Программа «Жемчужинка» (базовый уровень)

Актуальность программы

Программа актуальна, поскольку бисероплетение способствует гармоничному развитию личности, развивает мелкую моторику рук, фантазию и воображение, образное и пространственное мышление, чувство прекрасного и эстетический вкус. Воспитывает индивидуальность, усидчивость и внимание, учит доводить дело до конца.

Новизна программы

Программа «Жемчужинка» является новой для образовательного учреждения. Практическая значимость программы заключается в том, что дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления поделок к различным праздникам, для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.

Отличительные особенности программы

Материал программы распределен в соответствии с принципом последовательного и постепенного расширения теоретических знаний и практических умений и навыков.

Педагоги

Хандогина Раиса Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы 25 лет.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Общее количество часов в неделю – 4 часа. Продолжительность одного академического часа – 45 минут. Перерыв между учебными занятиями – 15 минут.                 

В понедельник, пятницу c 13:30 до 15:15

Содержание программы

Учебный план

1.     Вводное занятие. Знакомство с планом работы кружка. Ознакомление с  историей бисерного искусства. Материалы и              приспособления. Инструктаж по технике безопасности. Цветоведение – 2 часа.

2.     Основные способы бисероплетения на проволоке (плетение навстречу, параллельное низание, низание петлями,                    игольчатое плетение или низание столбиком, круговое или французское плетение, плетение крестик) - 20 часов.

3.     Плоские фигурки на проволоке (паучок, бабочка, лягушка, ящерица, сова, котёнок, зайчик, лисица) – 56  часов.

4.     Плетение фенечек на леске (техники: «Крестик», «Жучок», «Змейка», «Цветочки», «Разноцветные колечки»,                         «Незабудка») – 40 часов.

5.     Плетение цветов на проволоке (подснежники, незабудки) – 20 часов.

6.     Итоговое занятие («Радужный бисер») – 2 часа.

Итого: 140 часов

Цели программы

Цель программы: формирование и развитие творческих способностей обучающихся через обучение основам бисероплетения.

Программа ставит следующие задачи:

Предметные:

1. Познакомить с историей и развитием бисероплетения в России.

2. Обучить техникам плетения из бисера на проволоке, леске.

3. Сформировать навыки и умения работать с бисером и инструментами, соблюдая правила безопасности.

Метапредметные:

1. Формировать устойчивую положительную мотивацию к занятиям бисероплетения.

2. Воспитывать самостоятельность, уверенность в собственных силах, ответственность.

3. Формировать умение самостоятельно работать со схемами (выполнять инструкцию точно или вносить свои изменения).

4. Развивать познавательные процессы: память внимание, мышление, воображение, восприятие.

5. Развивать мелкую моторику кисти рук.

Личностные:

1. Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим, чувство товарищества, умение  работать в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, внимательность, терпение, старательность, стремление доводить начатое дело до конца, экономное отношение к используемым материалам.

3. Предоставлять возможность социализироваться каждому ребёнку

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся достигнут следующих результатов

Предметные (обучающиеся будут знать, уметь):

-  историю развития бисероплетения в России;

-  технологические этапы изготовления изделий из бисера;

-  правила безопасности при работе с инструментами, основные правила при работе с бисером;

-  изготавливать плоские фигуры на проволоке, плести фенечки на леске, плести цветы на проволоке;

-  правильно организовывать свое рабочее место;

-  пользоваться инструментами, соблюдая правила безопасности;

-  плести по схемам, оформлять изделия.

Метапредметные (обучающиеся будут):

-  проявлять  интерес к занятиям;

-  планировать, и выполнять практическое задание (практическую работу);

-  строить алгоритм действия, на основе имеющегося знания об изделии;

-  проявлять индивидуальные творческие способности при создании изделий из бисера;

-  демонстрировать наличие фантазии, творческого подхода при выполнении работ;

-  у обучающихся будут развиты: память, внимание, мышление, воображение.

Личностные (обучающиеся будут):

-  уметь слушать собеседника и вести диалог;

-  сотрудничать со сверстниками, доброжелательно относится к сверстникам, контактировать с педагогом;

-  усидчивые, внимательные, терпеливые, старательные, стремиться довести начатое дело до конца, экономно                       использовать материал;

-  иметь опыт творческого труда и работы на результат.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебное помещение

Для реализации программы «Жемчужинка» помещение соответствует следующим характеристикам:

- хорошо проветриваемое, с хорошим естественным и искусственным освещением;

- столы и стулья для обучающихся и педагога;

- стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для бисероплетения, образцов изделия.

Материально-техническое обеспечение:

1. Основные способы бисероплетения на проволоке - бисер, проволока, ножницы, схемы.

2. Плетение плоских фигурок на проволоке - разноцветный бисер, проволока, схемы, ножницы.

3. Плетение фенечек на леске - разноцветный бисер, леска, схемы, ножницы.

4. Плетение цветов на проволоке - разноцветный бисер, проволока, схемы, зеленая лента или нитка, ножницы.

Информационное обеспечение:

-   библиотека литературы по бисероплетению;

-   тематические подборки схем низания;

-   готовые образцы различных изделий;

-   физкультминутки