Программа «Юные художники»

     Программа «Юные художники»   включает в себя занятия по изобразительной деятельности, подбираются сюжеты близкие опыту ребенка,  позволяющие уточнить уже усвоенные им знания, расширить их. Занятия по изобразительной деятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.        

   Актуальность программы заключается в востребованности развития  творческих способностей  детей.

   Новизной программы является   формирование не только изобразительных навыков, но и  речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам.  На занятиях используются нетрадиционные техники:

-       рисование пальчиками;

-       оттиск печатками из овощей;

-       тычок жесткой кистью;

-       оттиск печатками из ластика;

-       оттиск  поролоном;

-       восковые мелки и акварель;

-       свеча и акварель;

-       отпечатки листьев;

-       рисунки из ладошек;

-       рисование нитками;

-       тычкование;

-       кляксография;

-       монотипия;

-       набрызг;

-       граттаж;

-       печать по трафарету.

 

Педагоги

Помазуновская Светлана Анатольевна, педагог дополнительного образования,

высшая  квалификационная категория.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу, продолжительность одного занятия 30 минут.

Расписание занятий:

Понедельник: 15.30-16.00

Пятница: 15.30-16.00

Содержание программы

    
Вводное занятие- 1 час.
 
Сказка про краску. Путешествие Кисточки -1 час.
 
Воздушные шары для феи - 1 час.
 
Зимние напевы (набрызги)- 1 час.
 
Плюшевый медвежонок (рисование поролоном)-2 часа.
 
Морозные узоры (рисование свечой) - 2 часа.
 
Первый снег (граттаж)- 2 часа.
 
Снегири - 1 час.
 
Волшебница-зима (пейзаж) -1 час.
 
Веточка мимозы (тычок ватной палочкой) - 1 час.
 
Цыплёнок (тычок жесткой кистью) - 1 час. 
 
Желтый одуванчик (тычок жесткой кистью) - 1 час.
 
Петушок – золотой гребешок - 1 час.
 
Дружеский салют (тычки жесткой полусухой кистью) - 1 час.
 
Мишка косолапый (тычок жесткой кистью) - 1 час.
 
Чудо-дерево (рисование ладошками) - 1 час. 
 
Веселые кляксы (кляксография) - 1 час.
 
Русские матрешки - 1 час.
 
Космический пейзаж (граттаж) - 2 часа.
 
Мои любимые рыбки (оттиск печатками) - 1 часа.
 
Моё море (рисование на мокром листе) - 1 час.
 
Как я люблю одуванчики (обрывание, тычкование) - 1 час.
 
Несуществующее животное (раздувание краски) - 1 час.
 
Черёмуха (рисование тычком) - 1 час.
 
Праздничный салют над городом (проступающий рисунок) - 1 час.
 
Разноцветный зонтик (смешивание цветов) - 1 час.
 
Живописный луг (оттиск скомканной бумагой) - 1 час.
 
Мой друг (цветной граттаж) - 2 часа.
 
Синие узоры на белоснежном поле - 2 часа.
 
Радуга-дуга, не давай дождя - 2 часа.
 
Пейзаж у озера (монотипия) - 2 часа.
 
Превращения камешков (рисование на камнях) - 2 часа.
 
Ночное небо (набрызг) - 1 час.
 
Бабочка-красавица (монотипия) - 2 часа.
 
Волшебный карандашик (каракулеграфия) - 2 часа.
 
Красивые картинки из разноцветной нитки (рисование нитками) - 1 час.
 
Грибочки в лукошке (оттиск печатками, рисование пальчиком)- 1 час.
 
Профессии, которые мне нравятся.(цветной граттаж) - 2 часа.
 
Букет (набрызг, печать, тиснение) - 2 часа.
 
Картина настроения (рисование мыльными пузырями) - 1 час.
 
Моя любимая чашка на столе (печать по трафарету, оттиск печатками) - 2 часа.
 
Зоопарк (шаблонография) - 1 час.
  
Скатерть – самобранка - 1 часа. 
 
Колючая сказка (рисование штрихом) - 1 часа.
 
Верблюд в пустыне (расчесывание краски) - 1 час.
 
Паук в паутине (обрывание бумаги) - 1 час.
 
Чудесные бабочки (тычкование) - 1 час.
 
Кисть рябинки, гроздь калинки (ватными палочками) - 1 час.
 
В гостях у народных мастеров - 1 час.
 
Сказочная  Жар – птица - 1 час.
 
Я в волшебном лесу (печать поролоном по трафарету, тычок полусухой кистью, граттаж) - 2 часа.
 
Ожившая сказка (ожившие предметы) - 1 час.
 
Необычные машины (оттиск пробкой и печатками) - 1 час. 
 
Осенние деревья (рисунки из ладошек) - 1 час.
 
Итоговая выставка рисунков за год - 1 час.

ИТОГО: 70 часов.

Цели программы

 Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей в процессе комментированного рисования, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.

ЗАДАЧИ:

Личностные:

-развивать творческую активность,  фантазию;

-поддерживать потребность в самоутверждении.

  

Предметные:

-научить обучающихся осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

 

Метапредметные:

-знакомить  с различными нетрадиционными техниками рисования;

- знакомить  с образцами русской художественной культуры;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

 

Результат программы

 

Личностные:

-развита творческая активность,  фантазия;

-удовлетворены потребности в самоутверждении;

 

Предметные:

- освоены коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.

 

Метапредметные:

-ознакомлены с различными нетрадиционными техниками рисования;

- ознакомлены с образцами русской художественной культуры;

-привиты трудолюбие, аккуратность, усидчивость

Особые условия проведения

НЕТ

Материально-техническая база

 

Материально-техническая база:

- кабинет для проведения занятий, оборудованный столами, стульями;

-акварельные краски, гуашь;

-восковые и масляные мелки;

-фломастеры;

-свеча;

-ватные палочки;

-поролоновые печатки;

-коктейльные трубочки;

-палочки или старые стержни для процарапывания;

-матерчатые салфетки;

-стаканы для воды;

-кисти;

-подставки под кисти;

-палитры;

-клеёнки.