Программа «Маленький художник»

Занимаясь по программе «Маленький художник», дети познакомятся с разными техниками, в том числе и нетрадиционными. Работа с различными материалами позволят ребенку максимально проявить фантазию и гармонично отразить свою индивидуальность. Полученный результат станет прекрасной мотивацией к дальнейшему развитию.

 

Художественная деятельность – основа и условие эстетического воспитания и творческой самореализации. В процессе занятий формируются определенные навыки, развиваются фантазия и творческое мышление, а так же трудолюбие, терпение и усидчивость. В программе широко представлены все виды художественного творчества.

 

Рисование – один из любимейших детьми видов художественного творчества. Это живопись, графика, овладение навыками работы кистью, различными художественными материалами. Мы рисуем гуашью, акварелью, цветными карандашами и фломастерами, восковыми мелками, пальчиками и ватными палочками, и даже пластилином (прием примазывания).

 

Аппликация (коллаж) – самый декоративный вид детского творчества, богатый не только способами создания образа, но и разнообразием художественных материалов, каждый из которых имеет специфические особенности и дает уникальные возможности для создания художественного образа. Мы осваиваем различные аппликационные техники: обрывную и силуэтную, модульную и симметричную, рельефную и ажурную. Используем различную бумагу и великое разнообразие бытовых и природных материалов.

 

Лепка – наиболее осязаемый вид изобразительного искусства и один из самых доступных видов детского художественного творчества. Мы осваиваем основные способы лепки: конструктивный, скульптурный и комбинированный, а также рельефный. Знакомимся с народным декоративно-прикладным искусством, осваиваем технику лепки из пластилина, соленого теста.

Педагоги

Вьюн Марина Михайловна, педагог дополнительного образования первой категории.

 

Педагогический стаж: 6 лет.

Образование: высшее. НГПУ, 2012 г., Институт искусств, учитель изобразительного искусства по специализации «Изобразительное искусство».

 

Повышение квалификации:

  • ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по программе «Психолого-педагогическая компетентность педагога в контексте профессионального стандарта педагога дополнительного образования», 2016 г.
  • ЧОУДПО Межрегиональный Учебно-консультационный центр профсоюзов, «Оказание первой помощи», 2017 г.

Награждена:

  • Памятным знаком «За труд на благо города» в честь 125-летия основания города Новосибирска 2018 г.
  • Благодарственное письмо Администрация Дзержинского района города Новосибирска 2016 г.
  • Грамота отдела образования администрации Дзержинского района 2014 г.

Содержание программы

Курс «Изобразительная деятельность» для детей 5-6 лет.

 

Раздел 1. Введение в программу:

Вводное занятие.

Раздел 2. Изобразительная деятельность:

Предметное рисование.

Сюжетное рисование.

Декоративное рисование.

Нетрадиционные техники.

Раздел 3. Аппликация:

Предметная аппликация.

Декоративная аппликация.

Раздел 4. Досуговая деятельность:

Участие в досуговых мероприятиях студии раннего развития и ЦВР «Галактика».

 

Курс «Лепка» для детей 5 – 6 лет.

 

Раздел 1. Введение в программу:

Вводное занятие.

Раздел 2. Лепка:

Предметная лепка.

Сюжетная лепка.

Декоративная лепка.

Нетрадиционные способы лепки.

Раздел 3. Досуговая деятельность:

Участие в досуговых мероприятиях студии раннего развития и ЦВР «Галактика».

Цели программы

Цель программы – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе освоения техники изобразительного, декоративно-прикладного искусства и лепки.

 

Задачи.

Образовательные (предметные):

  • формирование у детей предметных действий по рисунку, живописи, аппликации и лепке из пластилина;
  • знакомство дошкольников с разными техниками живописи, аппликации и лепки;
  • развитие памяти, внимания, мышления дошкольников через развитие мелкой мускулатуры рук, развитие мелкой моторики рук;
  • подготовка руки к письму;
  • воспитание навыков взаимодействия в коллективе;
  • воспитание интереса к изобразительному искусству;
  • воспитание интереса к здоровому образу жизни.

 

Личностные:

  • развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей;
  • выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями;
  • устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
  • формирование духовно-нравственных ценностей;
  • развитие позитивного отношения к школе и себе, формирование образа «Я»;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
  • формирование гендерной, семейной принадлежности;
  • формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, безопасном поведении в быту, социуме, природе;
  • развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке.

 

Метапредметные:

Познавательные:

  • формирование образного эстетического восприятия;
  • формирование умения замечать недостатки своих работ;
  • формирование представлений о художниках;
  • формирование знания о свойствах пластилина, теста, глины и умение работать с данными материалами.

Коммуникативные:

  • развитие умения адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, распределяет действия при сотрудничестве);
  • развитие умения пользоваться достаточным словарным запасом, свободно общается с педагогом и сверстниками.

Регулятивные:

  • формирование навыков планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • формирование навыка применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).

Результат программы

Курс «Изобразительная деятельность».

 

Теоретическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • разные техники живописи, аппликации;
  • названия цветов, жанров изобразительного искусства.

Практическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • изображать предметы по памяти и с натуры, используя разный материал;
  • создавать образы разных героев, объединяя их в единую композицию;
  • правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, диагонали и кривой линии, а так же в два и несколько слоев бумаги;
  • ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки, в соответствии с задуманным декором;
  • создавать композиции в соответствии с сюжетом, учитывая реальное расположение предметов (ближе – дальше);
  • передавать пропорции предметов.

 

Курс «Лепка».

 

Теоретическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • разные техники лепки.

Практическая подготовка:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • лепить предметы, состоящие из нескольких частей, различных по форме и цвету и декорировать их;
  • создавать полые формы методом вдавливания;
  • навыки декоративной лепки, применение стеков;
  • передавать пропорции предметов.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • начальные навыки социальной адаптации в коллективе;
  • кругозор и художественный вкус;
  • уметь определять цель и пути её достижения;
  • уметь замечать недостатки своих работ;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • владеет достаточным словарным запасом, свободно общается с педагогом и сверстниками;
  • умеет вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

Особые условия проведения

Программа реализуется в центре внешкольной работы «Галактика» Дзержинского района. Образовательный процесс организован в соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом ЦВР «Галактика».

 

Группы формируются из учащихся одной возрастной категории. Наполняемость учебных групп 12-14 человек. Состав группы постоянный.

 

Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 часа (1 час ИЗО, 1 час Лепка).

 

По программе могут обучаться все дети в возрасте 4-7 лет, независимо от национальной принадлежности, социального статуса (дети с сохранным интеллектом).

Материально-техническая база

Занятия проводятся в учебном кабинете ЦВР «Галактика». Кабинет соответствует всем нормам и требованиям СанПин. 

 

Кабинет оборудован необходимым количеством столов и стульев, доской учебной, компьютером, мультимедийной аппаратурой и всеми необходимыми для творчества материалами. 

Каждому ребенку необходимо иметь: пластилин, фартук.