Программа «Авиамоделизм»

Авиамоделизм – первая ступень воспитания не только будущих летчиков, но и будущих квалифицированных рабочих, инженеров, конструкторов, изобретателей и рационализаторов. При стремительном росте науки и техники объем знаний неуклонно растет, появляются новые технологии производства, новые материалы. Моделируя летательные аппараты, знакомясь с историей их создания, конструкцией и технологиями их изготовления, учащиеся познают современные, передовые технические решения.

 

В течение года, ребята знакомятся с большим количеством различных материалов и инструментов и таким образом приобретают очень полезные в жизни практические навыки. При изготовлении моделей учащиеся сталкиваются с решением вопросов аэродинамики и прочности, у них вырабатывается инженерный подход к решению встречающихся проблем. Занятия авиамоделизмом решают проблему занятости детей, прививают и развивают такие черты характера, как терпение, аккуратность, выносливость, силу воли, что актуально для данного возрастного этапа развития, а также важно при решении основных воспитательных, развивающих и обучающих задач. Совершенствование авиамоделей требует от обучающихся мобилизации их творческих способностей.

 

В отличие от типовой, предлагаемая программа, в качестве мотивирующего фактора в занятиях авиамоделизмом, предусматривает постройку ребятами летающих моделей, участвующих в соревнованиях и конструктивно обеспечивающих стабильность траектории, дальности полета и маневренности.

 

Занятия авиамоделизмом помогает профессиональному самоопределению, пробуждает техническую мысль и прививает разнообразные технические навыки. Программа личностно – ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него.

Педагоги

Гаврилов Анатолий Сергеевич – педагог дополнительного образования, без квалификационной категории.

Образование: высшее.

Стаж: первый год работы.

 

Достижения за 2018-2019 учебный год:

  • 1 место в Зональном этапе первенства НСО по авиамоделизму в классе простейших летающих моделей для закрытых помещений (в командном зачёте);
  • 1 место Шишкин Виктор в Зональном этапе первенства НСО по авиамоделизму в классе простейших летающих моделей для закрытых помещений (в личном зачёте);
  • 3 место Романко Николай в Зональном этапе первенства НСО по авиамоделизму в классе простейших летающих моделей для закрытых помещений (в личном зачёте);
  • 3 место Фомина Алёна на районных соревнованиях по авиамоделизму "Юный пилот"
  • Диплом III степени Фомина Алёна на муниципальном этапе областного конкурса "Палитра ремёсел", номинация: техническая.

Содержание программы

  1. Вводное занятие – 8 ч.
  2. Простейшие авиамодели для закрытых помещений – 28 ч.
  3. Простейшие виды планеров – 26 ч.
  4. Модель вертолёта «Муха» – 12 ч.
  5. Тренировочные запуски модели – 22 ч.
  6. Соревнования – 18 ч.

Цели программы

Цель программы – развитие творческих способностей и личности моделиста на основе использования учебно-тренировочного комплекса в условиях позитивного межличностного общения.

 

Основные задачи программы:

Образовательные (предметные):

  • развитие интереса обучающихся к занятиям по техническому творчеству;
  • овладение основами проектирования, конструирования, изготовления и дистанционного управления простейшими авиамоделями;
  • практическое расширение и закрепление обучающимися знаний по основам, аэродинамики и технологии обработки различных материалов, используемых в авиамоделизме;
  • развитие спортивно-технического мастерства моделистов.

Метапредметные:

  • выявление и развитие природных задатков и способностей подростков, проявляющих интерес к авиамоделизму;
  • формирование и развитие потребностей в самообразовании и самосовершенствовании.

Личностные:

  • воспитание позитивных личностных качеств моделистов: целеустремлённости, воли, умения общаться и взаимодействовать в группе;
  • формирование культуры общения в коллективе, навыков здорового образа жизни.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • основные элементы конструкции авиамоделей;
  • блочный состав и принципы действия аппаратуры радиоуправления;
  • безопасные приёмы работы с инструментами и правила техники безопасности при проведении запусков авиамоделей;
  • требования правил по авиамодельному спорту.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • самостоятельно и аккуратно работать;
  • разрабатывать и изготавливать детали и узлы простейших радиоуправляемых авиамоделей;
  • собирать, настраивать и производить необходимое техническое обслуживание и ремонт авиамодели;
  • сравнивать технические объекты;
  • пользоваться инструментами;
  • планировать трудовые действия.

Особые условия проведения

В творческое объединение принимаются учащиеся по желанию, без каких – либо ограничений.

Материально-техническая база

Для работы имеются следующие инструменты:

  1. Лобзик, / пилки.
  2. Ножовка по дереву, полотна.
  3. Ножовка по металлу, полотна.
  4. Дрель электрическая.
  5. Рубанок.
  6. Напильники (разные).
  7. Надфили (комплект).
  8. Рашпили.
  9. Пассатижи.
  10. Плоскогубцы.
  11. Круглогубцы.
  12. Кусачки.
  13. Молоток.
  14. Киянка.
  15. Ножницы по бумаге.
  16. Ножницы по металлу.
  17. Штангенциркуль.
  18. Линейка деревянная.
  19. Линейка металлическая 500 мм.
  20. Микрометр.
  21. Угольник столярный.
  22. Угольник слесарный.
  23. Стамески.
  24. Брусок абразивный крупный.
  25. Брусок абразивный средний.
  26. Брусок абразивный мелкий.
  27. Весы с разновесками.
  28. Электропаяльник.
  29. Сверла 1 – 10 мм (комплект).
  30. Резьбонарезной набор 2 – 6 мм.
  31. Шкурки наждачные м. кв.
  32. Пульверизатор.
  33. Готовальня, угольники.
  34. Лекала.
  35. Калькулятор.
  36. Секундомер.
  37. Отвертки 2 \ 6 мм.
  38. Тестер. 

Кабинет оборудован необходимыми станками. Имеется необходимый расходный материал.