Программа «Зеленый дом»

Занятия по программе «Зелёный дом» погружают детей в удивительный мир растений и животных. Помогают видеть и ценить прекрасное в природе.

 

Программа предполагает обучение в игровой форме. При проведении занятий ребята лепят, вырезают, рисуют, слушают и обсуждают экологические сказки, рассказы, составляют кроссворды, участвуют в экологическом кукольном театре.

 

Одной из особенностей программы является использование принципа «от известного к неизвестному», согласно ему и построена программа. 

 

В рамках программы ведутся занятия по пропаганде здорового образа жизни, как части экологического воспитания.

Педагоги

ФИО: Скобликова Татьяна Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель начальных классов

Специальность: Педагогика и методика начального образования

Категория: первая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов, (23 мая – 16 июня 2018).

 

Награды, поощрения педагога: благодарственное письмо муниципального казенного учреждения "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области за участие в организации и проведении зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», благодарственные письма муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр дополнительного образования" города Искитима Новосибирской области за добросовестное отношение к работе, за способность вовремя заметить и поддержать любое проявление инициативы ребят и стремление создать все необходимые условия для того, чтобы все это превратилось в социальный проект.

Обучающиеся – неоднократные дипломанты и лауреаты конкурсов, фестивалей и научно-практических конференций.

Расписание

Понедельник - 12.50-14.35.

Вторник - 10.40-14.00.

Среда - 11.30-13.05.

Четверг - 10.40-14.00.

Содержание программы

I год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Наша прекрасная планета – 30 часов.

 

I год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Наша прекрасная планета – 65 часов.

 

II год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Про зелёные леса и лесные чудеса – 16 часов.

3. Формула правильного питания – 24 часа.

4. Я и моё окружение – 13 часов.

5. В солнечном царстве, космическом государстве – 5 часов.

6. Морские глубины – 6 часов.

7. Итоговое занятие – 1 час.

 

III год обучения

1. Введение – 1 час.

2. Зелёный пояс Земли – 7 часов.

3. Жизнь под землёй – 3 часа.

4. В лагере здоровья – 16 часов.

5. Мой дом – моя крепость – 5 часов.

6. Вода – источник жизни! – 6 часов.

7. Насекомые Новосибирской области – 7 часов.

8. Подводное царство – 9 часов.

9. Весна идёт – весне дорогу! – 11 часов.

Цели программы

Цель – обеспечение усвоения обучающимся основных положений экологической науки на основе изучения явлений природы, растительного мира, животного мира, влияния человека на окружающую среду.

 

Задачи:

Личностные:

  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания жизни;
  • формирование у обучающих установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • создание условий для раскрытия творческого потенциала обучающихся через участие в конкурсах, акциях, фестивалях разного уровня.

Метапредметные:

  • формирование представлений обучающихся о целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • развивать умения на основе анализа объектов делать выводы;
  • владеть способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • формирования у обучающихся осознания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем.

Предметные:

  • формировать осознание целостности окружающего мира, расширить знания о разных его сторонах и объектах;
    знать, что такое экология, её разделы и направления;
  • понимать значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;
  • знать, как влияет деятельность человека на условия жизни живых организмов;
  • знать правила личной гигиены, уход за одеждой и обувью;
  • сформировать умения по овладению доступными способами изучения природы и природных объектов (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие).

Результат программы

 

Личностные:

  • сформированы основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания;
  • сформированы у обучающихся установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • раскрыт творческий потенциал обучающихся через участие в конкурсах, акциях, фестивалях разного уровня.

Метапредметные:

  • осознают целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, нормы здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • развиты умения на основе анализа объектов делать выводы;
  • владеют способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • осознают ценности, целостность и многообразие окружающего мира.

Предметные:

  • сформировано осознание целостности окружающего мира, расширить знания о разных его сторонах и объектах;
    знают разделы и направления экологии;
  • выявляют и устанавливают элементарные связи и зависимости в природе и обществе;
  • имеют сформированное представление о значении растений и животных в жизни человека, условиях их выращивания и правилах ухода;
  • знают правила личной гигиены, уход за одеждой и обувью;
  • освоены доступные способы изучения природы и природных объектов (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и другие).

Особые условия проведения

Одной из особенностей программы является ее гибкость: отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов.

Ограничений по здоровью нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стол, стулья, шкаф.

3. Уголок живой природы.

4. Дидактический материал:таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, картографические пособия, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5.Техническое оснащение:канцелярские принадлежности, компьютер, оргтехника, фильмоскоп, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, микроскоп, метеорологическое оборудование, топографическое оборудование, лабораторное оборудование для проведения опытов, садовый инструмент.