"Шаг за шагом к победе"

В пришкольном лагере ребёнок получает полноценное правильное питание, оздоровление, возможность реализовать свой творческий, интеллектуальный и физический потенциал, найти своё место в детском коллективе и конечно-же отдохнуть. Существенным отличием детского лагеря при образовательной организации от загородного является то, что ребёнок остаётся в привычном кругу друзей. На отрядах работают педагоги, которые обучают детей в течении года, что защищает ребёнка от лишнего стресса, при попадании в малознакомую среду.

 

2020 год в России объявлен «Годом памяти и славы». В связи с этим была разработана программа «Шаг за шагом к победе», реализующая развитие ребёнка в направления:

1.     Духовно-нравственное

2.     Физкультурно-спортивное и оздоровительное

3.     Социальное

4.     Общеинтеллектуальное

5.     Общекультурное

 

Особое место в программе лагеря занимает духовно-нравственное направление. В рамках данного направления большая часть мероприятий направлена на развитие гражданственности и патриотизма.

 

Учитывая, что программа рассчитана на 18 дней (с 1июня по 25 июня 2020 года) и возраст отдыхающих в лагере детей составляет от 6 до 14 лет, то основным видом деятельности является ролевая игра. Ролевая игра является новым видом деятельности для нашего летнего лагеря и в полной мере способствует развитию у детей исследовательской, познавательной деятельности, расширению кругозора и развитию лидерских качеств.

 

Ключевой особенностью программы является то, что каждый ребёнок получит возможность для роста. С первого дня все дети отправляются в «путешествие» простыми рядовыми и в течении смены, проявив себя в той или иной сфере повышают своё звание. Каждый ребёнок выполняет свои функции согласно званию и занимаемой должности, что приучает его к субординации и ответственности.

 

 

Педагоги

1. Мякишева Н.А. - начальник лагеря

2. Романенко К.А. – педагог-психолог

3. Фадеев Д.А.– руководтель отряда

4. Демедюк Е.В.- музыкальный руководитель

5. Дашков Н.Н. – руководитель отряда

6. Толкачёва А.Г.- руководитель отряда

7. Новосёлова А.В.- руководитель отряда

8. Иванова Е.А.- руководитель отряда

9. Руц Ю.А. – руководитель отряда

10. Ковалёва Е.Ю.  – руководитель отряда

11. Терентьева С.Ю. – руководитель отряда

12. Алексеева Г.Н. – руководитель отряда

13. Фролова  Ю.Ю. – руководитель отряда

14. Свиридова А.А. – руководитель отряда

15. Шишкина О.А.– руководитель отряда

16. Павлова Г.А. - руководитель отряда

17. Гусельникова Е.Г.-руководитель отряда

18. Имамгулиев А.Г.-руководитель отряда

19. Коряковский А.О. –руководитель отряда

20. Кальяк Г.М.-руководитель отряда

21. Столярова С.М.-руководитель отряда

22. Алейникова Т.А.-руководитель отряда

23. Алахвердов М.С.-руководитель отряда

24. Муссолямова Л.А.-руководитель отряда

25. Никитина И.И.-педагог–организатор

Расписание

Понедельник-пятница с 08.30-14.30

Содержание программы

 

 День первый – «Формирование боевых отрядов» - 6 часов.

День второй – «Город-герой Ленинград (Санкт-Петергбург)» - 6 часов.

День третий – «Город-герой Сталинград (Волгоград)»- 6 часов.

День четвёртый – «Город-герой Севастополь»- 6 часов.

День пятый – «Город-герой Одесса»- 6 часов.

День шестой – «Город-герой Киев»- 6 часов.

День седьмой – «Город-герой Москва»- 6 часов.

День восьмой – «Крепость-герой Брест»- 6 часов.

День девятый – «Город-герой Керчь»- 6 часов.

День десятый – «Город-герой Новороссийск»- 6 часов.

День одиннадцатый – «Город-герой Минск»- 6 часов.

День двенадцатый – «Город-герой Тула»- 6 часов.

День тринадцатый – «Город-герой Мурманск»- 6 часов.

День четырнадцатый – «Город-герой Смоленск»- 6 часов.

День пятнадцатый – «Города воинской славы Курск»- 6 часов.

День шестнадцатый – «Города воинской славы Воронеж»- 6 часов.

День семнадцатый – «Города воинской славы Псков»- 6 часов.

День восемнадцатый – «День победы»- 6 часов.



Цели программы

Цель – создание условий для организации отдыха учащихся в летний период, развитие личности ребёнка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина и патриота.

 

Задачи:

Воспитательные:

  •  Прививать интерес к традициям, обычаям России и других стран мира;
  •  Формировать духовно-нравственные ценности гражданина России;
  • Создать оптимальные психолого-педагогические и организационные условия для духовно-нравственного воспитания, творческого и физического развития участников программы через формирование моделей игровой деятельности;
  • Привить вкус к здоровому образу жизни, заботу о своём здоровье;
  • Сплотить детский коллектив, поддержать дух сотрудничества и взаимопомощи;

Образовательные:

  •   Сформировать ценности в процессе приобретения знаний, умений и навыков;
  •  Изучить значимые моменты истории нашей страны

Развивающие:

  • Развивать лидерские и организационные способности через коллективно-творческие дела смены;
  •  Укрепить здоровье и развить физические качества;

 

Результат программы

По окончании смены ребенок:

Будет знать:

  • интересны прошлого и настоящего, традиции, обычаи родного края и других народов России;
  • различные виды социального творчества;
  • способы мотивировать себя развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
  • способы мотивации на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получение конкретного результата своей деятельности.

Будет уметь:

  • вести посильную исследовательскую работу;
  • динамично развивать творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки сотрудничества и взаимопомощи;
  • работать в коллективе.

 

Особые условия проведения

 

 

 

 

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

 1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника.

5. Призы и награды для стимулирования.

Методическое обеспечение:

 1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

2. Должностные инструкции всех участников процесса.

3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

5. Проведение ежедневных планёрок.

6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.