Программа "Академия Эйнштейна"

Новизна программы заключается в том, что исследовательские и практические занятия ведут не преподаватели, как это привыкли дети, а обучающиеся более старшего возраста (под руководством взрослых).

 

Отличительной особенностью программы является расширение и углубление знаний естественнонаучных областей: химии, физики и обеспечивает развитие интереса у воспитанников к участию в исследовательской деятельности.

 

В основе программы заложена идея сюжетно-ролевой игры «Академия Эйнштейна». «Академия Эйнштейна» - это череда творческих дел, веселых затей, опытов, увлекательных событий и интересных праздников, где каждый ребенок сможет найти себе дело по душе.

Педагоги

Баймлер Елена Владимировна

Уровень образования: г. Новосибирск Новосибирский государственный педагогический университет, 2004 г.

 Сведения о повышении квалификации:

2020 год "Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на основе ФГОС" (НИПКиПРО, 36 часов)

2020 год
«Введение в цифровую трансформацию образовательной организации» (РАНХиГС, 36 часов)

2020 год
"Цифровые технологии для трансформации школы" (РАНХиГС, 36 часов)

2020 год
"Родительское просвещение" (Всероссийский форум "Педагоги России: инновации в образовании", 20 часов)

2020 год
"Экспертиза и проектирование основной образовательной программы общеобразовательной организации" (ГКУ НСО "Новосибирский институт мониторинга и развития образования", 36 часов)

2020 год
«Развивающая речевая среда в образовательной организации как основа повышения культуры владения русским языком» (ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 36 часов)

2020 год
Работа образовательной организации в условиях пандемии (Москва, Школа Менеджера образования, 36 часов)

2019
«Технология подготовки выпускников общеобразовательных учреждений к итоговой аттестации по математике», (НИПКиПРО, 54 часа)

2018 год
"Инновационные подходы к раскрытию гражданского потенциала современной молодёжи: содержание, тенденции, современные технологии" (Автономная некоммерческая организация "Центр реализации студенческих проектов и программ", 108 часов)

2019 год, «Менеджмент в образовании. Управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС», (ООО «Центр профессионального развития «Партнёр», 260 часов)

 

Награды и поощрения:

 

Почётная грамота Новосибирского областного Совета депутатов (2010)

Памятная медаль «За вклад в развитие Новосибирской области» (2012)

Почётная грамота министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (2013)

За успешную организацию и проведение летней оздоровительной кампании Баймлер Е.В. награждена Почётной грамотой главы города Искитим (2013, 2016)

Благодарственное письмо УО и МП г. Искитима за работу в составе жюри конкурса "Учитель года" (2017, 2019)

Благодарность министерства просвещения Российской федерации (2019)

Содержание программы

Участники программы ЛДП «превратятся» в «студентов Академии Эйнштейна», объединяться в «лаборатории» (отряды), педагоги – в «академиков». Так как смена займет 4 недели – каждая неделя будет являться курсом (1 курс, 2 курс, 3 курс, 4 курс). Названия «лабораторий», традиции, законы жизнедеятельности, внешний облик студентов придумывают сами дети.

 

У каждой «лаборатории» появится своя особенность («изюминка»), которая обязательно отразится в отрядном уголке. Главным органом самоуправления детских «лабораторий» станет «Совет Мудрейших», состоящий из старост «лабораторий», руководителей и организаторов программы. Также в состав Совета входят организаторский, информационный, спортивный, деловой, творческий секторы.

 

Самоуправление в «Академии» строится через работу разновозрастных групп, основная цель деятельности которых – развитие творческих способностей личности в условиях дружеской, комфортной атмосферы союза детей и взрослых. Взаимодействие всех участников программы регулируется системой наставничества, где как педагоги оказывают помощь воспитанникам, так и старшие ребята оказывают шефскую помощь младшим.

 

Учебно-тематическое планирование:

1 день "Магия дружбы" - 6 часов.

2 день "Волшебство в науке" - 6 часов.

3 день "Магия" - 6 часов.

4 день "Повелители воздуха" - 6 часов.

5 день "В лабиринтах науки" - 6 часов.

6 день "Мы - учёные будущего" - 6 часов.

7 день "Волшебство в науке" - 6 часов.

8 день "Магия" - 6 часов.

9 день "Властелины Земли" - 6 часов.

10 день "Мы - учёные будущего" - 6 часов.

11 день "Волшебство в науке" - 6 часов.

12 день "Магия" - 6 часов.

13 день "Властелины Земли" - 6 часов.

14 день "В лабиринтах науки" - 6 часов.

15 день "Мы - учёные будущего" - 6 часов.

16 день "Волшебство в науке" - 6 часов.

17 день "Магия" - 6 часов.

18 день "Властелины Земли" - 6 часов.

Итого: 108 часов.

Цели программы

Цель - создание оптимально благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей посредством их вовлечения в творческую, интеллектуальную, социально – педагогическую деятельность с формированием активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих полноценному развитию гармоничной личности.

 

Задачи

 

Образовательные:

  • Углубить знания в области науки и технологии в рамках сюжетно-ролевой познавательной деятельности.

 

Развивающие:

  • Развивать ключевые компетенции у детей и подростков через организацию интеллектуальной, исследовательской, поисковой и творческой деятельности, освоение социокультурных практик.
  • Способствовать уменьшению факторов риска, приводящих к правонарушениям, через организационные формы занятости детей, развивать практические навыки в направлении безопасности жизнедеятельности.
  • Развивать и укреплять связи школы, семьи, общественности, учреждений дополнительного образования и культуры в организации каникулярного отдыха, занятости детей и подростков.

 

Воспитательные:

  •  Воспитывать национальное самосознание, уважение и почтение к истории Отечества и своей «малой» родине через вовлечение в общественно-полезную деятельность.
  • Формировать навыки межличностного общения в разновозрастных группах, общекультурных компетенций личности, обучать эффективному взаимодействию с другими людьми.
  • Пропагандировать нравственные ценности, культуру здоровья и здорового образа жизни.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать как:

  •  выявлять интересные события и процессы в повседневной жизни;
  • применять полученные знания в области науки и технологии.

 

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  •  находить адекватные реальности формы и методы коммуникации;
  • применять полученные знания в нестандартных ситуациях. 

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  •  Любознательность, целеустремленность, образованность, коммуникабельность, чувство юмора, хорошая память, интуиция, наблюдательность, навыки межличностного общения, самовыражения в разновозрастных группах. 

Особые условия проведения

Участниками программы являются дети с 6,5 до 17 лет не имеющие возможности отдыхать в санаториях и загородных оздоровительных лагерях, в том числе учащиеся группы риска, дети из малообеспеченных и многодетных семей, дети, находящиеся под опекой.

 

Условия участия в Программе: обучение в МБОУ СОШ №5 г. Искитима, проживание в микрорайоне школы.

Материально-техническая база

Программа реализуется в 6-ти кабинетах первого этажа. В каждом кабинете установлена мультимедийная аппаратура с выходом в Интернет. Имеются телевизоры, DVD – проигрыватели, цифровой фотоаппарат. Для организации воспитательной работы имеется видеотека: 

серия фильмов об охране жизни и здоровья школьников (безопасность на воде, на дороге, пожарная безопасность, антитеррор);
серия познавательных фильмов (о дружбе, доброте, ответственности, семье и другое);
серия научно-популярных фильмов (о животных, насекомых, растениях и другое).
 

Работает кабинет психологической разгрузки, где дети и их родители получают помощь и консультации.

В школе имеются 3 кабинета информатики, 2 из которых используются для занятий детей, находящихся в лагере.

Имеется библиотека, в которой достаточно литературы для охвата детей внеклассными мероприятиями.

Оборудованы два спортивных зала, кабинет ЛФК, где имеются тренажеры.

Медицинский блок представлен двумя помещениями:

медицинский;
процедурный.

Имеется гимнастический городок и стадион.

Питание организуется через школьную столовую.

Актовый зал с мультимедийным оборудованием, позволяет проводить массовые мероприятия.