"РДШ МБОУ Николаевской СОШ им Г.Е.Кучерявого"

Для реализации деятельности Российского движения школьников на сельской территории разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.

Программа предоставляет дополнительную возможность в создании благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров детских общественных организаций школы, активистов Российского движения школьников школы, реализующей основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

Содержание программы ориентировано на развитие личности молодых людей, их практическую деятельность – обучающиеся приобретают конкретные организаторские умения и навыки, лидерские качества и творческие способности.

Педагоги

Петрова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования, имеющий 1 квалификационную категорию, опыт организационной и педагогической работы с детьми, стаж работы 15 лет.

Содержание программы

Учебный план 

1.Личностное направление −18 часов;
2.Гражданская активность −18 часов;
3.Информационно-медийное направление −18 часов;
4.Военно-патриотическое направление −18 часов.

 

Всего часов: 72 часа

Цели программы

Цели:

содействие в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения;
содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.
 

Задачи:

формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;


использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;


развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах;


формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Результат программы

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные:

формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и  сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
проявление активности, готовность к выдвижению идей, предложений;
проявление силы воли, упорства в достижении цели;
владение навыками работы в группе;
понимание ценности здоровья;
умение принимать себя как ответственного и уверенного в себе человека;
умение взаимодействовать с окружающими людьми;
умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.
Метапредметные:

умение самостоятельно определять цель работы;
умение использовать различные ресурсы для достижения цели;
умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать в период выполнения работы и по её окончанию;
умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
умение планировать и осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение самостоятельно строить творческую деятельность;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
владение навыками познавательной, проектной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности;
умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
умение делать выводы в результате совместной работы обучающегося в группе и педагога;
умение работать в паре или микрогруппе;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности. 
Предметные:

В конце обучения программы обучающийся должен знать:

методику работы над коллективным творческим делом; понятие «информация» и виды информации;
основные этапы создания проекта; основные качества лидера;
основы детского самоуправления; правила составления медиаплана;
методику организации и проведения мероприятий: технологию проведения игр;
основы журналистского мастерства;
типы волонтёрства.
В конце обучения программы обучающийся должен уметь:

разбираться в направлениях деятельности детских общественных организаций;
владеть навыками публичного выступления;
составлять грамотно собственный план работы в детском общественном объединении;
работать в команде;
работать с разными источниками информации;
развивать навыки управления эмоциями, самооценки, взаимодействия; руководить процессом работы над проектом.
 

Сроки проведения текущего контроля – декабрь (по итогам первого полугодия), итоговая аттестации – май (по итогам учебного года).

Особые условия проведения

Для обучения в этой программе особые условия не нужны.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

учебные помещения;
доступ в Интернет;
компьютер;
мультимедийный проектор;
экран;
звуковые колонки;
атрибутика и символика (форма, флаги, значки, галстуки);
банеры