданина России.

 

Задачи программы:

 

Личностные:

  • воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;
  • воспитание отрицательного отношения к насилию, к уничтожению человека, к нарушению прав человека, его свободы, осуждение того, что ведет к человеческим жертвам.
  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно военной службы;

 

Метапредметные:

  • ознакомление с историей и культурой родного края, на­родным творчеством, и традициями, фолькло­ром, особенностями быта народов России;
  • знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников;
  • знакомство с деятельностью общественных организаций политической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, сообществ, с правами гражданина.

 

Предметные:

  • формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности;
  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому,  настоящему и будущему родного края, чувства  гордости за свою  Родину;
  • участие в мероприятиях направленных на повышение патриотического   культурного и   нравственного уровня детей.
  • формировать у подростков интерес к профессии офицера и воинской службе

Результат программы

Личностные:

  • осознание того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и преумножает ее историко-культурное, духовное наследие;
  • проявление мировоззренческих установок на готовность к защите Отечества;
  • осознание высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Метапредметные:

  • повышение ценностного отношения к России, своему народу, свое­му краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданско­го общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страни­цах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданско­го и патриотического долга;
  • повышение уровня физического развития и физической подготовленности.

 Предметные:

  • участие в мероприятиях  гражданско-патриотической тематики;
  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни.
  • выполнение норм по физической подготовке, нормативы по стрельбе,  строевые упражнения.
  • освоить первую помощь, ориентирование на  местности,  обращение с противогазом.
  • проявление интереса к военной профессии  и воинской службе.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  1. Исторические факты о Куликовской битве, 1 мировой войне. Биографии  выдающихся русских  полководцев и героических защитниках отечества, детях участвовавших в ВОВ, Историю родного  края,
  2. Историю флагов, знамен и вымпелов, гимн и символику страны, области, Убинского района.
  3. Что такое фольклор, устное народное творчество, народные традиции: посиделки, вечерка, классификацию и назначение народных игр, что такое этика силы, русских богатырей.
  4. Казачьи и строевые песни, их значение.
  5. Устав строевой службы.
  6. Технику безопасности при стрельбе, теорию стрельбы, виды мишеней.
  7. Технику безопасности. Значение  общей физической подготовки.
  8. ТТХ- АК, название и назначение частей АК-74.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  1. Ходить строевым шагом, выполнять строевые приемы в составе отделения  на месте и индивидуально, отдавать и отвечать на воинские приветствия.
  2. Стрелять стоя, лежа, с упора.
  3. Отжиматься, подтягиваться, выполнять армейский комплекс № 30, выполнять страховку.
  4. Делать разборку – сборку АК-74.
  5. Накладывать основные виды повязок при травмах, накладывать жгут

Материально-техническая база

Оборудование и помещение:

  • Занятия проводятся в трех помещениях, отвечающих санитарно - гигиеническим нормам. Помещения, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемые с достаточным дневным и вечерним освещением. Одно помещение 2,5 на 3 м - используется как учебный кабинет для теоретических занятий.  Второе помещение 6 на 6 м переоборудовано под занятия  физической подготовкой и занятий рукопашным боем (имеется татами). Третье помещение используется для игр, занятий строевой подготовкой и проведения мероприятий – актовый зал в котором мобильно убираются стулья. В наличии – полоса препятствий.    
  • Правильно организованные рабочие места имеют большое значение.  Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения и показа наглядных пособий.
  • Столы для работы в учебном кабинете размещаются так, чтобы естественный свет падал с левой стороны и спереди, а падающие от рук тени не создавали помех во время работы. Имеется специальный стол для разборки – сборки АК-74, обтянутый материей.
  • Рабочее место педагога оборудовано столом и стулом. Стол предназначен для работы, размещения журналов, а так же различных подставок для демонстрации образцов. 

 

Учебно – материальная база:

  1. Помещение для теоретических занятий.
  2. Помещение для спортивных занятий и рукопашного боя.
  3. Помещение для строевой подготовки, мероприятий и стрельбы в электронном тире.
  4. Лазерный тир.
  5. Форма спортивная, парадная.
  6. Пневматическое оружие.
  7. Пули.
  8. Рюкзаки.
  9. Палатка.
  10. Компасы
  11. Макеты оружия, макет магазина АК-74.
  12. Бумага, краски, клей, фломастеры.
  13. Ноутбук.
  14. Канаты, веревки.
  15. Перчатки (рабочие).                 
  16. Форма парадная и полевая.
  17. Обувь (спортивная, парадная).
  18. Аптечка.
  19. Противогазы.
  20. Секундомер.
  21. Учебная литература и пособия