Программа «VR - Виртуальный мир»

Настоящая общеразвивающая программа разработана на основе методических рекомендаций по созданию функционированию детских технопарков «Кванториум» и реализуется на новом образовательном подходе  погружение учащегося в насыщенную техносферу проектной, исследовательской и соревновательной деятельности, воплощает идею VR/AR квантума по выявлению и подготовке мотивированных учащихся, готовых к освоению современных информационных технологий и созданию технологий будущего.

 

Актуальность представленной программы определяется прежде всего требованиями современного общества, которые диктуют необходимость владения навыками работы в самых передовых технологиях XXI века: дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности. Знания и навыки, предлагаемые программой, становятся инструментом для развития личности, формирования познавательного интереса у обучающихся к сфере ИТ, к исследовательской и изобретательской деятельности. В основу программы заложены принципы практической направленности – индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

 

Подготовка специалиста нового времени сегодня только начинается. Поэтому важно создать условия для того, чтобы подрастающее поколение осознанно и заинтересованно подходило к вопросу выбора будущей профессии.

 

Данная программа помогает в решении следующих педагогических задач, таких как:

- показать место и роль информационных технологий в структуре современных профессий;

- познакомить учащихся с виртуальной, дополнительной реальностями для определения интересных направлений дальнейшего углубления;

- заинтересовать учащихся проектированием жизненных и профессиональных планов, особенностями будущей профессии, возможными путями достижения высокой профессиональной квалификации.    

    

Программа рассчитана на 1 год обучения и дает объем технических компетенций, которыми вполне может овладеть современный школьник, ориентированный на техническое направление дальнейшего образования в области информационных технологий и сферу профессиональной деятельности. Программа ориентирована в первую очередь на ребят, желающих основательно изучить сферу применения и получить практические навыки информационных VR/AR- технологий .

 

Интенсивное проникновение информационных технологий практически во все сферы деятельности человека – новый этап в развитии общества. Очевидно, что он требует своевременного образовании, обеспечивающего базу для естественного и осмысленного использования соответствующих устройств и технологий, профессиональной ориентации и обеспечения непрерывного образовательного процесса. Фактически программа призвана решить несколько взаимосвязанных задач: профессиональную ориентацию ребят в технически сложной сфере информационных VR/AR- технологий и формирование адекватного способа мышления.   

Педагоги

Ткачев Николай Иванович - педагог дополнительного образования.

Стаж работы: 29 лет.

Образование: НГПУ, инженер - педагог.

Содержание программы

1. Соблюдение правил ТБ и санитарно-гигиенических норм при работе с электрооборудованием. Общие правила безопасности в образовательном учреждении. Основы техники безопасности при работе с электрическими приборами - 1, 5 ч.

2. Технологии виртуальной реальности. Создание QR кода. Использование QR кода в повседневной жизни - 6 ч.

3. Технологии дополнительной реальности. Приложение Quiver. Знакомство с приложением Quiver с помощью серии видеозанятий. Запуск приложения дополнительной реальности с использованием шаблонов. Освоение основной панели инструментов приложения. Разработка собственного проекта в приложении по направлениям - 18 ч.

4. Работа в приложении Snapseed. Знакомство с приложением Snapseed с помощью серии видеозанятий. Приложение Snapseed: установка, обзор и применение инструментов. Создание фотоколлажа - 15 ч.

5. Знакомство с межплатформенной средой разработки программ Unity 3D. Основы программирования в среде Unity 3D. Обучающие материалы Unity Learn «Create with code». Интеграция готовых ресурсов (ассетов). Аудио - и видеоэффекты. Игровая механика. Интерфейс игры. Планирование структуры проекта по дизайн-документу. Расширение и доработка учебных проектов - 15 ч.

6. Знакомство с приложением Tilt Brush VR. Обзор, изучение основных компонентов, инструментов приложения. Создание векторного рисунка ( по направлениям) - 15 ч.

7. Создание мобильного приложения с использованием AR –технологий. Определение цели. Постановка задач. Работа над мобильным приложением - 18 ч.

8. Создание мобильного приложения с использованием VR –технологий. Определение цели. Постановка задач. Работа над мобильным приложением - 18 ч.

9. Защита проекта, презентации. Демонстрация разработанных мобильных приложений - 1, 5 ч.

Итого за год: 108 часов.

Цели программы

Формирование начальных компетенций по работе с VR/AR технологиями и их применение в работе над проектами.

 

Задачи обучения:

 предметные:

- формировать  представление о виртуальной, дополнительной реальности, базовых понятиях, актуальности и перспективах данных технологий;

- развивать навыки работы с современными пакетами, платформами, предназначенными для создания приложений виртуальной и дополнительной реальности      , как с основными инструментами создания мультимедиа материалов для устройств виртуальной и дополнительной реальности;

- формировать умение работать с профильным программным обеспечением.

 

метапредметные :

- развивать пространственное воображение, ассоциативное и аналитическое мышление;

- развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность решений;

- активизировать умения анализировать возможности программного обеспечения.

 

 личностные :

- воспитывать интерес к техническим видам творчества;

- воспитывать понимание социальной значимости применения и перспектив развития VR/AR – технологий;

- воспитывать самостоятельность, умение работать в команде.

Результат программы

обучающиеся будут знать:

- особенности технологий виртуальной и дополнительной реальности;

- принципы работы приложений с виртуальной и дополнительной реальностью;

- основы проектной деятельности  с использованием VR/AR – технологий;

- порядок создания проекта по выбранной теме;

- основы программирования сценариев работы приложений.

 

обучающиеся будут уметь:

- применять принципы трехмерного моделирования;

- работать на начальном этапе с  приложениями, платформами, «игровыми движками»;

- прогнозировать результаты работы, планировать ход выполнения задания, проекта.

 

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

- интерес к техническим видам творчества;

- самостоятельность, умение работать в команде.

Материально-техническая база

- Учебное помещение.

Кабинет по своим характеристикам соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

- Материально-техническое обеспечение. 

- 10 столов, оснащенные графическими станциями и комплектующим оборудованием;

- мультимедийный проектор для представления информации учащимся на каждом занятии;

- графические планшеты для работы с графикой;

- интерактивная доска,

- цветной лазерный принтер,

- ИНТЕРНЕТ.