Программа «Оригами»

Актуальность

     При составлении ДООП «Оригами» учитывался социальный опрос детей и родителей, который показал, что дети желают освоить приемы конструирования из бумаги.

     Специалисты рекомендуют дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Новизна

     Программа «Оригами» является новой для образовательного учреждения и предназначена для развития моторики рук, конструктивного мышления детей.

Отличительные особенности программы

     Программа дает возможность каждому обучающемуся реально открывать для себя волшебный мир декоративно – прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

     Конструирование и ручной труд, также как игра и рисование, особые формы  детской деятельности. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются, и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку. 

Педагоги

Хандогина Раиса Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 25 лет.

Расписание

Занятие проводится 1 раз в неделю.

Продолжительность занятия для обучающихся в возрасте 5-6 лет - 25 минут.

Продолжительность занятия для обучающихся в возрасте 6-7 лет - 30 минут.

Расписание учебных занятий:  вторник с 15.20 до 15.45

Содержание программы

Учебный план краткосрочной программы:

1.  Вводное. Знакомство с историей оригами. Техника безопасности. Материалы и инструменты – 1 час.

2.  Волшебный мир оригами (изготовление базовых форм) – 2 часа.

3.  Изготовление моделей – 31  час.

4.  Итоговое занятие – 1 час.

Итого: 35 часов

 

Цели программы

Цель: ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 

Задачи:

Предметные

-  познакомить детей с основными геометрическими понятиями (круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, середина,         вершина и т.д.);

-  познакомить с базовыми формами оригами, техниками складывания;

-  научить ориентироваться на листе бумаги, различать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий     и т.д.), подбирать бумагу нужного цвета;

-  сформировать умения следовать устным инструкциям.

 

Метапредметные

-  развивать познавательные процессы: память внимание, мышление, воображение, восприятие;

-  развивать мелкую моторику рук и глазомер;

-  развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

 

Личностные

-  воспитывать интерес к искусству оригами;

-  формировать коммуникативные способности детей;

-  воспитывать усидчивость, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Результат программы

 

Предметные:

-  имеют представление основных геометрических фигур и понятий (треугольник, квадрат, прямоугольник, угол, сторона,       середина и т.д.);

-  знают понятие "Оригами", базовые формы и техники складывания оригами;

-  ориентируются на листе бумаги, различают предметы по величине (большой - маленький, длинный-короткий и т.д.),        подбирают бумагу нужного цвета;

-  умеют действовать в соответствии со словесной инструкцией.

 

Метапредметные:

-  у обучающихся будут развиты: память, внимание, мышление, воображение, мелкая моторика рук и глазомер;

-  обучающиеся будут демонстрировать способность работать руками, точные движения пальцами при выполнении                 изделия.

 

Личностные:

-  обучающиеся будут показывать стабильный  интерес к занятиям;

-  будут уметь контактировать с педагогом и сверстниками;

-  будут иметь опыт творческого труда и работы на результат;

-  будет вырабатываться усидчивость, стремление довести начатое дело до конца.

    

Материально-техническая база

Для эффективной реализации программы имеются следующие условия:

-   занятия по программе проводятся в специально оборудованном кабинете с удобной мебелью и её правильной расстановкой;

-   хорошая освещённость;

-   чистота кабинета (проводится ежедневная влажная уборка);

-   имеется стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов, образцов.

Материально-техническое обеспечение:

1.  Волшебный мир оригами (изготовление базовых форм) - бумага офисная белая, поэтапные карты.

2.  Изготовление моделей - бумага офисная белая, бумага цветная, клей ПВА, ножницы, цветные карандаши, поэтапные           карты.

Информационное обеспечение:

1.  Литература (книги, журналы, брошюры, справочники материалов по оригами).

2.  Таблицы, схемы, альбомы демонстраций, картинки, готовые образцы, образцы базовых форм оригами; пошаговые               схемы поделок оригами.

3.  Инструкции по технике безопасности.

4.  Физкультминутки.

Стоимость

Программа финансируется из средств бюджета