Программа «Юный эколог»

Путешествие в Экоцарство – природное государство.

 

На занятиях дети путешествуют по Экоцарству, открывают свой удивительный мир природы. Учатся мыслить экологически, находить маленькие чудеса в большой природе, жить в согласии с природой.

 

Экологические знания в настоящее время приобретают особую актуальность, которая связана с происходящими под влиянием человеческой деятельности негативными изменениями окружающей среды.

 

Обязательным условием реализации программы "Юный эколог" является защита исследовательской работы.

Педагоги

ФИО: Скобликова Татьяна Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Образование: Новосибирский государственный педагогический университет

Квалификация: учитель начальных классов

Специальность: педагогика и методика начального образования

Категория: первая

 

Профессиональная компетентность:

Курсы НИПКиПРО по теме: «Развитие профессиональной компетентности начинающих педагогов-воспитателей в условиях наставнической деятельности педагогического коллектива», 108 часов, (23 мая - 16 июня 2018).

 

Награды, поощрения педагога: благодарственное письмо муниципального казенного учреждения "Управление образования и молодежной политики" города Искитима Новосибирской области за участие в организации и проведении зонального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", благодарственные письма муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центра дополнительного образования" города Искитима Новосибирской области за добросовестное отношение к работе, за способность вовремя заметить и поддержать любое проявление инициативы ребят и стремление создать все необходимые условия для того, чтобы все это превратилось в социальный проект.

Обучающиеся - неоднократные дипломанты и лауреаты конкурсов, фестивалей и научно-практических конференций.

 

Расписание

Среда - 14.30-16.05.

Пятница - 14.00-17.15.

Содержание программы

I год обучения

1. Введение – 3 часа.

2. Методика исследовательской деятельности – 6 часов.

3. Исследование – 40 часов.

4. Я – эколог – 17 часов.

 

II и последующие года обучения

1. Введение – 2 часа.

2. Исследование – 47 часов.

3. Я – эколог – 17 часов.

Цели программы

Цель – создание условий для развития и формирования личности обучающегося, способной к позитивной самореализации через включение в учебно – исследовательскую деятельность в рамках эколого – биологической направленности.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формирование навыков научно-исследовательской работы;
  • формирование компетенций необходимых для выполнения, оформления и публичной защиты исследовательской работы.

Воспитательные:

  • содействие в развитии экологического мировоззрения, формировании экологически осознанного поведения в природе;
  • осознание обучающимися ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;
  • формирование установки на здоровый образ жизни;
  • воспитание уважения к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие:

  • развитие потребности в содержательно-осмысленном общении с природой, готовности к развивающему взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие инициативности, самостоятельности, коммуникативных способностей каждого ребенка с учетом его индивидуальности;
  • развитие творческого потенциала через участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Результат программы

В результате реализации программы обучающиеся будут знать:

  • методику выполнения научно-исследовательской работы;
  • методику выполнения проектной работы;
  • правила публичной защиты исследовательской и проектной работы;
  • отличия структуры проектной и исследовательской работ.

В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:

  • проводить исследовательскую и проектную работу;
  • проводить публичную защиту работы;
  • применять полученные знания в повседневной жизни.

У обучающихся будут развиты следующие личностные качества:

  • умение преодолевать трудности, познавательной активности и самостоятельности, настойчивости;
  • уважение к мнению оппонента, умение аргументировано и корректно отстаивать собственную точку зрения;
  • развиты творческие способности через участие в конкурсах и мероприятиях различного уровня.

Особые условия проведения

Одной из особенностей программы является ее гибкость: отдельные темы занятий могут меняться местами в учебном плане и корректироваться в зависимости от погодных условий, календарного плана мероприятий и конкурсов.

Ограничений по здоровью нет. Обучение бесплатное.

Материально-техническая база

1. Кабинет для занятий.

2. Мебель: стол, стулья, шкаф.

3. Уголок живой природы.

4. Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картины, фотографии, дидактические карточки, памятки, научная и специальная литература, раздаточный материал, диафильмы, картографические пособия, диапозитивы, видеозаписи, аудиозаписи, мультимедийные материалы, электронные образовательные ресурсы, компьютерные программные средства.

5. Техническое оснащение: канцелярские принадлежности, компьютер, оргтехника, фильмоскоп, телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, микроскоп, метеорологическое оборудование, топографическое оборудование,лабораторное оборудование для проведения опытов, садовый инструмент.

Видео

[ "" ]