Программа "Дети Земли"

  • (1)

Каникулы - период активного отдыха, время свободного общения и приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных детям. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть что-то новое и удивительное. Но если для мальчишек и девчонок каникулы - это отдых, дающий возможность восстановить физические и психические силы, позволяющий укрепить организм, то для их родителей – это, зачастую, время их рабочей деятельности. Поэтому в период каникул мы сталкиваемся с проблемой занятости детей.

В летний период лагерь становится центром досуговой деятельности детей, отличной от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Он является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации. Летний лагерь «Дети земли» является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, творчества и самореализации детей.

Педагоги

Буршина Е.В.,  учитель начальных классов - начальник лагеря.

Колягина О.В., учитель начальных классов

Спутаева А.В., учитель начальных классов

Макрушина Т.Ю., учитель начальных классов

Шанова С.Ю., педагог-организатор

Бурыкина Е.В., педагог-организатор

Акимова А.П., учитель музыки

Римарчук М.Ю., учитель физической культуры

Михейченко Н.В., учитель физической культуры

Стецун О.А., инструктор по плаванию

 

Содержание программы

60 лет назад первый советский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сказал «Поехали!», открыв эру освоения человеком космического пространства. 12 апреля 1961 года состоялся первый полѐт человека в открытый космос, ставший одной из самых важных вех в истории всего человечества. Полѐт Юрия Гагарина - это выдающееся событие, которое в ХХ веке стало прорывом в освоении человеком космического пространства.

Основная идея смены – формирование морально-нравственных, патриотических и духовных качеств воспитанников через образ героического подвига человека-космонавта. Идеал современного героя Отечества выступает в качестве общей целевой установки смены «Дети земли». При этом акцентируется внимание на качествах, присущих всем космонавтам: чувство ответственности за судьбу своей страны, верности Отечеству, готовности к еѐ защите, ответственность, творческий подход к порученному делу, дисциплинированность, инициативность, потребность в сохранении и укреплении здоровья, ведении здорового образа жизни.

«Дети Земли» - это сюжетно-ролевая игра. На период смены оздоровительный лагерь превращается в творческо-интеллектуальную галактику, объединяющую различные виды наук и творчества.

В течение всей смены каждый участник играет свою роль: начальник лагеря – начальник управления космонавтов, педагоги-организаторы – начальник экспедиции, воспитатели отрядов – специалист миссии, прочие педагогические работники лагеря (инструктора по физической подготовке, музыкальный работник, руководители кружковой деятельности) – командиры космического корабля, воспитанники – участник космического полета. При этом у воспитанников в ходе выполнения различных «космических заданий» есть возможность повыситься в звании и пройти путь от рядового пилота до капитана корабля (отряда). Это дополнительный стимул к участию в лагерных мероприятиях для детей.

Руководство космической экспедиции осуществляет штаб, в который входят специалисты миссии из числа педагогов, командиры отрядов и те ребята, которые проявили себя, как главные активисты отрядов и повысились в звании. Они решают, как будут жить в лагере, участвуют в организации тематических дней, вносят коррективы в программу, принимают решения о поощрениях и наказаниях участников смены.

Сюжетно – ролевая игра «Дети земли» как механизм реализации программы является ярким проявлением деятельностного подхода в воспитательном процессе. Цели и задачи, которые ставятся перед детьми и успех в достижении которых требует напряжения сил, дают возможности подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

В течение всей смены каждый отряд борется за почетное звание «Лучший отряд». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх и т.п. заносятся в оценочный лист, ребята собирают фишки с эмблемой планеты, где команда (отряд) прошли успешно все испытания и приклеивают все планеты на оформленный тематически лист ватмана «Миссия выполнима!», создавая свою галактику из планет. Также в лагере ведется учет достижений ребят, выражающийся в повышении звания: рядовой полета – летчик-космонавт – космонавт-испытатель–космонавт-исследователь - капитан. Поощрение лучших ребят и лучших отрядов осуществляется исходя из возможностей лагеря.

Цели программы

Создание благоприятных условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

Результат программы

• Организация досуга воспитанников в летний период.

• Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов)

• Расширение кругозора детей.

• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

• Личностный рост участников смены.

Материально-техническая база

Спортивный зал, бассейн, учебные кабинеты, кабинеты для творчества, компьютерные классы, класс хореографии.