Программа «Ларец идей»

Программа «Ларец идей» включает различные виды деятельности, в том числе и художественные промыслы, которым можно обучиться в системе дополнительного образования привлекают большое количество детей. Основным стимулом для них является то, что во время обучения создаются предметы, имеющие не только художественную ценность, но и утилитарный характер.

 

С первого занятия обучающиеся выполняют как завершенные, так и не завершённые изделия, требующие более кропотливой работы, с использованием сложных технологий. При определении тематического планирования учитываются возрастные особенности восприятия детьми темы задания, художественные и творческие склонности, интересы и навыки каждого ребёнка. Подготовка к участию в выставках, конкурсах, фестивалях и ярмарках стимулирует детей на глубокое изучение материала по соответствующим темам.

 

Программа органично дополняет уроки по «изобразительному искусству» и по содержанию заданий и спектру тем самым перекликается с другими предметами обязательной программы общеобразовательных учебных заведений таким как литература, история и др. В результате занятия по программе «Ларец идей» способствуют разностороннему развитию ребёнка, активному участию в общественных мероприятиях и полноценному общению со сверстниками и педагогами.

Педагоги

Пайвина Галина Сергеевна – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: высшее, НГПУ.

Квалификация: учитель русского языка и литературы по специальности «Филология».

Педагогический стаж: 9 лет.

 

Награждена дипломом за 1 место в номинации «Открытое занятие» районного конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» – 2014 год.

Содержание программы

Учебно – тематический план первого года обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Изготовление и декор фоторамок, бутылок и банок с цветной солью – 20 часа.
  3. Поделки из бросового материала:
    а) шкатулки и подарочные коробки из пластиковых бутылок; б) шкатулки из картоновых коробок −26 часов.
  4. Топиарии, декоративные шары, фантазийные ёлочки из ткани, кофе, атласных лент, бумажных салфеток – 30 часов
  5. Текстильные игрушки: а) кофейные сердечки; б) кофейные «примитивы» – 20 часов.
  6. Вязание крючком – 32 часа.
  7. Творческие задания на свободную тему – 12 часов.
  8. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 144 часа.

 

Учебно – тематический план второго года обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Русская народная кукла: а) куклы-обереги; б) обрядовые куклы; в) игровые куклы – 70 часов.
  3. Декорирование стеклянных бутылок и банок: а) декорирование холодным фарфором; б) декорирование песком и крашеной манной крупой – 60 часов.
  4. Творческие задания на свободную тему – 10 часов.
  5. Итоговое занятие – 2 часа.

Всего: 144 часа.

 

Учебно – тематический план третьего года обучения:

  1. Вводное занятие – 2 часа.
  2. Авторская кукла: а) изготовление каркаса; б) наращивание каркаса в технике папье – маше; в) декорирование куклы – 88 часов.
  3. Декоративные изделия из мешковины и шпагата: а) игрушки из мешковины; б) декоративные интерьерные изделия из шпагата и мешковины; в) джутовая филигрань – 38 часов.
  4. Творческие задания на свободную тему – 14 часов.
  5. Итоговое занятие - 2 часа.

Всего: 144 часа.

Цели программы

Цель программы – развитие творческой активности и самореализации личности ребёнка посредством знакомства с разными видами рукоделия (вязание крючком, текстильные игрушки, работы с бросовым материалом).

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно – прикладного творчества;
  • научить детей владеть различными техниками работы с материалами инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;
  • обучить технологиям различных видов рукоделия.

Воспитательные:

  • способствовать развитию внутренней свободы ребёнка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;
  • воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности.

Развивающие:

  • развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребёнка, фантазию, наблюдательность;
  • развивать моторику рук, глазомер;
  • развивать усидчивость и волевые качества;
  • развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

Результат программы

Первый год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • технику безопасности в работе с бытовыми приборами (утюгом, ножницами, иглой);
  • терминологию ручных работ;
  • виды игрушек;
  • что такое вязание крючком;
  • названия петель;
  • названия нитей для вязания.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • использовать бросовый материал для изготовления поделок;
    копировать и переводить рисунки на ткань;
  • изготавливать декоративные фоторамки;
  • декорировать бутылки;
  • мастерить текстильные игрушки;
  • вязать крючком;
  • читать и составлять схемы вязания.

 

Второй год обучения:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • виды русских народных кукол;
  • что такое декорирование холодным фарфором;
  • декорирование песком и крашеной манной крупой;
  • различать типы и виды тканей и их назначение;
  • правила ухода за куклами;
  • классификацию русских народных кукол;
  • технику изготовления холодного фарфора.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • делать куклы обереги, обрядовые куклы, игровые куклы;
  • уметь выбирать нужную ткань для изготовления той или иной куклы;
  • декорировать бутылки и банки при помощи холодного фарфора, песка и крашеной манной крупы;
  • окрашивать манную крупу и соль;
  • наносить узор маркером.

 

Третий год обучения:
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • все этапы изготовления авторской куклы;
  • как изготовить каркас для куклы;
  • знать технику «папье-маше»;
  • знать что такое «джутовая филигрань»;
  • различать шпагат по толщине скручивания нитей;
  • определять по толщине шпагата для какого изделия он подходит больше всего.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • делать авторскую куклу;
  • уметь изготавливать каркас для куклы;
  • работать в технике «папье-маше»;
  • ошкуривать зашпаклеванные детали;
  • уметь выбирать нужную ткань, фурнитуру для изготовления наряда куклы;
  • делать декоративные игрушки из мешковины;
  • уметь выполнять работы в технике «джутовая филигрань».

Особые условия проведения

Особых условий не требуется. Обучение по программе бесплатное.

Материально-техническая база

  • наличие посадочных мест для занятия;
  • наличие подручных, бросовых материалов.