Программа «Лига супергероев»

При наступлении школьных каникул каждый родитель озабочен организацией отдыха и занятости своего ребенка.

В п. 3.3. ГОСТ Р 52887-2018 под организацией отдыха детей и их оздоровления подразумеваются – организации сезонного или круглогодичного действия, независимые от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления [1].

На сегодняшний день, невзирая на разнообразие детских лагерей, существенное различие по формам, методам и содержанию они сохраняют свою общность, решают множественные задачи и образуют благоприятные условия для отдыха, успешной социализации детей и подростков.

Наиболее доступным отдыхом в условиях города является лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательных учреждений. Что непосредственно отвечает запросу родителей при мониторинге потребности.

Времяпрепровождение в лагере обусловлено постоянной занятостью на протяжении дня, посредствам деятельности различной направленности. В связи с насыщенностью программы лагеря различными мероприятиями и занятиями, одному лагерному дню можно противопоставить целую школьную неделю.

В каждом лагере существует режим дня и педагогическая программа, которая направлена на стимулирование и развитие определенных качеств личности. Благодаря этому происходит достаточно быстрое и результативное сплочение временного детского коллектива, данный фактор неопровержимо является особенностью системы любого лагеря.

Педагоги

Основной состав лагеря — это жители Ленинского района и ученики школы в возрасте 7–14 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям в трудной жизненной ситуации. Деятельность участников лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.

Организаторы программы

  • заместитель директора по УВР;
  • начальник лагеря;
  • воспитатели (учителя);
  • вожатые;
  • педагоги дополнительного образования;
  • помощники вожатых.

Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное (план-сетка) и методическое обеспечение отвечают воспитатели (учителя), вожатые, педагоги дополнительного образования, помощники вожатых.

Задача всех организаторов лагерной смены создать благоприятные условия для реализации мероприятий, обеспечить соблюдение техники безопасности участников смены, удовлетворить запрос родительской общественности по обеспечению качественной занятости детей.

Содержание программы

Программа реализуется через направления и виды деятельности воспитательной работы:

1.     Спортивно-оздоровительная;

2.     Художественно-эстетическая (творческая);

3.     Досуговая;

4.     Экологическая;

5.     Гражданско-патриотическая.

Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется посредствам: спортивных мероприятий, эстафет, привития здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Художественно-эстетическая (творческая) реализуется посредствам:  творческих мастерских, соревнований, мастер классов.

Досуговая деятельность реализована посредствам ежечасной смены деятельности.

Экологическая деятельность реализована через: челленджи, мероприятия , викторины, чек листы и соревнования.

Гражданско-патриотическая деятельность реализована через интерактивную лекцию, соревнования.

Всего 72 часа.

Цели программы

Цель: Создание условий для формирования интеллектуального и творческого развития детей посредствам организации досуга и занятости в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием в летний период.

Задачи:

- обеспечить безопасное пребывание детей в лагере дневного пребывания;

- создать условия для комфортного пребывания, общения и продуктивного взаимодействия в детском и педагогическом коллективе;

- организовать необходимые условия для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей;

- обеспечить необходимый охват детей в трудной жизненной ситуации при комплектации отрядов;

- развить и укрепить связи школы и семьи;

- углубить знания о почетном жителе города Новосибирска Бакурове Д. А.;

-  создать оптимальные условия для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

- организовать условия для развития традиций в общеобразовательном учреждении.

Результат программы

В ходе реализации педагогической программы предполагается создание условий для формирования интеллектуального и творческого развития детей посредствам организации досуга и занятости в условиях пришкольного лагеря с дневным пребыванием в летний период через:

- обеспечение безопасного пребывания детей в лагере дневного пребывания;

- формирование условий для комфортного пребывания, общения и продуктивного взаимодействия в детском и педагогическом коллективе;

- организацию необходимых условий для личностного, творческого, художественно-эстетического развития детей;

- обеспечение необходимого охвата детей в трудной жизненной ситуации при комплектации отрядов;

- развитие и укрепление связи школы и семьи;

- углубление знаний о почетном жителе города Новосибирска Бакурове Д. А.;

-  формирование оптимальных условий для укрепления физического психического здоровья, через включение в спортивно-оздоровительную деятельность;

- организация условий для развития традиций в общеобразовательном учреждении.

Особые условия проведения

Добровольное желание детей и родителей (законных представителей); заявления родителей (законных представителей)

Материально-техническая база

Программа лагеря реализуется на базе школы со всем её материально-техническим обеспечением.