Программа «Где водятся волшебники 1»

Актуальность

Изобразительное искусство играет важную роль в духовном обогащении детей, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время изобразительное искусство - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих, воспитывает у детей чувство любви и уважение к близким людям, гордость за свою семью.

 

Новизна

1. В комплексном подборе методов и приемов, способствующих развитию у детей их творческого воображения, творческой активности, способности мыслить неординарно и свободно.

2. В разработке системы художественно-творческих заданий, способствующих развитию творческой активности и воображения обучающихся через изобразительную и декоративно-прикладную деятельность, наиболее доступного средства самовыражения ребенка, в которой обязательными условиями являются эмоциональное общение со взрослым, где педагог является и наставником, и помощником, и включенность детей  в различные виды деятельности.

 

Отличительные особенности

1. Включение в программу технологии проектного обучения в формате художественной мастерской– важное отличие от изученных ранее программ с основами проектного обучения обучающиеся знакомятся на всем протяжении реализации программы. Предполагается активное и широкое  вовлечение детей в конкурсно-фестивальную деятельность с целью диагностики предметных, метапредметных, личностных результатов и создания условий для формирования успешности ребенка.

 

2. В данной программе автор представляет собственный вариант системы художественно-творческих заданий, формирующих специальные умения и навыки обучающихся в изобразительной и прикладной деятельности.

 

С целью достижения задач и планируемых результатов, разработаны задания для детей с описанием используемых техник выполнения работ, материалов и инструментов. Данная система дает возможность педагогу обозначить вариативный подход к решению задач, связанных с развитием творческих способностей обучающихся.

Педагоги

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Людмила Евгеньевна Васина.

Стаж педагогической деятельности с 2004 года, образование среднее специальное.

2013год. Обучение в ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе «Интеграция общего и дополнительного образования как условие перехода на ФГОС». Удостоверение о повышении квалификации, (72 часа);

2016год. Обучение в федеральном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Новосибирский государственный педагогический университет» в институте культуры и молодёжной политики по дополнительной образовательной программе профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования». Диплом о профессиональной переподготовке, от 07.10.2016;

2017 год. Обучение в Новосибирском государственном художественном училище по теме «Выразительные средства композиции». Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, (72 часа);

2019 год. Обучение в ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе "Особенности работы педагогов с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в системе ДО.

Содержание программы

Учебный план

1. Путешествие в страну волшебных красок -16 ч.

2. Флористика и аппликация - 7 ч.

3. Новогодняя сказка - 5 ч.

4. Зимняя фантазия - 8 ч.

5. Лепка из солёного теста - 8 ч.

6. О чём поёт весна - 5 ч.

7. Маленькие волшебники - 4 ч.

8. Домашние любимцы - 9 ч.

9 Цирк - 9 ч.

10 Итоговое занятие - 1 ч.

Цели программы

Развитие интереса детей к изобразительной деятельности и формирование творческой активности в процессе освоения  изобразительного и декоративно-прикладного  искусства.

Задачи:

Личностные:

· воспитать аккуратность, внимание, целеустремлённость;

· воспитать умение начатое дело доводить до конца.

Метапредметные:

· разбудить интерес к изобразительному творчеству;

· развить у обучающихся элементарную систему знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления творческого процесса

 Предметные:

· развить композиционные навыки;

· сформировать умение планировать работу по реализации замысла.

Результат программы

Планируемые результаты

Личностные результаты.

В результате освоения программы учащийся будет способен:

·  успешно социализироваться в обществе сверстников;

·  уважительно относиться к своему народу, традициям и культуре.

Метапредметные результаты.

Регулятивные

В результате освоения программы учащийся будет способен:

· стремиться к освоению новых знаний;

· самостоятельно организовывать своё рабочее пространство;

· доводить начатое задание до конца под руководством педагога;

Познавательные

·  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни;

·  проявлять оригинальность при решении творческих задач;

·  создавать творческие работы.

Коммуникативные

·  адаптироваться в образовательной творческой среде;

·  создавать совместную коллективную работу;

·  давать оценку своим действиям и поступкам других людей.

Предметные результаты.

В результате освоения программы учащийся будет знать:

· простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого, желто-оранжевого, желто-зеленого, сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-фиолетового;

· о деятельности художника, об основных материалах и инструментах используемых в изобразительном искусстве;

· основные жанры изобразительного искусства.

Будет уметь:

· свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, правильно работать гуашевыми красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность  (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

· правильно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

· выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке.

Особые условия проведения

Особых условий нет. Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Учебное помещение.

Кабинет оснащен удобными шкафами, с достаточным количеством полок и ящиков, столы и стулья специально сделаны под заказ. Стулья регулируются по высоте. Столы шире стандартных размеров.

Материально-техническое обеспечение.

Оборудование: информационная доска из пробки, доска школьная, раковина, мини-духовка, ведра, рамки.

Наглядный материал: муляжи, репродукции, фотографии, предметы быта, образцы народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, матрешка, хохлома, тряпичная кукла).

Комплект, состоящий из папки (бумага для рисования формат А3), набора гуашевых красок, палитры, кисточки из щетины, баночки для воды, альбома для зарисовок каждый ребёнок приносит в начале учебного года, оставляет в кабинете студии  и пользуется индивидуально в течение всего года. Остальные материалы и инструменты дети приносят по мере надобности. В кабинете находятся, общие для всех студийцев, материалы и принадлежности: пастель разных видов, масляные карандаши ,акриловые краски, акварель, кисти, карандаши, наборы для росписи по стеклу, маркеры по стеклу и керамике, тушь, наборы цветного картона,  бумага формата А3. клей ПВА, клей «Момент», малярный скотч, нитки, сухоцветы, ракушки, перья, дизайнерская бумага, бисер, креповая бумага, самоклеящаяся бумага и т.д. Это дает возможность ребятам попробовать себя в разных техниках и материалах.

Информационнное обеспечение.

В кабинете есть справочная литература и дидактические материалы: пособия по живописи, графике, декоративно-прикладному искусству, по истории искусства, наборы плакатов, репродукции картин художников, самостоятельно разработанные наглядные пособия, детские рисунки.

Аудио, видео, фото, интернет источники.