Программа «3D моделирование и программирование»

Программа даёт необходимые компетенции для дальнейшего углублённого освоения дизайнерских навыков и методик проектирования. Основными направлениями в изучении технологий виртуальной и дополненной реальности, с которыми познакомятся обучающиеся в рамках модуля, станут начальные знания о разработке приложений для различных устройств, основы компьютерного зрения, базовые понятия 3D-моделирования.

Через знакомство с технологиями создания собственных устройств и разработки приложений будут развиваться исследовательские, инженерные и проектные компетенции.

Освоение этих технологий подразумевает получение ряда базовых компетенций, владение которыми критически необходимо любому специалисту на конкурентном рынке труда в STEAM-профессиях.

Педагоги

Гридин Дмитрий Алексеевич - высшее образование, высшая квалификационная категория 

Содержание программы

Основные понятия и интерфейс программы «КОМПАС» (3 часа)

Моделирование на плоскости (4 часа)

Создание 3D моделей (18 часов)

Создание чертежей (3 часа)

Обобщение знаний (3 часа)

Цели программы

Цели программы:

1.                Приобщение учащихся к графической культуре, применение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

2.                Формирование у учащихся целостного представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере.

3.                Формирование представлений о профессиях и профессиональных компетенциях в области графического представления пространственных моделей.

Задачи программы:

1.                Сформировать у учащихся систему понятий, связанных с созданием трехмерных и плоскостных моделей объектов;

2.                Показать основные приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

3.                Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений с помощью программы КОМПАС – 3D;

4.                Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

5.                Сформировать логические связи с другими предметами (геометрией, черчением, информатикой), входящими в курс среднего образования;

6.                Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями. Изучить порядок ГОСТов Единой системы конструкторской документации (далее ЕСКД) правила оформления графической (чертежи) и текстовой (спецификации) документации;

Результат программы

Ожидаемые результаты изучения курса

Учащиеся должны знать:

1. Основные понятия графического редактора «КОМПАС»;

2. Интерфейс программной среды;

3. Виды линий, которые необходимы для создания модели;

4.  Приемы эффективного использования систем автоматизированного проектирования;

5. Дерево программы «КОМПАС» и операции, которые необходимы для создания 3Dмодели.

Учащиеся должны уметь:

1. Определять виды линий, которые необходимы для построения объекта;

2.  Анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять эскизы и чертежи деталей;

3. Самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

4.  Проектировать 3D модель;

5.  Сопряжать3D  детали;

6.  Строить чертежи по ГОСТу.

В результате освоения курса предполагается приобщение учащихся к графической культуре, освоение машинных способов передачи графической информации. Развитие образного пространственного мышления учащихся.

Наиболее важным результатом является формирование представлений о современных профессиях и профессиональных компетенциях. Формирование умений работы с современным программным обеспечением и оборудованием.

Особые условия проведения

Учащийся должен обладать начальными знаниями компьютерной грамотности

Материально-техническая база

Технические средства обучения - демонстрационное оборудование, предназначенное для демонстрации изучаемых объектов;

-  вспомогательное оборудование и устройства, предназначенные для обеспечения эксплуатации учебной техники, удобства применения наглядных средств обучения, эффективной организации проектной деятельности, в т. ч. принтер, сканер.

-  дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;

Программное обеспечение: КОМПАС 3DLTV12