Программа «Юный спасатель»

Одной из основных задач, определенных Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», является сохранение жизни и здоровья детей, обеспечение их безопасности. 

 

Данная программа разработана для обучающихся, которые находятся в сложной социокультурной среде и нуждаются в педагогической поддержке и разумной организации деятельности в летний период.

 

Она призвана сформировать у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной и общественной безопасности , выработать практические навыки, умение действовать в чрезвычайных ситуациях, содействовать, гражданско-патриотическому формированию взглядов в отношении экологии, положительного отношения к здоровому образу жизни, совершенствованию морально – психологического состояния и физического развития ребенка, способствует формированию черт, присущих личности безопасного типа.

 

Программа состоит из четырех разделов: безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях, психологические основы выживанию в природных условиях, основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, физическая подготовка.

Педагоги

Агапитов Станислав Юрьевич – педагог дополнительного образования высшей категории.

Педагогический стаж: 17 лет.

Образование: высшее, Ленинградское высшее командное военно-топографическое училище, 1973 г.

 Повышение квалификации:

  • НИПКиПРО, «Психолого-педагогическая компетентность ПДО»,( 14.01.13 – 04.02.13 г.).

Профессиональная переподготовка:

  • Институт культуры и молодёжной политики Новосибирского государственного педагогического университета по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования», (21.03.2016-10.10.2016 г.).

Благодарность Законодательного собрания Новосибирской области

Содержание программы

  1. Чрезвычайные ситуации – 12 часов.
  2. Ориентирование – 10 часов.
  3. Средства защиты – 8 часов.
  4. Спасательные средства – 8 часов.
  5. Средства пожаротушения – 8 часов.
  6. Автономное существование человека в природе – 10 часов.
  7. Алгоритм поведения спасателя в условиях различных ЧС – 6 часов.
  8. Психологические основы выживания в ЧС – 8 часов.
  9. Что надо знать о себе, чтобы выжить – 10 часов.
  10. Физическая подготовка – 16 часов.
  11. Поисково-спасательные работы при ЧС техногенного характера – 14 часов.
  12. Поисково-спасательные работы на акватории – 14 часов.
  13. Стрелковая огневая подготовка – 14 часов.
  14. Рационально-химическая защита – 10 часов.
  15. Противопожарная подготовка, полоса препятствий – 12 часов.
  16. Подготовка представления команды. Визитка – 8 часов.
  17. Авторская песня тематическая - 12 часов.
  18. Походы выходного дня - 36 часов.

Цели программы

Цель программы – создание условий для социально-психологической адаптации и укрепления физического здоровья детей и подростков посредством организации жизнедеятельности детского объединения «Юный спасатель».

 

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить изученный теоретический материал на уроках ОБЖ на практике.
  • Обучить приемам владения индивидуальными средствами защиты.
  • Обучить навыками поведения в экстремальных ситуациях.
  • Обучить навыками оказания первой помощи и самопомощи.
  • Формировать навыки в поиске решения задач нестандартных ситуаций.

Воспитательные:

  • Пропагандировать среди школьников здорового и безопасного образа жизни.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и других людей, за безвозмездное оказание помощи нуждающимся.
  • Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
  • Формировать чувство коллективизма, взаимовыручки.

Развивающие:

  • Способствовать личностному росту обучающихся.
  • Развивать навыки самоконтроля за физическим и морально-психологическим состоянием в различных ситуациях.
  • Развивать коммуникативные умения и навыки.

Результат программы

Предметные:

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • правила поведения в экстремальных ситуациях;
  • правила оказания первой помощи и самопомощи.

Личностные:

  • о ценности здорового образа жизни, семьи, Родины;
  • личностный рост каждого обучающегося.

Метапредметные:

  • как сравнивать объекты: находить сходства и различия;
  • как читать информацию в таблицах и схемах.

 

Предметные:

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • правильно вести себя в экстремальных ситуациях;
  • оказывать первую помощь и самопомощь.

Личностные:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию.

Метапредметные:

  • следовать цели выполнения задания;
  • составлять схемы и рисунки;
  • следовать плану, предложенному педагогом;
  • самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • конструктивно общаться, используя вербальные и невербальные средства общения.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • чувство ответственности и товарищества;
  • умение продуктивно разрешать конфликт на основе учёта интересов и позиций всех его участников;
  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  • сознательное и ответственное отношение к личной безопасности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках.

Материально-техническая база

Теоретические занятия проводятся в помещении школы, а практические занятия могут проводиться в образовательном учреждении, на улице, в парке «Сосновый бор», Заельцовском бору, в жилом районе Пашино.

 

Материально-техническая база занятий строится на приобретенном Центром детского творчества «Содружество» имуществе и на спонсорской помощи.