Программа «Ключи от замка из песка»

Песочная анимация – это искусство рисования песком на световом столе. Поверхностью для рисования выступает стекло, подсвеченное снизу лампой, помещенное на деревянную или пластиковую раму. Эта конструкция называется световым столом или световым планшетом. Кроме песка, для рисования можно использовать любые сыпучие материалы. Рисунок получается за счет контраста между темным сыпучим материалом и ярким светом.

Направленность программы
 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ключи от замка из песка» имеет художественную направленность. Вид деятельности – Sand art или рисование песком.

 

Актуальность и педагогическая целесообразность программы
                                                    

Актуальность программы «Ключи от замка из песка» заключается в том, что рисование песком привлекает внимание детей разного возраста, а  привлечь внимание детей сейчас очень сложно, а иногда и невозможно.

Вместе с тем, актуальность программы обусловлена также тем, что при взаимодействии с песком происходит всестороннее развитие ребенка.

А именно, развивается и корректируется эмоциональная сфера детей.

 В процессе работы с песком происходит создание нового «продукта». Поэтому основное внимание обращается на творческое самовыражение, благодаря которому происходит «снятие внутреннего напряжения» и поиск путей развития.

Рисование песком благотворно влияет на развитие мелкой моторики, что особенно важно в младшем школьном возрасте.

 

Отличительные особенности, новизна программы
 

В процессе разработки данной программы были проанализированы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный песок» автор: Кайхурова Е.А., дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песочная анимация» автор: С.Н. Ибрагимова.

Отличительные особенности программы «Ключи от замка из песка» состоят в том, что:

- Задачи программы «Ключи от замка из песка» направлены то, чтобы предоставить  учащимся возможность развить определенные умения: личностные, метапредметные, предметные в процессе достижения цели обучения;

- Для рисования применяется не только песок, но и другие сыпучие материалы: кофе, соль, манка; также дополнительным средством при рисовании могут быть сухоцветы, камни, ракушки;

- Еще одним отличием можно назвать включение в программу блока «Песочная живопись», в процессе изучения этого блока дети получат возможность освоить основы живописи на песке.

-Также к отличительным особенностям можно отнести применение проектной деятельности на занятиях, а именно создание мини-проекта «Чудесная песочная страна».

Программа включает в себя комплекс теоретических и практических знаний по разным дисциплинам. Программа объединяет в себе знания по изобразительному и анимационному искусству, основы видеомонтажа, необходимые для обучения детей основам песочной анимации.

 

Адресат программы
 

Программа адресована детям 8-12 лет.

Программа особенно будет интересна и полезна тем, кто умеет рисовать и хочет научиться новым способам рисования.

Для обучения принимаются все учащиеся. Главный критерий при приеме - желание ребенка.

Количество учащихся в группе -  не более 6 человек.

 
Объём и срок освоения программы
 

Общий объем программы за 3 года - 432 часа

Программа рассчитана на 3 года обучения:

1 год обучения - 144 часа;

1        год обучения – 144 часа;

2        год обучения – 144 часа

 

Форма обучения
 

Форма обучения по программе – очная.

Уровень программы
 

Уровень программы – базовый. Освоение программного материала данного уровня предполагает получение учащимися базовых знаний в области песочной анимации.

 

Особенности организации образовательного процесса:
формы реализации образовательной программы
 

-традиционная форма;

- при наличии у учащихся доступа к сети интернет, программному обеспечению Skype,  программе Windows Movie Maker и песочного стола с сыпучим материалом (песка, кофе, манки…) реализация  программы возможна в дистанционном режиме. В таком режиме обучение детей возможно по программному обеспечению Skype. Проверка усвоенных знаний при создании динамичной анимации возможно, через съемку детьми своей анимации на камеру (возможно камеру телефона), последующее редактирование и отправление педагогу по почте готового видео.

 

Организационные формы обучения.

 

Занятия проводятся по группам.

Группы формируются из учащихся разного возраста.

Состав группы учащихся – постоянный.

 
Режим занятий
 

Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Перерыв между учебными занятиями –10 минут. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

 

Педагоги

Яковлева Татьяна Владимировна, педагог дополнительного образования.

Педагогический стаж: 3 года 

 

Уровень образования: среднее профессиональное

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж», 2017 г.

Повышение квалификации:

- 2018 г., Общество с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций» по дополнительной профессиональной программе «Методическое сопровождение образовательной деятельности в системе дополнительного образования» в объёме 72 часа;
-2020 г., Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Татарский педагогический колледж» по программе «Организация психолого-педагогических условий развития и поддержки одарённых детей в организации дополнительного образования» в объёме 108 часов.

Татьяна Владимировна Яковлева является участником сетевого профессионального педагогического сообщества «Netfolio» и ведет электронное портфолио педагога http://ulitkastudia.netfolio.ru/

Содержание программы

Учебный план (1 год обучения)

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. Приемы песочной анимации – 2 ч.
  2. История возникновения песочной анимации – 4 ч.
  3. Основные приёмы песочной анимации – 48 ч.
  4. Основы рисования – 40 ч.
  5. Музыка и песочная анимация. Рисование под музыку – 8 ч.
  6. Песочная анимация – 32 ч.
  7. Выступление на мероприятиях – 8 ч.
  8. Итоговое занятие. Диагностика- 2 ч.

Всего: 144 часа.

Учебный план (2 год обучения)

  1. Вводное занятие. Техника безопасности. Приемы песочной анимации - 2 ч.
  2. Техника рисования песком на светлом и тёмном фоне - 22 ч.
  3. Техника исполнения - 64 ч.
  4. Песочная живопись - 48 ч.
  5. Выступление на мероприятиях. Выставка - 4 ч.
  6. Итоговое занятие. Диагностика - 4 ч.

Всего: 144 часа.

Учебный план (2 год обучения)

1.Вводное занятие. Техника безопасности. - 2 ч.
2. Искусство рисования цветным песком. - 18 ч.
3. Техники рисования цветным песком. - 64 ч.
4. Создание динамических рисунков из цветного песка. - 46 ч. 
5. Выступление на мероприятиях. Выставка. - 10 ч. 
6. Итоговое занятие. Диагностика. - 4 ч. 

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы – формирование творческой  личности  ребенка, посредством занятий песочной анимацией.

 

Задачи:

Личностные:

1.    Воспитывать патриотические качества, такие как уважение к народным традициям, к культуре своего народа, любви к своей Родине;

2.    Оценивать свою деятельность, стремиться к более высоким результатам;

3.    Мотивировать уважительное отношение к произведениям мирового искусства;

Метапредметные:

1.    Предоставлять возможность строить коммуникацию с другими учащимися в объединении, развитие уровня коммуникации; социализация ребенка.

2.    Развивать умение применять логическое мышление при решении учебных задач.

3.    Формировать умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им, а так же оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Предметные:

1.  Познакомить с историей возникновения песочной анимации;

2.  Обучить учащихся  основным приёмам песочной анимации;

3.  Формировать умение рисовать на песке под музыку;

4.  Обучить самостоятельному созданию картин на песке;

5.  Обучить рисованию на светлом и темном столе с применением различных приемов;

6.  Обучить технике исполнения песочной анимации;

7.  Познакомить с основами песочной живописи и графики.

Результат программы

Личностные УУД:

- Умение использовать воображение и фантазию при достижении своих целей;

- Умение быть толерантным при выражении своего мнения;

- Умение оценивать свою деятельность;

- Уважительное отношение к народным традициям к культуре своего народа;

- Уважительное отношение к произведениям мирового искусства.

Метапредметные УУД:

 

Познавательные УУД:

-Умение ставить проблему и находить способы ее решения;

- Умение находить информацию по заданной теме;

- Умение владеть терминологией дисциплины;

Регулятивные УУД:

- Умение проявлять аккуратность и целеустремленность при работе на занятии;

- Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

- Умение работать в группе, паре;

- Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия.

Предметные:

Первый год обучения:

- Знание истории возникновения песочной анимации.

- Умение называть приемы песочной анимации и применять их на практике.

- Умение рисовать под музыку.

- Умение изображать животных, растения, человека.

- Умение создавать динамические рисунки.

- Знание основ песочной графики.

- Знание основ композиции и перспективы.

Второй год обучения:

- Умение рисовать песком на светлом и тёмном фоне.

- Умение работать со светом и тенью во время создания анимации.

- Умение импровизировать при создании анимации.

- Умение применять трансформацию и пластику при построении динамического изображения;

- Умение применять песочную графику и живопись на песочной анимации.

Третий год обучения:

- Умение рисовать цветным песком;

- Умение  рисовать цветным песком на темном и светлом столе;

- Умение применять техники рисования цветным песком на темном столе;

- Умение рисовать цветным песком на светлом столе;

- Умение самостоятельно создавать динамичную песочную анимацию.

Материально-техническая база

Для реализации программы «Ключи от замка из песка» помещение должно соответствовать следующим характеристикам:

- Должно быть обеспечено столами, стульями.

- На окнах должны быть затемняющие шторы или жалюзи (возможность при необходимости затемнить кабинет)

- В кабинете должны находиться столы для рисования, с внутренней подсветкой.

- Столы для рисования должны быть заполнены кварцевым песком (песком заполняется 1/3 ящика)

- В кабинете должны находиться учебные пособия, иллюстрации (книги, фотографии).

-Кабинет должен быть оснащен компьютером с подключенным проектором, видеокамера.

-Дополнительные материалы и инструменты: (песок, кофе, соль, манка, ракушки, сухоцветы, камешки, песочный карандаш, мячи, формочки, кисточки, трафареты).

Стоимость

Обучение по программе бесплатное

Видео

[ "" ]