Программа "Эврика"

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен развивать свои способности. Очень многое зависит от семьи и образовательной организации.

 

 Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача образовательной организации – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Именно в образовательной организации должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности.

 

Поэтому в детском оздоровительном лагере дневного пребывания «Новое поколение» реализуется данная программа для обучающихся общеобразовательной организации МКОУ «Каргаполовская СОШ».

 

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Эврика» объединяет блоки творческих, спортивных занятий и досугово-развлекательных мероприятий для создания гарантированных возможностей с целью развития способностей детей, в том числе и одарённых.

Содержание программы

Программа реализуется по следующим основным направлениям:

1. Интеллектуальное

•Лекционно-семинарские занятия по основным вопросам социально-гуманитарных наук в олимпиадах: политология, право, история, психология, стратегии подготовки к олимпиадам;

·    Профориентационные семинар «Профессии в науках»;

·   Игра «Что? Где? Когда?»;

·   День необычных открытий;

·   Самые странные изобретения человечества

2. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое

•         ежедневный подъем и спуск флага;

•         этические беседы;

•         проведение мероприятий, посвященных православным праздникам и памятным датам;

3. Физкультурно-оздоровительное

• утренняя гимнастика;

• соблюдение санитарно-гигиенических норм;

• занятия физкультурой в отрядах, кружках, командах, секциях;

• игры на местности, подвижные игры;

• спортивные соревнования и праздники;

• часы общения «Мой режим дня», «Правила личной гигиены», «Правила поведения в чрезвычайных ситуациях».

4. Социально-психологическое

• коллективные творческие дела;

• «огоньки» по итогам дня в отрядах;

• индивидуальные беседы;

• организация и работа детского самоуправления;

• беседы, встречи, диспуты, дискуссии, тренинги;

• мероприятия по профилактике правонарушений;

• мероприятия по сплочению коллектива участников смены. Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся.

5. Художественно-эстетическое

• концерты художественной самодеятельности;

• коллективные творческие дела;

• работа творческих мастерских, студий, объединений по интересам;

• оформление отрядных уголков, стендов, журналов отряда;

• конкурс поделок из природного материала «Поделки из природного материала».

6. Досуговое

·игровые программы;

·свободное общение;

·посещение дискотек;

·просмотр видеофильмов;

·дискуссионные клубы.

7. Трудовое

• элементы самообслуживания;

• поддержание чистоты в кабинетах, столовой;

• дежурство по территории детского оздоровительного лагеря;

• уход за зелеными насаждениями и цветами.

8. Профилактическое

• инструктажи по технике безопасности для детей;

• «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;

•«О вреде курения, наркотиков, употребления алкоголя»;

• мероприятия, направленные на формирование бережного отношения граждан к потреблению энергоресурсов:

- беседа с детьми «Использование энергетических ресурсов в нашей жизни»;

- обучение правилам электробезопасности.

 

Цели программы

Цель программы:

Формирование познавательных интересов детей в области научных дисциплин, развитие у детей активности, приобретение навыков совместного пребывания в летнем лагере, оздоровление и организацию активных форм отдыха детей.  

Задачи программы:

Познавательные:

- знакомство участников смены с основными научными направлениями в современных условиях по средствам игровой деятельности;

- формирование сообщества заинтересованных в социальных науках участников смены;

Развивающие:

- развитие лидерских способностей;

 - развитие творческих способностей;

- развитие физических качеств, формирование позитивного отношения к своему здоровью.

Воспитательные:

- содействие нравственному становлению личности;

- формирование социального опыта ребенка.

 

Результат программы

Результатом реализации программы «Эврика» предполагается:

- при хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным физкультурно-оздоровительным мероприятиям предполагается развитие физических качеств, формирование позитивного отношения к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей и познавательной активности;

- при реализации системы самоуправления в детском оздоровительном лагере дневного пребывания предполагается саморазвитие ребенка, проявление лидерских и организаторских способностей;

- в процессе коллективных дел, обще лагерных и отрядных мероприятий, у детей осуществится усиление мотивации к социальному познанию и творчеству, усвоение и активное воспроизведение социального опыта.