Программа «О воде без «воды»

  • (2)

 Вода - самое распространенное на Земле вещество, она занимает более 70% площади поверхности земли, и только около 30% приходится на долю суши. Вода придает Земле тот неповторимый вид, который отличает ее от других планет Солнечной системы.

 Несмотря на широкую распространенность и доступность вода все еще остается непознанным до конца веществом. Ежегодно публикуются новые работы по исследованию свойств воды, и она не перестает удивлять ученых. Без преувеличения можно сказать, что среди множества природных веществ вода является одним из самых необыкновенных. Она обладает целым рядом физических и химических свойств, которые называют уникальными, а порой и аномальными. Эти свойства воды обеспечивают протекание многих природных процессов и существование жизни на Земле в целом.

 Программа школы позволит учащимся самостоятельно убедиться в том, что вода – уникальное природное вещество. Теоретические и практические занятие выстроены на основе межпредметных связей. Содержание программы позволяет рассмотреть воду как основу жизни, как среду обитания, как ресурс, а также привлечь внимание к проблеме загрязнения Мирового океана. Каждое практическое занятие представляет собой мини-исследование, мини-проект, что позволяет максимально отработать навыки командной работы, способствовать профессиональному самоопределению.

Педагоги

 1. Заостровская Марьяна Юлиевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

2. Ощепкова Марина Петровна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1. Введение - 3 ч.
2. Вода как основа жизни - 5 ч.
3. Вода как среда обитания - 5 ч.
4. Вода как ресурс - 5 ч.
5. Вода как источник вдохновения - 5 ч.
6. Работа над проектом - 7 ч.

Цели программы

Формирование научных представлений о природе через изучение воды как вещества, ресурса, среды обитания живых организмов с позиции естественных наук

Результат программы

Личностные:

  • знание и понимание основных принципов и правил отношения к природе;
  • социальной значимости и содержания профессий, связанных с естественными науками;
    осознание степени готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • проявление экологического сознания, доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству;
  • инициативы и любознательности в изучении процессов;
  • убежденности в необходимости разумного использования достижений науки и технологий.

Метапредметные:

  • умение использовать различные источники информации; получение такой информации, ее анализ, подготовка на основе этого анализа информационного продукта и его презентация;
  • умение использовать основные логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, доказательства, систематизация, классификация и др.) при изучении природных объектов;
  • умение формулировать выводы и умозаключения из наблюдений и изученных процессов;
  • умение формулировать идеи, гипотезы и пути проверки их истинности;
  • умение определять цели и задачи исследовательской и проектной деятельности, и пути их достижения;
  • умение аргументировать собственную позицию и ее корректировка в ходе дискуссии по материалам естественнонаучного содержания.


Образовательные:

  • умение описывать проведенные эксперименты;
  • умения делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных процессов;
  • навык практического применения безопасного использования химических веществ в лаборатории и в быту;
  • знания об основных научных категориях, необходимых для выполнения проектной и исследовательской работы (проблема, объект и предмет исследования, цель, задачи, гипотеза, методы исследования).

Особые условия проведения

Данная школа проводится в период каникул. Аудиторные занятия происходят со сменой деятельности (теоретическое занятие, практические и творческие работы) и предполагают перерывы для отдыха и проветривания помещений.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение каникулярной школы:

Занятия проводиться на базе МБУДО «Созвездие».

Для проведения Школы в ОУ имеются:

  • учебный кабинет, оборудованный школьной мебелью;
  • интерактивная доска (проектор/телевизор) для просмотра презентаций;
  • «Живой уголок» с аквариумами;
  • лабораторное оборудование  и набор химических реактивов для проведения практических работ;
  • приборы для проведения простейших лабораторных исследований.
  • компьютерный класс на 13 посадочных мест с выходом в Интернет.


Информационное обеспечение:

  • демонстрационный материал (мультимедийные презентации, видео-фрагменты, таблицы, плакаты);
  • учебно-методическая и познавательная литература (энциклопедии, сборники);
  • рабочая тетрадь;
  • тесты, анкеты, опросники.

Кадровое обеспечение:

Программу каникулярной школы разработали и реализуют педагоги дополнительного образования детей с высшим педагогическим образованием.