Программа "Волшебный мир 3D"

Одним из быстрых путей ознакомления с технологией 3D печати является использование 3D ручки. Печать на 3D принтере довольно продолжительный процесс, в процессе которого участие человека минимально. Творческий потенциал человека реализуется на стадии моделирования, сам же процесс печати не требует творческих усилий.

 

3D ручка работает по принципу 3D принтера, только создана она для более мелких целей. Огромным преимуществом 3D ручки является совмещение печати с творчеством в процессе создания объектов. Первоначально 3D ручки использовались как устройство для развлечения и творчества, но практика доказала возможность применение ручек для серьезных дизайнерских задач, например, декорирования. Сегодня 3D ручку можно увидеть в руках не только детей, но профессиональных дизайнеров.

 

Уступая в точности 3D принтеру, 3D ручка имеют следующие преимущества:

  1. Компактность и небольшой вес;
  2. Мобильность, использование в любых местах (школе, дома, на природе и.д.);
  3. Позволяет развивать творческое мышление и воображение при создании необычных фигурок. 
  4. Дешевизна устройства, особенно по сравнению с 3D принтером;
  5. Безопасность эксплуатации при работе с рекомендуемыми сортами пластика.

 

Направленность программы.

Программа «Волшебный мир 3 D» является программой технической направленности, предполагает базовый уровень освоения знаний и практических навыков в рамках объединения дополнительного образования.

 

Новизна программы и отличительные особенности

Новизна программы заключается в том, что работа с 3D-ручкой строится в несколько этапов. Начальный этап предполагает ознакомление с прибором, техникой безопасности и теоретической частью. Первые работы выполняются в одной плоскости, по готовым трафаретам. Нарабатывается опыт, твердость руки. Допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания в силу того, что все учащиеся обладают разным уровнем возможностей. Главная задача занятия – освоение основного технологического приема или комбинация ранее известных приемов, а не точное повторение поделки, предложенной педагогом. Такой подход позволяет оптимально учитывать возможности каждого учащегося.

Следующий шаг - соединение отдельных элементов пространственные модели. Так получаются фигурки любимых животных, сказочные герои, уютные домики, нарядные карусели, причудливые брелоки и нежные бабочки. Высшая стадия мастерства - способность ребенка к импровизации, рисование в воздухе без трафаретов, создание интересных, объемных моделей.

 

Отличительные особенности данной образовательной программы заключаются в том, что программа даёт возможность освоить технику рисования 3 D ручкой.

 

Актуальность программы

Актуальность данного курса заключается в том, что он способствует формированию целостной картины мира у школьников в подростковом возрасте, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий. Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью3D ручки.

 

Педагогическая целесообразность.

Использование проектного метода, позволяющего формировать у учащихся множества компетенций.

Младший школьный возраст - формирующаяся личность от 7 до 10-11 лет, характеризуемая повышенной впечатлительностью, внушаемостью, произвольностью, внутренним планом действия, самоконтролем и рефлексией. У младших школьников определяются познавательные мотивы - те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками самой учебной деятельности: стремление получать знания; стремление овладеть способами самостоятельного приобретения знаний. В младшем школьном возрасте происходит рост стремления детей к достижениям. Поэтому основным мотивом деятельности ребенка в этом возрасте является мотив достижения успеха. Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познаний и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Педагоги

Куряченко Жанна Владимировна - учитель начальных классов, категория первая

Содержание программы

Раздел 1. «Волшебный мир 3-D ручки ».

Тема 1.Введение в учебный курс. Демонстрация выставки изделий, фотоматериалов, методической литературы.

Тема 2. Устройство 3-Dручки. Приемы работы с ней.

Тема 3. Виды пластика (ABS и PLA).

Тема 4. Инструменты, приспособления, материалы, используемые в работе. Свойства материалов.

Тема 5. Последовательность выполнения практической работы. Изучение инструкционной карты. Правила техники безопасности.

 

Раздел 2. «Плоскостные работы».

Тема 1.Нанесение рисунка на шаблон.

Тема 2.Отработка линий.

Тема 3.Конечная обработка рисунка. Оформление готовой работы.

Тема 4. Коллективные работы.

 

Раздел 3. «Объемные работы».

Тема 1.Нанесение деталей рисунка на шаблон.

Тема 2. Сборка готовой модели.

Тема 3.Оформление готовой работы.

Тема 4.Коллективные работы.

 

Раздел 4. «Свободная творческая деятельность».

Тема 1.Самостоятельный выбор модели, создание эскизов и шаблонов, нанесение деталей рисунка, сборка и оформление готовой работы.

Цели программы

Цель программы: развитие творческих способностей и логического мышления средствами моделирования 3 D ручкой.

 

Задачи программы:

Обучающие:

  • сформировать и развить у детей навыки технического творчества с 3-D ручкой;
  • научить правилам техники безопасности при работе с ней;
  • учить планировать свою деятельность и доводить ее до конца;
  • учить создавать простейшие композиции, художественные поделки, объемные модели с помощью 3-D ручки;
  • учить реализовывать свои проекты и представлять их перед аудиторией.

 

Развивающие:

  • творческие способности и интеллект;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • фантазию, воображение, внимание, аккуратность;
  • коммуникативные навыки;
  • художественный вкус и чувство гармонии.

 

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, усидчивость;
  • уважительное отношение к труду.

 

Результат программы

Предметные.

Учащиеся будут знать:

  • принципы создания плоских и объемных предметов при помощи 3Д ручки;
  • правила безопасного использования 3д ручки;
  • этапы работы над творческим проектом.
  • принципы работы с программой видеомонтажа windows live.

 

Учащиеся будут уметь:

  • создавать с помощью ручки плоские и объёмные изображения;
  • разрабатывать схему и создавать по ней объект;
  • снимать на видеокамеру сюжеты из песка;
  • уметь работать с программой видеомонтажа на компьютере;
  • выступать перед аудиторией.

 

Личностные:

  • учащийся стремиться к повышению своего мастерства;
  • умеет сотрудничать в группе.

 

Метапредметные:

  • владеет техническими и художественным приемам рисования 3д ручкой;
  • умеет разрабатывать схему и воплощать её в жизнь;
  • умеет выступать перед аудиторией с презентацией своего проекта;
  • умеет создавать объект по собственному замыслу.

Особые условия проведения

Особенности организации образовательного процесса.

Состав группы – постоянный, занятия – групповые, с ярко выраженным индивидуальным подходом.

Виды занятий: лекции, мастер-классы, мастерские, выполнение самостоятельной работы, игры, выставки, экскурсии, беседы, социальные проекты, различного рода акции и т.д.

Методы обучения – словесные, наглядные, практические.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: игровой, репродуктивный, исследовательский, проектный.

Тип занятия: комбинированное, теоретическое, практическое.

Коллективные, групповые формы организации используются при объяснении теоретических тем, показа основных практических элементов песочной анимации.

Индивидуально-групповые и индивидуальные формы организации используются при подготовке группы детей или учащегося к спектаклю, концерту, мастер-классу, творческому отчету.

Для выполнения творческих работ используется технология проектов.

Материально-техническая база

Помещение, в котором проводится учебные занятия - проветриваемое и хорошо освещенное. Столы и стулья соответствуют возрасту обучающихся. Предоставляются необходимые для занятий в объединении материально-технические средства и инструменты, а также  дидактические и методические материалы - видеофильмы, наглядные пособия, образцы моделей, схемы, чертежи.

 

В наличии  имеются инструкции по технике безопасности, шкафы, коробки для хранения материала.

 

Существует место для выставочных стендов для постоянно действующей выставки работ обучающихся, педагогов. Изготавливаются образцы, экспонаты традиционных изделий (размещение и оформление экспонатов соответствует традициям их бытования).

 

Материально-технические средства и оборудование, необходимые для занятия в объединении:

ЗD  ручки, разноцветный прут PLA и ABS пластика, трафареты для создания рисунков или элементов модели, прозрачные подложки из стекла или пластика, устройство для снятия модели с подложки, кусачки-бокорезы для откусывания прутка.

 

Информационное обеспечение:

Компьютер, мультимедийный проектор, динамики, экран, вебкамера. Доступ к сети интернет.